Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

Понятие риска. Понятие и содержание риск-менеджмента.
Под риском понимают все внутренние и внешние предпосылки, которые мо-
гут негативно повлиять на достижение стратегических целей в течение точно
определенного отрезка времени наблюдения, например периода оператив-
ного планирования.
Слово «риск» в буквальном понимании означает принятие решения, результат которого заранее не известен. Риск – это нечто, что может произойти, а может и не произойти.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_risk-menedzhment.docx

— 674.59 Кб (Скачать файл)

В целом оптимальный вариант выбора предполагает оценку компромисса между интересами предпринимателя и инвестора, и для каждого из них получением более высокой ставки доходности и уменьшением риска инвестиций. Для сокращения степени риска требуется сбалансировать необходимые для этого расходы и получаемые выгоды. При этом принимается важное соглашение, состоящее в том, что инвестор и строитель при принятии инвестиционных решений основывается лишь на двух характеристиках: ожидаемой доходности и риске. Предполагается, что доходы или ликвидность по альтернативам инвестирования распределены нормально.

Если стратегия состоит в инвестировании всего капитала лишь в актив одного вида, то необходимо, чтобы он был наилучшим сразу по двум критериям, т. е. обладал наибольшей доходностью и наименьшим риском. При управлении проектом необходимо соблюдать следующие допущения. Первое из них состоит в том, что предприниматель и инвестор действуют в отношении решений, относящихся к одному релевантному периоду.

Предполагается также, что предприниматель и инвестор располагают объективной информацией, позволяющей им определить ожидаемую норму доходности по проектам. Разброс доходов по инвестиционным проектам относительно их ожидаемых значений является для строителя и инвестора мерой риска, связанной с каждой из них. Данный параметр является либо дисперсией, либо среднеквадратическим отклонением. Использование этих параметров в качестве меры риска особенно очевидно, когда предполагается, что распределение вероятностей возможных доходов носит нормальный характер. В подобной ситуации можно предсказать вероятность любого отклонения от ожидаемого дохода.

Рассматривая инвестиционный проект с позиций предпринимателя и инвестора, возможны 4 варианта развития событий. В первом варианте, когда при заданном уровне доходности риски инвестиционного проекта устраивают инвестора и строителя, проект принимается. При втором варианте, когда при заданном уровне доходности риски инвестиционного проекта инвестора и строителя не устраивают, то проект не принимается. При условии реализации третьего варианта развития событий, когда при заданном уровне доходности риски инвестиционного проекта устраивают инвестора, а строителя не устраивают, тогда проект принимается с риском строителя. При условии реализации четвертого, возможного варианта развития событий, когда при заданном уровне доходности риски проекта не устраивают инвестора и устраивают строителя, то проект принимается с риском инвестора.

 

16.Закон  нормального распределения (закон  Гаусса).

Нормальное распределение (распределение Гаусса) используется при оценке надежности изделий, на которые воздействует ряд случайных факторов, каждый из которых незначительно влияет на результирующий эффект (нет доминирующих факторов). распределением Гаусса — распределение вероятностей, которое задается функцией плотности распределения:

 

 

где параметр μ — среднее значение (математическое ожидание) случайной величины и указывает координату максимума кривой плотности распределения, а σ² — дисперсия.

Нормальное распределение зависит от двух параметров — смещения и масштаба, то есть является с математической точки зрения не одним распределением, а целым их семейством. Значения параметров соответствуют значениям среднего (математического ожидания) и разброса (стандартного отклонения).

 

  1. Понятие и содержание теории математических игр

Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках. Основное значение теории игр состоит в том, что она дает ориентацию тогда, когда применение другого математического аппарата невозможно из-за отсутствия необходимой информации о действиях противника, а времени и, самое главное, других эффективных способов нет.

Применение теории игр для обоснования оптимального решения требует представления конфликтной ситуации в виде некоторой игры, которая по своему содержанию и форме является ее математической моделью.

Для построения модели конфликтной ситуации прежде всего должны быть сформулированы правила игры, то есть система условий, которая определяет возможные варианты действий игроков, последовательность ходов, объем информации каждого игрока о поведении другого и о функции выигрыша .

Возможные варианты способов действий вытекают непосредственно из анализа конфликтной ситуации. Совокупность сделанных игроками ходов в соответствии с выбранными ими стратегиями определяет ситуацию игры, которая является моделью складывающейся обстановки в результате конкретных действий, предпринятых противоположными сторонами. Ситуация, на основании которой определяется исход игры, называется заключительной.

 

  1. Типы математических игр

Кооперативные и некооперативные

Игра называется кооперативной, или коалиционной, если игроки могут объединяться в группы, взяв на себя некоторые обязательства перед другими игроками и координируя свои действия. Этим она отличается от некооперативных игр, в которых каждый обязан играть за себя. Развлекательные игры редко являются кооперативными, однако такие механизмы нередки в повседневной жизни.

Симметричные и несимметричные

Игра будет симметричной тогда, когда соответствующие стратегии у игроков будут равны, то есть иметь одинаковые платежи. Иначе говоря, если игроки могут поменяться местами и при этом их выигрыши за одни и те же ходы не изменятся. Многие изучаемые игры для двух игроков — симметричные.

Игры с нулевой суммой — особая разновидность игр с постоянной суммой, то есть таких, где игроки не могут увеличить или уменьшить имеющиеся ресурсы, или фонд игры. В этом случае сумма всех выигрышей равна сумме всех проигрышей при любом ходе.

В параллельных играх игроки ходят одновременно, или, по крайней мере, они не осведомлены о выборе других до тех пор, пока все не сделают свой ход. В последовательных, или динамических, играх участники могут делать ходы в заранее установленном либо случайном порядке, но при этом они получают некоторую информацию о предшествующих действиях других.

