Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

Понятие риска. Понятие и содержание риск-менеджмента.
Под риском понимают все внутренние и внешние предпосылки, которые мо-
гут негативно повлиять на достижение стратегических целей в течение точно
определенного отрезка времени наблюдения, например периода оператив-
ного планирования.
Слово «риск» в буквальном понимании означает принятие решения, результат которого заранее не известен. Риск – это нечто, что может произойти, а может и не произойти.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_risk-menedzhment.docx

— 674.59 Кб (Скачать файл)

Другая разновидность методов диссипации риска – это диверсификация.

подразумевает увеличение разнообразия видов деятельности, рынков сбыта или каналов поставок.

Диверсификация закупок – это увеличение количества поставщиков, что позволяет ослабить зависимость предприятия от конкретного поставщика. (нарушение графика, форс – мажор, банкротство и др.)

Диверсификация рынка сбыта (развитие рынка) -  предполагает распределение готовой продукции предприятия между несколькими рынками или контрагентами. В этом случае провал на одном рынке будет компенсирован успехами на других.

Диверсификация видов хозяйственной деятельности -  подразумевает

расширение ассортимента выпускаемой продукции, оказываемых услуг, спектра используемых технологий. При возникновении проблем с реализацией одного вида продукции, организация сможет компенсировать потери при помощи других сфер хозяйствования либо вообще перейти в другую отрасль.

 Диссипация риска при формировании инвестиционного портфеля

предполагает реализацию одновременно нескольких проектов, характеризующихся небольшой капиталоемкостью. Это можно назвать диверсификацией инвестиций.

Методы компенсации риска

Данная группа методов относится к упреждающим методам управления

(управление  по изменениям).

1. Стратегическое планирование особенно эффективно, если

разработка стратегии проходит через  все сферы внутри предприятия.

Разработка комплекса компенсирующих мероприятий, создания и использования резервов.

2. Прогнозирование  внешней экономической обстановки.

Заключается в периодической разработке сценариев развития внешней среды предприятия, в прогнозировании поведения возможных партнеров или действий конкурентов, изменений в секторах и сегментах рынка.

3. Активный целенаправленный  маркетинг.

Он подразумевает использование маркетинговых инструментов для интенсивного формирования спроса на продукцию предприятия.

  • Рекламные акции Позиционирование товара Дифференциация продукции Фокусирование на определенные группы потребителей.

 

4. Мониторинг социально – экономической  и нормативно – правовой среды  Интенсивное формирование спроса на свою продукцию.

     Используются методы:

  • Сегментация рынка и оценка его емкости;
  • Организация рекламной компании;
  • Анализ поведения конкурентов;
  • Выработка конкурентных стратегий.

5. Создание системы  резервов.

При использовании этого метода на предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов, денежных средств, создаются планы их мобилизации в условиях кризиса. В некоторых случаях создание резервных фондов является обязательным.          

6. Привлечение внешних ресурсов.

  • В случае когда фирма не в состоянии покрыть все потери внутренних ресурсов, часть из них можно покрыть с использованием кредитных ресурсов. Однако в данном случае доступность кредитных ресурсов имеет существенные ограничения. И главное из них — перспектива будущей прибыльности.

Для снижения внутренних предпринимательских рисков предприятие должно проверять потенциальных партнеров по бизнесу и тщательно подбирать кадры.

 

 
13. Методы моделирования рисковых ситуаций

 

• параметрический метод;

• моделирование по историческим данным;

• метод Монте-Карло;

• анализ сценариев.

 

1. Параметрический метод

 

Он исходит из предположения о нормальном распределении вероятностей рассматриваемых факторов риска и требует в процессе построения модели расчёта VAR только оценки параметров этого распределения. После такой оценки, основанной на результатах статистического исследования, вычисление показателя VAR осуществляется путем умножения полученных стандартных отклонений на соответствующий избранному доверительному уровню расчетный коэффициент (система таких коэффициентов для каждого доверительного уровня определена математическим путём и представлена в виде определенной таблицы вычислений). При определении на основе этого метода VAR для определённого портфеля финансовых инструментов необходимо дополнительно исследовать характер корреляционных связей между отдельными инструментами. Хотя этот метод и является наиболее простым, ареал его использования очень ограничен, так как в реальной практике параметрическое распределение вероятностей факторов финансового риска встречается довольно редко.

 

2. Моделирование по историческим данным

Метод исторического моделирования (historical simulation) основан на использовании исторических данных по изменениям факторов рыночного риска для получения распределения будущих колебаний стоимости портфеля. На основе данных по изменениям факторов риска и их текущих значений происходит полное переоценивание портфеля, и для каждого сценария вычисляется гипотетическое значение прибыли или убытка портфеля. После чего строится эмпирическое распределение вероятностей доходности портфеля и по нему определяется величина VaR с заданной вероятностью.

Недостатки метода исторического моделирования:

  • Некорректность результатов в случае, если базовый период не был репрезентативным.
  • Невозможность использования прогнозных значений волатильностей и корреляций. Неприменимость при значительном изменении положения на рынках.

 

3. Метод Монте-Карло

 

из учебника:

Метод Монте-Карло заключается в определении статистических моделей для активов портфеля и их моделировании посредством генерации случайных траекторий. Значение VAR вычисляется из распределения ставок роста капитала портфеля, аналогичного тому, которое изображено на гистограмме для индекса FTSE-100, но полученного в результате искусственного моделирования.

