Цели и функции теории управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:31, реферат

Краткое описание

В данной работе я выбрала тему «Цели и функции теории управления», так как считаю эти темы одни из главных в управлении организации. От целей управления зависит, куда пойдет организация, и как она будет работать с окружающей средой. От функции управления зависит, какими способами она будет добиваться результата.

Содержание

Введение____________________________________________________3
1. Цели организации___________________________________________5
1.1 Цели системы управления_______________________________8
2. Функции управления____________________________________11
2.1. Виды управленческой мотивации________________________11
2.2 Методы осуществления функций мотивации_______________12
2.3 Содержательные теории мотивации_______________________13
2.4 Процессуальные теории мотивации_______________________15
Заключение______________________________________________18
Список использованной литературы__________________

Вложенные файлы: 1 файл

Цели и функции теории управления.docx

— 48.71 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

                      Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

                     «Российский государственный гуманитарный университет»

                      (РГГУ)

 

 

 

Коханова  Ксения Александровна

                            Тема : «Цели и функции теории  управления»

 

РЕФЕРАТ по теории управления(менеджмента)

              Студентки 3 курса группы  ГМУВсд-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( ФИО преподавателя)

Алексеев В.М.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Всеволожск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение____________________________________________________3

1. Цели организации___________________________________________5

1.1 Цели  системы управления_______________________________8

2. Функции  управления____________________________________11

2.1. Виды  управленческой мотивации________________________11

2.2 Методы  осуществления функций мотивации_______________12

2.3 Содержательные  теории мотивации_______________________13

2.4 Процессуальные  теории мотивации_______________________15

Заключение______________________________________________18

Список  использованной литературы_________________________19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной работе я выбрала тему «Цели и функции теории управления», так как считаю эти темы одни из главных  в управлении организации. От целей управления зависит, куда пойдет организация, и как она будет работать с окружающей средой. От функции управления зависит, какими способами она будет добиваться результата.

Теория управления фирмой имеет  большое значение для правильной организации функционирования предприятия.

Управление предприятием требует  разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного  мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.

В данной работе я рассмотрю только одну функцию управления предприятием мотивация

Для организации процесса выбора миссии и формирования целей является очень  важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация -- это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для  того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации, или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и  соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели организации

 

Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет  выбор целей организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия.

Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Формулировка миссии организации  должна содержать следующее:

Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

Внешняя среда по отношению к  фирме, которая определяет рабочие  принципы фирмы.

Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Чтобы выбрать соответствующую  миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?", и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.

Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  должны  ориентироваться не только высшее руководство ,но и желательно сотрудники. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

  • • конкретные, и измеримые цели;
  • • ориентация целей во времени;
  • • взаимно поддерживающие цели.

К целям  организации предъявляют следующие  требования:

  • • не должны быть абстрактными;
  • • преобразоваться в конкретные задачи, рабочие задания;
  • • нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий; множественность целей;
  • • формулирование целей во всех областях, от которых зависит выживание организации (персонал, распространение, финансы, производство, контроль, имидж, менеджмент).

Все многообразие целей может быть типизировано по следующим критериям:

  1. период установления: стратегические, тактические, оперативные;
  2. содержание: экономические, социальные, организационные, политические, научные;
  3. сфера действия: маркетинговые, производственные, инновационные, финансовые, кадровые, административные;
  4. среда: внутренние, внешние;
  5. приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, прочие;

Существует  несколько трактовок понятия  «цель».

  • • В - первых, цель - это желаемый результат деятельности.
  • • Во - вторых, цель - это осознанный образ будущих результатов.
  • • В - третьих, цель - это идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность.
  • • В - четвёртых, цели - это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых бы хотела добиться группа, работая вместе. Общим во всех этих понятиях является направленность целей на достижение конкретных результатов, характеризующих перспективное состояние внутренней среды хозяйствующего субъекта.

Организация — социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Жизненный цикл организации имеет пять стадий:

  1. Цель — заключается в выживании;

основная  задача — выход на рынок;

  1. Цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; основная задача — укрепление позиций и захват рынка;

задача  в области организации труда  — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу, удовлетворения различных потребностей персонала;

  1. Цель — систематический сбалансированный рост; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий;

основная  задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка;

задача  в области организации труда разделение и кооперация труда, премирование за индивидуальные результаты; обучение персонала.

  1. Цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий;

основная  задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях, развитие персонала. оплаты по вкладу;

  1. Цель состоит в обеспечении оживления по всем функциям; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование, обучение персонала, оплата по вкладу.

Цель  — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

 

 

1.1 Цели  системы управления

 

Цели  системы управления, или менеджмента, направлены на достижение желаемых результатов, которые необходимо получить хозяйствующему субъекту, исходя из выбранной концепции управления маркетингом (производственной, товарной, сбытовой, традиционной или социально - этической) и стратегии развития, включающих четыре целевых направления:

1)более глубокое проникновение на освоенные демографический и географический рынки со старой продукцией и услугами;

 2)проникновение на новые географические и демографические рынки со старыми услугами;

3)разработка и производство новых товаров для старых, освоенных рынков;

 4)диверсифицированное развитие, заключающееся в освоении производства новых продуктов и услуг для новых географических и демографических рынков.

о деловой  организации как о системе, имеющей  множество потребностей, П.Ф. Друкер полагает, что менеджеры должны обязательно учитывать и отражать в формируемой на разных уровнях организации системе целей.

П. Ф. Друкер связывает возникновение системы  целей с многообразием задач, решаемых менеджерами в разных секторах, а также с разнообразием потребностей различных социальных групп как  внутри, так и вне организации, заинтересованных в ее деятельности. Он формирует два тезиса:

1. Менеджер  не может эффективно управлять  организацией, ориентируясь только  на экономическую цель.

2. Работа  по усовершенствованию системы  целей и с системой целей  необходима любым деловым организациям, поскольку их выживание и успешное  развитие зависят от удовлетворения  многообразных потребностей социальных  групп.

Исходя  из этого, П. Ф. Друкер формирует примерный  перечень целей организации, связанных:

с определением типа (типов) рынков, на котором она  должна работать;

с установлением  типа продукта, выпускаемого на данный рынок;

с определением уровня планируемой прибыли;

с установлением  типа и источника необходимых  ресурсов;

с отношением к нововведениям и допустимому  риску;

с удовлетворением  потребностей персонала;

с обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;

с развитием  менеджмента как главного фактора  организационного развития.

В рамках данной концепции работа с целями необходима для повышения эффективности  деятельности и разработки долгосрочных стратегий развития организации. Содержание этой работы может быть сведено к выбору перечня целей, расстановке приоритетов в системе целей, "уравновешиванию" и "жонглированию" целями. Наконец, именно с соотнесениями реальных результатов с планируемыми (на основе созданной системы целей), а также с соотнесением целей между собой связывается оценка эффективности деятельности организации.

Рассматривая  цели как планируемый результат  деятельности организации, П. Ф. Друкер пытается определить задачи, решению  которых способствует работа с целями:

  • • оценка "широкого спектра коммерческих, производственных и социальных процессов" и их интерпретации"
  • • проверка истинности утверждений, латентно заложенных менеджером в основу проводимого курса;
  • • оценка и прогнозирование поведения отдельных работников, подразделений и других организаций;
  • • совершенствование деятельности организации.

Информация о работе Цели и функции теории управления