Анализ хорового номера «Sanctus» из произведения «Реквием» В. А. Моцарта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 03:05, реферат

Краткое описание

Реквием» – последнее незавершённое произведение, последнее величайшее создание гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791), над которым он работал перед самой смертью. «Реквием» (траурная заупокойная месса), написанный для хора, солистов и оркестра, создан на традиционный, принятый в католической службе, латинский текст и развивает традиции ораториальных сочинений Баха и Генделя, партитуры которых Моцарт серьезно изучал. В сольных, ансамблевых и оркестровых эпизодах ощущается опыт композитора в оперном жанре.

Вложенные файлы: 1 файл

Аннотация.Реквием.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Музыкально-теоретический анализ. 

  1. Жанр«Sanctus» - номер из мессы ( в «Реквиеме» В. А. Моцарта -  №10);
 
  1. Форма – двухчастная форма ( типа А, В ),

                             первая часть – представляет собой период, состоящий из двух

                             предложений,

                             вторая часть – фугато;                              

                                                                                                                                          

      3) Тональный план – D-dur  

    4) Метр (ритм) – первая часть – 4/4, с дроблением основной метрической доли,

                                      вторая часть  – 3/4, усложнена синкопированным ритмом; 

      5)Темп и агогика –  первая часть – Adagio, вторая часть – Allegro. Части крайне

                                          контрастны по темпу, а следовательно  и  характеру.

                                          Первая часть исполняется в умеренном темпе, величественно и

                                          грациозно, немного утяжеляя и  вместе с тем заполняя звуком

                                          каждый аккорд.

                                          Вторая часть совершенно другая. Это стремительное, быстрое,

                                          летящее, но не менее грациозное  фугато;

     

      6)Динамика – F на протяжении всего номера, обусловленное необычайно

                                 величественным, радостным и торжественным настроением этой части

                                 «Реквиема».

                                 В фугато, вступление каждого нового голоса подчёркивается

                                 динамически (F), в то время, как другие голоса, при вступлении   

                                 нового голоса, «уходят в тень»  (mf).                 

                                 Заканчивается эта часть ярко, на FF;

                                

     

      7)Мелодические особенности – в мелодии присутствуют: речевые интонации,

                                                               чередование мелодичности с тритонами  в основе

                                                               мелодии, а также, ломаные интервалы в сочетании с

                                                               синкопированным ритмом, создающие  прихотливое

                                                               звучание, органика яркая и активная;

                                                                

    8)Кульминация –  кульминация приходится на 34 такт, на распев слова «Osanna»; 

      9)Фактура изложения – в первой части гомофонно - гармоническая фактура

                                                   изложения, а во второй части полифоническая

                                                   (имитационная). 
 
 
 
 

Вокально-хоровой анализ. 

  1. Тип и вид хора – произведение написано для четырёхголосного смешанного хора;
 
  1. Тесситура – средняя, удобная;
 
  1. Диапазоны хоровых партий:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Диапазон  всего хора:
 
 
 
 
 
 
 
  1. Характер  и способ звуковедения –  в первой части – жест  маркатированный, но в

                                                                           тоже время «глубокий», с заполненным legato,

                                                                           во второй части non legato (чёткий, немного

                                                                           отрывистый жест); 

    6)Трудности: 

      1. Интонационные  – 

          а) сложный, поддерживающий партитуру аккомпанемент;

          б) неудобные скачки в голосоведении;

          в) ритмические сложности (синкопированный ритм);

          г)  распев слогов.

   

    2. Динамические –  постоянно выдержанное F на протяжении практически всего произведения, подведение к кульминации в быстром темпе с mf до FF; 

    3. Ансамблевые трудности  – неудобные интервальные сочетания в вертикали, которые нужно чисто проинтонировать; особую сложность могут представлять альтерированные ступени лада, полутоновые сочетания, тритоны, ломанные интервальные сочетания, быстрый темп (в фугато); 

    4. Агогические трудности  –  резкая смена размера (с 4/4 на 3/4) и темпа (c Adagio на Allegro). 

    5. Вокальные трудности  – неудобное движение в голосоведении, полутоновые сочетания, распев слогов, залигованные ноты, пение на широком дыхании в первой части и быстрый темп во второй части, синкопированный ритм. 

    6. Текстовые трудности  – правильное произношение латинских слов. 

    7. Исполнительские  трудности –  очень важно выявить художественный образ, задуманный В. А. Моцартом, передать разноплановое, контрастное настроение частей «Реквиема».

    «Sanctus», безусловно, наиболее контрастная часть в «Реквиеме».Она торжественно-ликующая, исполненная радости и веры, исполненная мощи и величия, славящая Господа и дарующая надежду  и  именно это состояние и должны постараться передать исполнители. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Анализ хорового номера «Sanctus» из произведения «Реквием» В. А. Моцарта