Этика менеджмента в организации ООО «Глобус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: дать рекомендации по усовершенствованию этики управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать историю этики
выявить особенности этики менеджмента
охарактеризовать состояния этики менеджмента в организации ООО «Глобус»
дать рекомендации по совершенствованию этики менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1.Теоретические основы этики деловых отношений……………….
5
1.1. Понятие и история этики………………………………………..............
5
1.2. Особенности этики менеджмента………………………………………
11
Глава 2. Этика менеджмента в организации ООО «Глобус»……………...
17
2.1. Краткая характеристика деятельности организации………………….
17
2.2. Анализ состояния этики менеджмента………………………………...
25
2.3.Разработка мероприятий по совершенствованию этики менеджмента
28
Заключение……………………………………………………………………..
32
Список литературы ……………………………………………………………
34

Вложенные файлы: 1 файл

курсачч.docx

— 72.04 Кб (Скачать файл)

Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует руководствоваться следующими принципами:

  1. Разрешение конфликта с учётом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта).
  2. Разрешение конфликта с учётом его целей (необходимо определить целевую направленность разногласий оппонентов, провести грань между особенностями межличностного и делового взаимодействия).
  3. Разрешение конфликта на основе учёта эмоционального состояния сторон (нужна разъяснительная беседа в спокойной, непринуждённой обстановке).

Существуют различные методы преодоления конфликтов:

    • Формирование в коллективе определённого общественного мнения о конфликтующих сторонах.
    • Обращение к «третейскому судье».
    • Организация сотрудничества конфликтующих сторон.
    • Административные санкции.

Нижеприведённые правила позволяют противодействовать возникновению серьёзных конфликтов: 7

  • Признавать друг друга.
  • Слушать, не перебивая.
  • Демонстрировать понимание роли другого.
  • Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует.
  • Чётко формулировать предмет обсуждения.
  • Устанавливать общие точки зрения.
  • Выяснить, что вас разъединяет.
  • После этого снова описать содержание конфликта.
  • Искать общее решение.

Отметим наиболее серьёзные ошибки, которые могут возникнуть в ходе обсуждения конфликта:

  • Партнёр выдвигает в качестве ошибки другого собственных промах.
  • Партнёр не раскрывает полностью свои мотивы.
  • Партнёр уходит в оборону.
  • Партнёр прикрывается поддержкой вышестоящего начальства.
  • Поведение партнёра диктуется исключительно тактическими соображениями.
  • Партнёр укрывается за «производственной необходимостью».
  • Партнёр использует служебное положение.
  • Партнёр использует знание самых уязвимых мест оппонента.
  • Партнёр припоминает старые обиды.
  • Выявляются победитель и побеждённый.

Исследование уровня этичности ООО «Глобус» было проведено методом тестирования.

Опрос на тему «Оценка уровня этичности организации» был проведён среди менеджеров турфирмы. Данный результат не является главным доказательством оценки уровня этичности персонала и требует повторных опросов.

Из 100% опрошенных:

- 60 %  набрали от 11 до 15 балов, что соответствует оценке  «приемлимый этический уровень»;

- 20 % набрали от 16 до 25 балов, что соответствует оценке «средний  этический уровень»;

- 20 % набрали от 26 до 35 балов, что соответствует оценке «требуется  моральное совершенствование»;

По результатам опроса можно сделать вывод, что ООО «Глобус» требуется этическое совершенствование её сотрудников, так как количество набранных балов не соответствует шкале - «высокий этический уровень» 6 – 10 балов.

 

2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию этики менеджмента

 

Этический уровень организации характеризуется степенью ориентации руководителей и её рядовых сотрудников в своём поведении и принятии решений на нравственные нормы деловых отношений.

Для повышения уровня этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников советуют проводить следующие мероприятия.

Разрабатываются этические кодексы, описывающие систему общих ценностей и правил этики организации, которых должны придерживаться её работники. Они необходимы для описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Обычно их доводят до работников в виде печатных материалов. Этический кодекс может быть разработан для организации в целом, и в этом случае он содержит общие как для менеджеров, так и для рядовых исполнителей этические правила. Кодекс может быть также создан для определённых функциональных подразделений с целью решения специфических этических проблем. Чтобы сделать этические кодексы более действенными, в организации следует принять определенные дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушение кодекса и поощрение поступков, совершённых в соответствии с правилами этического кодекса. По своему содержанию и объёму этические кодексы весьма разнообразны. Характерной чертой современных этических кодексов является то, что разделы, содержащие рекомендации по устранению этических проблем, возникающих в связи с конфликтами интересов, разработаны более подробно и тщательно, чем прочие разделы. При этом акценты делаются на столкновение интересов организации: с правительственными органами; сотрудниками и акционерами организации; правительствами иностранных государств. Очевидно, что не возможно охарактеризовать в кодексе любую этическую проблему, с которой могут столкнуться сотрудники, однако письменные инструкции могут помочь разрешению довольно часто встречающихся этических вопросов. Этические кодексы представляют собой своеобразные «путеводители» к правильному поведению, дают общие ориентиры в спорных ситуациях, помогают профессионально контролировать тех менеджеров, которые иногда просят, даже приказывают своим подчиненным совершать не только неэтичные, но даже незаконные поступки. В то же время, как показывает практика, этические кодексы порой содержат слишком расплывчатые формулировки правил поведения, и с их помощью трудно решить конкретную этическую проблему.

