Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 10:22, реферат
Взаимодействие со средствами массовой информации (медиа рилейшнз) является одним из основных направлений  PR-деятельности. Главная цель взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами, входящими в их аудиторию. На практике цель взаимодействия со СМИ часто воспринимается более узко: как создание и поддержание известности.
Специфика СМИ как канала коммуникации с целевыми группами заключается  в том, что посредниками в ней  являются журналисты. Именно они определяют, какая часть исходного сообщения  и в каком контексте войдет в конечный продукт СМИ. Предметом  взаимодействия со СМИ является обмен  информацией.
Введение 3
1. Взаимодействие  пресс-служб и СМИ 4
2. Приемы  связи пресс-службы со СМИ 7
3. Возможные  конфликты пресс-службы и СМИ 11
Заключение 14
Список литературы 15
Содержание
Введение 3
1. Взаимодействие пресс-служб и СМИ 4
2. Приемы связи пресс-службы со СМИ 7
3. Возможные 
конфликты пресс-службы и СМИ 1
Заключение 14
Список литературы 15
 
Взаимодействие со средствами массовой информации (медиа рилейшнз) является одним из основных направлений PR-деятельности. Главная цель взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами, входящими в их аудиторию. На практике цель взаимодействия со СМИ часто воспринимается более узко: как создание и поддержание известности.
Специфика СМИ как канала 
коммуникации с целевыми группами заключается 
в том, что посредниками в ней 
являются журналисты. Именно они определяют, 
какая часть исходного 
 
Для PR-субъекта предоставление информации СМИ – это возможность управляемого вхождения в медиапространство и осуществления коммуникации с целевыми группами. Это, в свою очередь, может позитивно повлиять на эффективность деятельности организации и состояние ее нематериальных активов (например, узнаваемость бренда, деловую репутацию). В ряде случаев выход из кризисных ситуаций немыслим без взаимодействия со СМИ. В то же время PR-субъект не всегда заинтересован предоставить информацию, которую СМИ заинтересовано и всеми доступными методами стремится получить.
Для СМИ PR-структуры – важнейшие источники информации. По разным данным, до 50% и даже больше публикуемой СМИ информации происходит из PR-источников (пресс-релизов, официальных каналов и т.п.). Денис Л. Уилкокс в книге «Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ» приводит слова редактора одной американской газеты о том, что PR-специалисты для газеты – это «бесплатные репортеры»1. С помощью PR-структур журналисты могут получать ценную эксклюзивную информацию, экспертные комментарии, аналитику и т.п. Это «сырье» необходимо для конечного продукта СМИ. В то же время, информация, исходящая из PR-структур, не всегда отвечает критериям качества, нуждается в верификации и критическом осмыслении.
Специалист по взаимодействию со СМИ должен концентрироваться на точках пересечения интересов PR-субъекта и СМИ.
Задача пресс-секретаря 
стать полноценным ньюс-
В своей работе специалисты Пресс-службы сталкиваются с рядом трудностей. Одной из наиболее существенных проблем является организация взаимодействия со средствами массовой информации.
Если по поводу возрастающего значения информации и перехода к информационному обществу большинство ученых высказываются достаточно единодушно, то вопрос о роли, которую играют в этих процессах СМИ, вызывает массу споров.
Например, О.А. Малаканова говорит о том, что «люди все чаще черпают необходимую информацию из массовых источников. В связи с этим возрастает роль СМИ в системе средств политической коммуникации как координатора и организатора потоков информации».84
По мнению Г.В. Пушкаревой, 
«Средства массовой информации по праву 
считаются главным каналом 
Г.В. Грачев подчеркивает усиление влияния СМИ в постиндустриальном обществе: «…в постиндустриальном обществе решающим управленческим ресурсом оказываются наличие знаний и владение информацией, тогда как роль финансов и непосредственного государственного принуждения становится все менее значительной. Причем функцию основных распространителей знаний, имеющих социальное значение, в настоящее время выполняют СМИ».87
А.Г. Киселев, С.В. Коновченко 
в книге «Информационная 
«Однако заблуждением является и преуменьшение значения СМИ. СМИ имеют возможность постепенно, методично и продолжительно оказывать воздействие на мнение каждого отдельно взятого индивида и общество в целом, подготавливая, закрепляя и ускоряя процесс принятия идей.
Вся 500-летняя история развития СМИ демонстрирует, что СМИ способны оказывать влияние на общественное развитие, но только в рамках уровня развития общества».
Так или иначе, средства массовой информации играют важную роль в государственной информационной политике. «Используя свой громадный манипулятивный ресурс, средства массовой информации в угоду той или иной политической конъюнктуре конструируют, распространяют и закрепляют в общественном сознании выгодные тем или иным политическим силам стереотипы мнений, суждений, оценок, которые в результате оказывают влияние на формирование политического выбора».2
 
