Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:30, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "теория организации"

Вложенные файлы: 1 файл

теор организ.docx

— 117.67 Кб (Скачать файл)

Основная же задача профессионального менеджера состоит в том, чтобы помогать этому процессу, а еще - лучше упреждать его путем устранения причин возможного дисбаланса.

•Пример. Весна приходит на смену зимы - гармония природы. Однако апрель каждого года - обильное таяние снега с возможными наводнениями. Как бороться с наводнениями?

• Просвещенный человек, зная, что вода дырочку найдет и  в конце концов уйдет, ничего делать не будет.

• Профессиональный менеджер заранее, уже в мае под  будущий апрель, задумается и предпримет меры по созданию аварийных водостоков, укреплению дамб и т.д..

• Простой обыватель  перед началом или при начале паводка начнет укреплять и засыпать берега и в конце концов обязательно  где-нибудь вода прорвет это сооружение с непредсказуемыми последствиями (вспомним известное высказывание “латать  тришкин кафтан”).и

Таким образом, гармония имеет системное начало, она объективна и не зависит от воли и желания  человека, который может либо помочь ей, либо испортить естественный ее ход.

Закон композиции и пропорциональности (гармонии)

Закон композиции и пропорциональности формулируется так: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).

Модель  Грейнера


Модель Грейнера — классическая модель жизненных циклов и развития организации, разработанная в 70-х годах прошлого века профессором Гарвардской школы бизнеса Лари Грейнером. Согласно этой теории в организационном развитии компании определяется пять этапов. Это — Творчество, Централизация, Делегирование, Координация и Сотрудничество.

  • Творчество — на этом первом этапе развития компании ее создатели-единомышленники самостоятельно принимают решения, время от времени советуясь друг с другом. По мере увеличения контрактов, возникают несогласования между решениями разных лиц. Так возникает первый управленческий кризис, который решается переходом на следующую стадию централизации. Количество проектов в год ограничивается 15, а параллельные проекты не превышают двух.
  • Централизация — на этом втором этапе организационная структура компании формализируется. Управление становится директивным. Общее количество проектов в год может возрасти до 30, а количество одновременных проектов — до 5. Однако с дальнейшим расширением компании становится трудно контролировать ее деятельность на всех уровнях. Наступает необходимость делегировать полномочия, то есть перейти в следующую фазу развития.
  • Делегирование — на третьем этапе в реализации проектов параллельно участвуют несколько подразделений. Общее кол-во проектов возрастает до 120, а параллельных — до 25. Из-за конкуренции подразделений за ресурсы организации (финансы, инфраструктура, люди) возникает потребность в общей координации ресурсов и работы подразделений.
  • Координация — на четвертом этапе стиль высшего руководства компании меняется на содействие. Общее количество проектов может достигать 300, а одновременных — 60. Управление выполняется с помошью центров планирований и инвестиций. Подразделения все чаще работают независимо друг от друга и предпочитают заказывать услуги у внешних поставщиков. Как следствие под большие проекты создаются отдельные организации и выполняется переход на этап Сотрудничества.
  • Сотрудничество — пятый, самый развитой этап работы организации. Общее количество проектов может достигать 1000, а одновременных — 200. Компании взаимодействуют на уровне совместной постановки цели.

Согласно теории Лари Грейнера, с развитием организации необходимо менять стили управления в соответствии с описанными выше этапами. Если механизм управления вовремя не меняется, значителе

34. типология организаций

Типология и классификация  организаций 
 Классификация организаций позволяет сгруппировать их по сходным признакам или параметрам для выработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. Классификация и типология организаций необходима также для определения государственной политики по отношению к различных типам предприятий (например, налоговая политика, кредитная политика, политика государственной поддержки бизнеса и пр.). 
По правовой форме можно выделить четыре типа организаций:

  1. Юридическое лицо — это организация, которая имеет печать, расчетный счет в банке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, зарегистрирована в государственных органах власти.
  2. Неюридическое лицо — подразделения организации — юридического лица (не зарегистрировано).
  3. Неюридическое лицо — предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано).
  4. Неформальная организация граждан — это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах.

Всем формам организаций  присущи общие черты: 
· наличие хотя бы одного сотрудника; 
· наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества; 
· получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, услуги, информация, духовная пища); 
· преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, сырье, оборудование, знания, информация). 
Классификация организаций проводится по самым разным признакам: по размеру, по форме собственности, по источникам финансирования, по признаку формализации, по отношению к прибыли, по организационно-правовой форме и др. 
Перечислим основные признаки классификации организаций:

  • по отношению к власти ~ правительственные и неправительственные;
  • по отношению к главной цели — общественные и хозяйственные;
  • по отношению к прибыли — коммерческие и некоммерческие;
  • по отношению к бюджету — бюджетные и внебюджетные;
  • по форме собственности — государственные, муниципальные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности;
  • по уровню формализации — формальные и неформальные;
  • по отраслевой принадлежности — промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр.;
  • по самостоятельности принятия решений — головные, дочерние, зависимые;
  • по размеру и численности членов организации —- крупные, средние, малые.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"