 

из Интернета:

Метод статистических испытаний Монте-Карло (Monte-Carlo simulation) аналогичен методу исторического моделирования. Отличие состоит в том, что изменения факторов рыночного риска генерируются псевдослучайным образом. По заданному распределению с помощью генератора случайных чисел имитируются изменения факторов риска. При этом число сценариев должно быть достаточно большим. Полученные значения используются для вычисления гипотетических доходностей портфеля. По их распределению вычисляется величина VaR с заданной вероятностью.

Моделирование по методу Монте-Карло представляет собой способ определения силы системы и отвечает на вопросы: «Что могло бы произойти, если бы прошлое было чуть другим?» или «Что может принести будущее?» Вы можете рассматривать метод как способ создания альтернативных ситуаций на основании набора данных, составляющих реальный набор данных о ценах. Название Монте-Карло происходит от города в Монако, известного своими казино, предлагающими большое количество игр, исход которых зависит от случайности, – например рулетка, блэкджек, кости и т. п.

Недостатки метода Монте-Карло:

  • Сложность реализации.
  • Требует мощных вычислительных ресурсов.
  • Сложность для понимания топ-менеджментом.
  • При простейших реализациях может оказаться близок или к историческому или параметрическому VaR, что приведет к наследованию всех их недостатков.
  • Вероятность значимых ошибок в используемых моделях.

4. Метод анализа сценариев 

Метод анализа сценариев изучает эффект изменения капитала портфеля в зависимости от изменения величин рисковых факторов (напр., процентной ставки, волатильности) или параметров модели. Моделирование происходит в соответствии с определенными "сценариями". Так многие банки оценивают величину "PV01" своих портфелей с "фиксированной доходностью" (fixed-income portfolios, т.е. портфелей, состоящих из инструментов "на процентную ставку": облигаций, форвардов на процентную ставку, свопов и т.д.), которая вычисляется как изменение капитала портфеля при параллельном сдвиге кривой доходности на 100 базисных пунктов

 

14. Основные количественные характеристики рисков

 
Риск, которому подвергается предприятие, - это вероятная угроза разорения или несения таких финансовых потерь, которые могут остановить все дело.

Поскольку вероятность неудачи присутствует всегда, встает вопрос о методах снижения риска. Для ответа на этот вопрос необходимо количественно определить риск, что позволит сравнить величину риска различных вариантов решения и выбрать из них тот, который больше всего отвечает выбранной предприятием стратегии риска.

При количественной оценке риска используются различные методы. В настоящее время наиболее распространенными являются:

  • статистический метод;
  • анализ целесообразности затрат;
  • метод экспертных оценок;
  • аналитические методы;
  • метод аналогий;
  • анализ финансовой устойчивости предприятия и оценка его платежеспособности.

Статистический метод заключается в изучении статистики потерь и прибылей, имевших место на данном или аналогичном предприятии, с целью определения вероятности coбытия, установления величины риска.  
Вероятность означает возможность получения определенного результата.

Степень риска измеряется двумя показателями: средним ожидаемым значением и колеблемостью (изменчивостью) возможного результата.  
Среднее ожидаемое значение связано с неопределенностью ситуации, оно выражается в виде средневзвешенной величины всех возможных результатов Е(х), где вероятность каждого результата (А) используется в качестве частоты или веса соответствующего значения (х). В общем виде это можно записать так:

Колеблемость возможного результата представляет собой степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. Для ее определения обычно вычисляют дисперсию или среднеквадратическое отклонение:

Метод экспертных оценок основан на обобщении мнения специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.

Метод оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия позволяет предусмотреть вероятность банкротства. В первую очередь анализу подвергаются сведения, содержащиеся в документах годовой бухгалтерской отчетности.

Основными критериями неплатежеспособности, характеризующими структуру баланса, являются:

  • коэффициент тeкущей ликвидности,
  • коэффициент обеспеченности собственными средствами и
  • коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

На основании указанной системы показателей можно оценить вероятность наступления неплатежеспособности предприятия.

Метод целесообразности затрат. Этот метод позволяет определить критический объем производства или продаж, т.е. нижний предельный размер выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Производство продукции в объемах меньше критического приносит только убытки. Критический объем производства необходимо оценивать при освоении новой продукции и при сокращении ее выпуска, вызванного падением спроса, сокращением поставок материалов и комплектующих изделий, заменой продукции на новую, ужесточением экологических требований и другими причинами.

 

 

 

15. Выбор проектов на  основе математического ожидания  и среднего квадратического отклонения

Главной целью любого инвестора является получение ожидаемой прибыли от результатов инвестирования. Эта прибыль является ожидаемой в том смысле, что на этапе осуществления инвестирования ее величина является предполагаемой, а фактическая прибыль может быть получена только в результате успешной реализации инвестиционного проекта. Однако, инвестору приходится принимать решение об осуществлении инвестиций в условиях неопределенности. Если участники инвестирования стоят перед выбором проектов, то оптимальным проектом будет наиболее предпочтительный, удовлетворяющий интересам и предпринимателя, и инвестора. Поэтому возникает проблема, как из нескольких инвестиционных проектов выбрать такие, чтобы максимизировать предпочтения предпринимателя, и инвестора. 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"