Умение работать с журналистами, 
своевременно сообщать им точную, важную 
для общества, правдивую и объективную 
информацию является одним и важнейших 
требований к PR профессии, поскольку 
СМИ предлагают наиболее эффективный 
и экономичный способ передачи информации. 
Для того чтобы сделать отношения 
с журналистами продуктивными и 
доверительными, профессионалы PR должны 
многое знать и уметь (понимать роль 
информации и важность СМИ для 
ее распространения, быть корректными 
и открытыми при общении с 
журналистами). Любая пресс-служба фирмы, 
учреждения организации имеет полный 
список средств массовой информации, 
он зависит от профиля фирмы или 
организации характера СМИ, на заинтересованность 
которых в информации можно рассчитывать. 
Такой список с краткой характеристикой 
каждого средства информации используется 
обычно при рассылке ньюс-релизов 
и других информационных материалов 
и при приглашении на пресс-конференцию. 
В числе основных методов обращения 
к средствам массовой информации 
можно назвать устные контакты (телефонные 
переговоры, встречи, интервью), публикацию 
материалов информационного пакета 
и пресс-конференцию. Телефонный разговор 
с журналистом дает подчас большую 
надежду на положительное освещение 
в прессе или эфире важной для 
вас информации, чем рассылка пресс-релизов, 
так как в этом случае существует 
обратная связь и по тону, уровню 
заинтересованности, типу вопросов, задаваемых 
журналистом, можно определит степень 
вероятности появления 
Неплохо иметь данные о структуре ведущих газет и журналов по полосам и рубрикам, о кадрах редакции (от главного редактора до ведущих корреспондентов) с указанием их адресов, телефонов, электронной почты. Пресс-конференция, или встреча журналистов газет, журналов, телевидения и радио с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, предназначена для адресного распространения информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ.
Она ускоряет поступление в редакции информации, причем последняя отличается авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможны многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи с другими событиями). Предлагаемая информация комментируется благодаря регламенту пресс-конференции, предусматривающему уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений, а также за счет приглашения признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений.
Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации "из первых рук", возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. 3
 
Конфликты при взаимодействии пресс-служб и СМИ, как правило, возникают по одной из следующих причин:
И СМИ и ПР обречены сосуществовать вместе и являются самостоятельными коммуникационными формами, а журналисты и пиарщики – равноправными участниками информационного процесса. Работа со СМИ является важнейшим технологическим компонентом ПР. потому отношения журналистов и пиарщиков должны строиться на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.
Основной трудностью является несовпадение интересов СМИ и Пресс-службы. Например, пресс-служба Совета Федерации заинтересована в повышении статуса Совета Федерации как органа государственной власти, в привлечении внимания общественности к проблемам государственного управления, а также в сокрытии негативной информации о деятельности Совета Федерации в целях снижения социальной напряженности. В то время как журналисты для повышения рейтинга своего издания постоянно находятся в поисках сенсационных, провоцирующих сведений и проявляют мало интереса к материалам Пресс-служб государственных органов.
В сложившейся ситуации наиболее 
простым выходом могли бы стать 
заказные статьи. Но на это средств 
Пресс-службе не выделяется, а использование 
административного ресурса 
У сотрудников Пресс-службы 
практически нет рычагов 
СМИ являются посредником между государством и обществом в ходе политической коммуникации.
Основная проблема заключается 
в расхождении целей СМИ и 
государственных органов. Здесь 
сложным является вопрос о том, как 
далеко должны простираться полномочия 
государства при регулировании 
деятельности СМИ. Статья 29 Конституции 
РФ гарантирует свободу массовой 
информации и запрещает цензуру. 
Каждый человек получает право «свободно 
искать, получать, передавать, производить 
и распространять информацию любым 
законным путем», кроме сведений, составляющих 
государственную тайну. С другой 
стороны, ряд принятых в последнее 
время законов (поправки к закону 
«О средствах массовой информации», 
закон «О противодействии терроризму») 
делают шаг в противоположном 
свободе направлении. Даже в странах 
с развитой демократией государство 
должно контролировать деятельность СМИ, 
защищая интересы населения и государственных 
институтов. Важно, чтобы защита интересов 
граждан не переросла в ограничение их 
же прав и свобод, определенных Конституцией.5 
И СМИ, и пресс-службы обречены сосуществовать вместе и являются самостоятельными коммуникационными формами, а журналисты и пиарщики – равноправными участниками информационного процесса. Работа со СМИ является важнейшим технологическим компонентом ПР. потому отношения журналистов и пиарщиков должны строиться на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.