Разрабатываются карты этики – набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого её сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях.

Создаются комитеты по этике, обычно располагающие определённым набором функций, к которым относят следующие: внесение этических вопросов для обсуждения правлением или представителями высшего менеджмента; доведение основных требований этического кодекса до сведения всех менеджеров и рядовых сотрудников; анализ и пересмотр кодексов на основе ежегодных внутриорганизационных отчётов и в зависимости от изменения внешних условий функционирования; поддержка кодекса путём разработки системы санкций; обеспечение высшего уровня менеджмента консультациями по этическим вопросам. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня.

Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчётов о реализации социальных программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчёты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.

Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. В ходе обучения работники знакомятся с требованиями этики деловых отношений, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть, осваивают набор готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.

Проводится этическая экспертиза, представляющая собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или её конкретных проектов).

Проводится этическое консультирование тогда, когда возникающие проблемы не могут быть решены силами самой организации из-за отсутствия соответствующих структур, сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике деловых отношений со стороны.

Несмотря на подтверждаемою практикой действенность указанных способов руководители и владельцы многих организаций справедливо полагают, что попытки этической коррекции делового поведения сотрудников, имеющих значительный жизненный опыт, равно как опыт работы в других организациях, далеко не всегда успешны. Взрослого человека со сформировавшейся системой ценностей и взглядов трудно переучить.

Таким образом, руководству ООО «Глобус» можно порекомендовать:

- разработать этический  кодекс, описывающий систему общих  ценностей и правил этики предприятия, которых должны придерживаться все работники.

- разработать карту этики  – набор этических правил и  рекомендаций, конкретизирующих этический  кодекс компании для каждого её сотрудника;

- разработать систему  санкций за нарушение кодекса  и поощрений за поступки, совершенные  в соответствии с правилами  этического кодекса;

- довести в виде печатных  материалов до работников кодекс, карту, а так же систему санкций  и поощрений;

-проводить тренинги для  персонала, с целью укрепления  знаний и навыков этической  культуры;

-отправлять на семинары  своих сотрудников для ознакомления  с этическими правилами других  организаций.

Также можно порекомендовать осуществить обучение этическому поведению руководителей и рядовых сотрудников; в ходе обучения работники должны ознакомиться с требованиями этики деловых отношений, что повысит их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть; так же они должны освоить набор готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.

 

Заключение

 

Этика менеджмента – это один из важнейших факторов эффективной жизнедеятельности организации. Управление должно быть этичным в отношении людей работающих внутри организации и социально ответственным в отношении окружающей организацию среды.

Этика — не только философская наука, но и важнейший ресурс эффективного управления. Этику можно рассматривать как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума. Этика управления — это:

- культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благу;

- технологичное этическое знание, опредмеченное в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков.

Принципы этики менеджмента обязывают менеджера соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности.

Цивилизованные общества, в которых существует развитой рынок, уже убедились в том, что бизнес на нравственной основе, в конечном счёте более выгоден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнёрские отношения.

В условиях рыночных отношений не требуется любовь, великодушие, симпатия, сострадание, достаточно лишь уважения со стороны другого лица, признания его равным себе, отказа от нарушения прав работников. В рамках этой морали, которая всё больше завоёвывает мир, нравственный протест вызывает любое нарушение прав, непризнание в любом работнике личности равной работодателю, руководителю.

Но, как показывают исследования общественного мнения, у населения складывается представление о снижении ценности этичного поведения. Поэтому все ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое внимание вопросам нравственности. Для повышения уровня этического поведения руководителей и рядовых сотрудников в настоящее время в организациях проводятся следующие мероприятия:

- разрабатываются этические нормативы  на предприятии. Обычно они запрещают  такое поведение, как вымогательство, подарки, мошенничество, раскрытие  секретов компании и др.;

- создаются комитеты и комиссии  по этике;

- нанимается специалист по этике  бизнеса, называемый адвокатом по  этике; он вырабатывает суждения  по этическим вопросам, связанным  с действиями организации;

- проводятся социально-этические  ревизии;

- руководители и рядовые сотрудники  обучаются этическому поведению; работников знакомят с этикой  бизнеса; в университетах вводится  предмет «этика» в курс обучения  бизнесу.

С каждым годом процент грамотных, образованных руководителей в нашей стране увеличивается и недалек тот день, когда каждый руководитель сознает, что этика управления наряду с другими факторами поможет вернуть России былую славу и репутацию на мировом рынке, а также стабилизировать экономическое положение в стране.

 

 

Список литературы

 

1.  Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика — Спб: Питер, 2009 — 416 с.: ил. - (Серия, Теория и Практика Менеджмент).

2.  Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Прогресс – Академия, 2008-382с.

3.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — 3-е издание М.: Гардарики, 2009 — 528 ст.

4.  Власова И.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3 кн. М.: ИНФРА-М, 2008.

5.  Вуджек Т. Тренировка ума: Пер. С англ. Спб., Питер, 2009.

Информация о работе Этика менеджмента в организации ООО «Глобус»