Игры с бесконечным числом шагов

Игры в реальном мире или изучаемые в экономике игры, как правило, длятся конечное число ходов. Математика не так ограничена, и в частности, в теории множеств рассматриваются игры, способные продолжаться бесконечно долго.

 

  1. Платежная матрица игры

Таблица, в которой показаны выплаты каждому участнику при двусторонней игре. Строки таблицы отражают результаты каждого выбора стратегии одним участником, а столбцы – результаты выбора другого. Может существовать одна матрица, показывающая выигрыш каждого игрока, а также альтернативный вариант, когда каждый квадрат в многомерной платежной матрице может содержать два числа, чтобы показать выплаты обоим игрокам. При игре с нулевой суммой выплаты второму игроку будут равны выплатам первому; таким образом, только один ряд необходимо записать подробно.

 

  1. Чистые стратегии в математической игре

В теории игр страте́гия игрока в игре или деловой ситуации — это полный план действий при всевозможных ситуациях, способных возникнуть. Стратегия определяет действие игрока в любой момент игры и для каждого возможного течения игры, способного привести к каждой ситуации.

Набор стратегий — стратегии для каждого из игроков, которые полностью описывают все действия в игре. Набор стратегий обязан включать одну и только одну стратегию для каждого игрока. Чистая стратегия даёт полную определённость каким образом игрок продолжит игру. В частности, она определяет результат для каждого возможного выбора, который игроку может придётся сделать. Пространством стратегий называют множество всех чистых стратегий доступных данному игроку.

 

  1. Смешанные стратегии в математической игре

В теории игр страте́гия игрока в игре или деловой ситуации — это полный план действий при всевозможных ситуациях, способных возникнуть. Стратегия определяет действие игрока в любой момент игры и для каждого возможного течения игры, способного привести к каждой ситуации.

Набор стратегий — стратегии для каждого из игроков, которые полностью описывают все действия в игре. Набор стратегий обязан включать одну и только одну стратегию для каждого игрока. Смешанная стратегия — является указанием вероятности каждой чистой стратегии. Это означает, что игрок выбирает одну из чистых стратегий, в соответствии с вероятностями заданными смешанной стратегией. Выбор осуществляется перед началом каждой игры и не меняется до её конца. Каждая чистая стратегия является частным случаем смешанной, когда вероятность данной чистой стратегии 1 и у всех других нулевая вероятность.

 

 

 

 
22. Решение игры на основе выбора  чистой стратегии. Седловая точка Стратегией игрока называется совокупность правил, определяющих выбор его действия при каждом личном ходе в зависимости от сложившейся ситуации.

Чистая стратегия даёт полную определённость каким образом игрок продолжит игру. В частности, она определяет результат для каждого возможного выбора, который игроку может придётся сделать. Пространством стратегий называют множество всех чистых стратегий доступных данному игроку.

Рассмотрим парную конечную игру.

Пусть игрок А располагает m личными стратегиями: A1, A2, …, Am. Пусть у игрока B имеется n личных стратегий. Обозначим их B1, B2, …, Bn. В этом случае игра имеет размерность mxn. В результате выбора игроками любой пары стратегий Ai,Bj (     ) однозначно определяется исход игры, т.е. выигрыш aij игрока А (положительный или отрицательный) и проигрыш ( - aij) игрока В.

Предположим, что значения aij известны для любой пары стратегий (Ai,Bj).

Матрица А = (aij),    , элементами которой являются выигрыши, соответствующие стратегиям Ai и Bj, называется платежной матрицей или матрицей игры.

Общий вид платежной матрицы приведен ниже:

A =

a11   a12    ...     a1n 
a21   a22    ...     a2n      

...

am1  am2   ...     amn

.


Платежную матрицу также часто представляют в виде таблицы (см. таблицу 5.1).

Таблица 5.1 - Общий вид платежной матрицы

B1

B2

...

Bn

A1

a11

a12

...

A1n

A2

a21

a22

...

A2n

...

...

...

...

...

Am

am1

am2

...

Amn


Строки матрицы А соответствуют стратегиям первого игрока, а столбцы – стратегиям второго.

Эти стратегии называются чистыми.

Стратегия, соответствующая минимаксу, называется минимаксной стратегией. Стратегия, соответствующая максимину, называется максиминной стратегией.

Принцип, диктующий игрокам выбор наиболее "осторожных" максиминной и минимаксной стратегий, называется принципом минимакса. Этот принцип следует из разумного предположения, что каждый игрок стремится достичь цели, противоположной цели противника.

Игрок выбирает свои действия, предполагая, что противник будет действовать неблагоприятным образом, т.е. будет стараться "навредить".

 

Если же верхняя и нижняя цены игры совпадают, то общее значение верхней и нижней цены называется чистой ценой игры, или просто ценой игры. Максиминная и минимаксная стратегии, соответствующие цене игры, являются оптимальными стратегиями, а их совокупность – оптимальным решением, или просто решением игры.

В этом случае игрок А получает максимальный гарантированный (не зависящий от поведения игрока В) выигрыш v, а игрок В добивается минимального гарантированного (не зависящего от поведения игрока А) проигрыша v. Говорят, что решение игры обладает устойчивостью, т.е., если один из игроков придерживается своей оптимальной стратегии, то для другого не может быть выгодным отклоняться от своей оптимальной стратегии.

Пара чистых стратегий Ai и Bj дает оптимальное решение игры тогда и только тогда, когда соответствующий ей элемент aij является одновременно наибольшим в своем столбце и наименьшим в своей строке.

Такая ситуация, если она существует, называется седловой точкой (по аналогии с поверхностью седла, которая искривляется вверх в одном направлении и вниз - в другом).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"