Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 7 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Вложенные файлы: 1 файл

1-7.docx

— 18.81 Кб (Скачать файл)

1. Административная этика - это вид профессиональной этики, наука о приложении моральных принципов к поведению должностных лиц, в данном случае в аппаратных структурах государственной власти и местного самоуправления. Административная этика - это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях служебных отношений, о нравственных ценностях, о моральных требованиях к формам, методам и стилю служебной деятельности. Объекты - госслужба как отдельная сфера профессиональной деятельности, персонал государственной и муниципальной служб. Субъектом этических оценок действий и поведения государственных служащих и государственных структур является общество, законодательство, избиратели и налогоплательщики.

2. Этические принципы и нормы поведения государственных служащих. Принципы: Порядочность. Соответствие принятым правилам поведения; честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Независимость от финансового интереса. Объективность. Ответственность. Открытость. Самоотверженность. Профессионализм. Здравый смысл. Репутация честного и надежного человека (партнера). Достоинство. Совесть. Справедливость. Патриотизм. Требовательность. Толерантность. Профессионально-нравственная культура. Чувство долга. Беспристрастность. Нормы поведения. Нормы общечеловеческого характера: честность, правдивость, доброжелательность, уважение к личности и пр. Нормы разрешения служебных конфликтов: личная уравновешенность, отсутствие экстремизма, умение находить компромиссы и пр. Нормы внутреннего поведения: коммуникабельность, умение хранить государственную и служебную тайну, дисциплинированность, неприятие панибратства, сплетен, угодничества, интриг и пр.

3. Политическая  нейтральность государственной  службы. Служащий должен действовать в соответствии с правовыми актами, а служебное положение нельзя использовать в интересах той или иной политической партии; в государственных органах нельзя создавать партийные организации. Политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является не использование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

4. Кодексы поведения  государственных и муниципальных  служащих. На сегодняшний день правила этического поведения гражданских служащих закреплены на законодательном уровне и в указе Президента России. Кодексы этики, утвержденные в федеральных и региональных органах государственной власти, фактически представляют собой компиляцию уже существующих норм права и самостоятельных уточняющих правовых положений почти не содержат. Согласно ст. 8 Конвенции ООН, Международный кодекс перечисляет основные принципы их поведения (эффективность, компетентность, внимательность, справедливость, беспристрастность). Международный кодекс кратко определяет основные правила относительно предупреждения конфликта интересов (неподобающего извлечения личных или финансовых выгод для себя или своей семьи с использованием своего служебного положения), декларирования сведений о доходах и обязательствах, принятия подарков, обращения с конфиденциальной информацией. 12 декабря 1996 г.) Наиболее детально вопрос о правилах этики и служебного поведения государственных служащих проработан в положениях Модельного кодекса поведения для государственных служащих (Совета Европы от 11 мая 2000 г.) отдельный кодекс по сравнению с Международным кодексом не только называет дополнительные принципы поведения (например, вежливость – в ст. 5), но и характеризует должное поведение государственного служащего.

5. Органы контроля за соблюдением моральных норм. Этические комитеты, комиссии. Соблюдения государственными служащими должной морали осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом, государственные органы, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации, в том числе и посредством созданных при Федеральной антимонопольной службе и при территориальных органах ФАС России Общественно-консультативных советов.

Гражданские служащие должны уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ФАС России, оказывать содействие в получении достоверной информации в рамках установленного порядка.

6. Бюрократия и  бюрократизм как феномен управленческого  процесса. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы. Бюрократия, одна из форм осуществления властных функций в усложняющемся обществе, важный элемент механизма и социального регулирования в условиях экспансии публичной власти и роста численности управленческого аппарата. Бюрократизм – это общественное отношение, присущее сфере управления и складывающееся между управленческими структурами и массами населения. Признаки бюрократии. Описывая идеальную бюрократическую организацию, Вебер выделил несколько ее типичных особенностей. Важнейшими из них являются:1. Специализация и разделение труда. Каждый сотрудник имеет определенные обязанности и сферу деятельности, которые не могут дублировать сферу полномочий других членов организации.2. Вертикальная иерархия. 3. Четкие правила. Деятельность каждого члена организации регламентирована правилами, цель которых – это рационализация всего процесса управления. 4. Обезличенность взаимоотношений. В идеальной бюрократии личные симпатии, чувства и предпочтения не играют роли. Способы преодоления бюрократизма: публичность (открытость) управления; профессионализм управленческих кадров, подотчетность и подконтрольность, постоянное измерение эффективности управления, освоение современного опыта управления.

7. Понятие и  природа коррупции. Моральный аспект проблемы коррупции. Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - во всех центрах древневосточных цивилизаций. Рабочее определение междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы гораздо шире. Коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента, или иного рода отношений и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других. Говоря об этической стороне вопроса, заметим, что в целом общество всегда считало коррупцию "аморальным поведением". Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д. Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель. К уголовным преступлениям также относится покупка голосов избирателей (хотя некоторые считают её не формой коррупции, а видом недобросовестной избирательной кампании).


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"