Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 12:39, шпаргалка

Краткое описание

В первобытную эпоху, когда в условиях палеолита (более 40 тыс.
лет назад) появился человек современного физического типа, сложилась и родовая община. К этому времени люди уже научились добывать и сохранять огонь, применять примитивные орудия различного назначения из дерева, камня, рога и кости, постепенно

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы(окончательный вар-т).doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

 Таким  образом, искусство менеджмента - один  из главных рычагов бизнеса  в современных экономических  условиях

36. Документированное, информационное, техническое и правовое обеспечение УП.

Документационное обеспечение управления персоналом включает полный цикл - создание (документирование), обработку и движение документов в организации с момента их создания работниками кадровой службы или поступления до завершения исполнения или передачи в другие подразделения.

В число основных делопроизводственных функций системы управления персоналом входит:

— документирование по кадровым вопросам;

— обработка поступающей и передаваемой документации;

— доведение документации до исполнителей — работников системы управления персоналом;

— регистрация, учет и хранение документов по личному составу;

— формирование дел в соответствии с их номенклатурой, утвержденной для данной организации;

— копирование и размножение документов по кадровым вопросам;

— контроль исполнения документов по личному составу;

— передача документов по вертикальным и горизонтальным связям.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании.  
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию или организации требуется эффективная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).  При проектировании и разработке информационного обеспечения системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение подразделяется :

1) Внемашинное  информационное обеспечение: система  классификации и кодирования  информации; система управленческой  документации; система организации, хранения и внесения изменений в документацию;

2) Внутримашинное  информационное обеспечение содержит  массивы данных, формирующие информационную  базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа  к информации этих массивов.

Техническое  обеспечение

Основу технического обеспечения системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.

КТС должен обеспечивать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в указанные сроки. Эффективность функционирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.

В связи с этим эффект применения КТС в службе управления персоналом должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а улучшением экономических показателей работы службы в целом и отдельных ее подразделений за счет более рационального управления.

КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.

Правовое обеспечение  – использование средств и форм юридического воздействия на объекты управления персоналом с целью достижения эффективного управления.

Правовое обеспечение включает:

1)соблюдение, исполнение и применение норм  действующего законодательства  в области труда и трудовых  отношений;

2)разработку  и утверждение локальных нормативных  и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного и экономического характера;

3)подготовку  предложений об изменении действующих  или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации.

 Осуществление  правового обеспечения в организации  возлагается на ее руководителя и других должностных лиц в пределах предоставленных им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию.

 

37.Особенности управления персоналом  в зависимости от стиля руководства

. К ним  относятся: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и  либеральный (попустительский).

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными

Авторитарный стиль управления

Демократический стиль управления

Либеральный стиль управления

Приемы принятия решений

Единолично решает все вопросы

Принимая решения, советуется с коллективом

Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных

Способ доведения решений до исполнителей

Приказывает, распоряжается, командует

Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных

Просит, упрашивает

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителей

Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, использует в интересах дела

Отдает инициативу в руки подчиненных

Принципы подбора кадров

Боится квалифицированных работников, старается от них избавится

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных

Стиль общения

Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию

Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты

Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение

Характер отношений с подчиненными

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательное

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

Мягкое, формальное

Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Постоянно использует разные стимулы

Использует поощрение чаще, чем наказание


 

38.Цель и функции системы управления  персоналом

Система управления персоналом орг-ии формируется в ряде организаций под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом и объединяет в себе все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами. Это система, в которой реализуются цели и функции управления. Все цели организации в основном делятся на 4 блока: производственно-коммерческие, экономические, научно-технические, социальные.

1) производственно-коммерческая цель- производство и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с необходимой ритмичностью;

2) экономическая  цель- получение расчетной величины  прибыли от реализации продукции, работ, услуг;

3) научно-техническая  цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок. Повышение производительности труда за счет привлечения современных технологий.

4) социальная  цель - достижение заданной степени  удовлетворения потребностей работников.

Таким образом, в системе управления персоналом можно выделить несколько функциональных блоков:

1. Определение  потребности в персонале: Планирование  качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета и планирование  количественной потребности в  персонале.

2. Обеспечение  персоналом: Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Отбор персонала, его деловая оценка.

3. Развитие  персонала: Планирование и реализация  карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения.

4. Использование  персонала: Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация.

5. Введение  персонала, его адаптация в трудовой  деятельности...

6. Высвобождение  персонала.

7. Мотивация  результатов труда и поведения  персонала: Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения.

8. Управление  конфликтами: Использование монетарных  и немонетарных побудительных  систем.

9. Право  и информационное обеспечение  процесса управления персоналом: Правовое регулирование трудовых  взаимоотношений.

10. Учет  и статистика персонала: Информирование  коллектива и внешних организаций  по кадровым вопросам. Разработка  кадровой политики.

 Количество  функциональных блоков в системе  управления персоналом разных  организаций может быть различным.

39. «Модель Голфера» в системе стратегического управления персоналом

Модель стратегического управления по Голферу — это выбор стратегической цели управления персоналом в зависимости от стратегии развития организации, внешних и внутренних факторов и организационного окружения.

    Основными составляющими модели  Голфера являются:

1) вклад  работников, т.е. ожидаемое поведение  индивидов с точки зрения получения  общей прибыли деятельности организации;

2) Структура  занятости служащих, т.е. распределение  компетенции сотрудников, квалификационный состав работающих, соотношение категорий работающих, количество уровней управления;

3) Компетенция  работающих (требуемый от работников  организации общий уровень квалификации);

4) Прием  на работу с учетом уровня  соответствия работников целям и задачам организации, степени их привязанности (преданности фирме).

40. Организационное проектирование системы УП: стадии и этапы

41. Организации управленческого труда.

К организации управленческого труда нередко относят технику управления, вопросы технологии управленческих работ и даже систему планирования и учета. Совершенствование организации труда достигается путем сокращения потерь рабочего времени; изучения и внедрения передового опыта новаторов; улучшения условий труда и быта работников, например, обеспечение такими предметами, как рулонные шторы на пластиковые окна; повышения квалификации работников и роста их культурно-технического уровня; улучшения организации нормирования труда; совершенствования материального стимулирования и форм оплаты труда и др. Целью совершенствования организации труда является достижение такой организации материального производства, при которой обеспечивалось бы наиболее полное и рациональное использование техники и фонда рабочего времени, сокращение времени превращения труда в готовый продукт за счет лучшего использования квалификации работника, его умственных и физических возможностей, за счет разделения и кооперации труда, рациональной расстановки работников, лучшей организации их рабочего места, применения эффективных форм материального стимулирования и нормирования труда.

Исходя из этих положений об организации труда, совершенствование организации управленческого труда можно рассматривать как процесс совершенствования следующих основных его элементов:

1) использование  рабочего времени;

2) разделение  труда;

3) квалификация  работников и их использование;

4) система  и методы работы;

5) условия  труда и организация рабочих  мест;

6) нормирование  труда;

7) материальное  стимулирование работников.

42. Коучинг как технология формирования квалификационного персонала.

Коучингом называется консультирование одного или нескольких человек по профессиональным или частным проблемам. Оно ориентировано на принятие решения и процесс и относительно независимо от содержания. Коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. Целью коучинга является помощь для самопомощи. Клиент избавляется от гипноза собственных проблем, находит путь к своим резервам, раскрывает привлекательные для себя и близких альтернативные возможности и учится действовать.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"