Теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

Согласно словарю С.И. Ожегова эти понятия довольно близки, практически синонимы:
Править - руководить, управлять, обладать властью, начальствовать над кем - нибудь. Например, править государством.
Управлять - руководить, направлять деятельность, действия кого - (чего) – нибудь, вести за собой. Например, управлять государством, управлять хозяйством, управлять производственным процессом.
Важным отличием между понятиями править и управлять то, что править - значит руководить, обладая властью, и скорее принимать важные решения, беря весь риск на себя. А управлять - это больше направлять деятельность.
Но в тоже время эти понятия схожи, так как главным их атрибутом является власть.

Содержание

1. Что значит править и управлять?...............................................................3
2. Кто такой бизнесмен, предприниматель, менеджер? Что есть общего и особенного в этих понятиях?......................................................................4
3. Можно ли считать руководителя учебного заведения менеджером? Если да, то, в каких случаях?......................................................................7
4. Ситуационная задача «Собственное дело»………………………………8
5. «Главное – не кто руководитель, а какой!»……………………………..10
6. «Кнут или пряник?»………………………………………………………12
7. «Быть или не быть?»……………………………………………………...13
8. Библиографический список………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Минобрнауки России.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Вятский  государственный гуманитарный университет»

Факультет управления 
 
 

Контрольная работа

Учебная дисциплина – «Теория управления» 
 
 

                                                      Выполнила студентка 1 курса

факультета  управления

направления подготовки

Государственное и муниципальное управление

                                    ЗФО с использованием ДОТ

                                    Группа: УД – 1С

                                    Проверил  преподаватель:

                                                         ______________(________)

Отметка______________(_____________)

                                                             Дата «___» ___________________ 2011г. 
 
 

КИРОВ

2011

Содержание

  1. Что значит править и управлять?...............................................................3
  2. Кто такой бизнесмен, предприниматель, менеджер? Что есть общего и особенного в этих понятиях?......................................................................4
  3. Можно ли считать руководителя учебного заведения менеджером? Если да, то, в каких случаях?......................................................................7
  4. Ситуационная задача «Собственное дело»………………………………8
  5. «Главное – не кто руководитель, а какой!»……………………………..10
  6. «Кнут или пряник?»………………………………………………………12
  7. «Быть или не быть?»……………………………………………………...13
  8. Библиографический список………………………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что значит править и управлять?

Согласно словарю  С.И. Ожегова эти понятия довольно близки, практически синонимы:

Править - руководить, управлять, обладать властью, начальствовать над кем - нибудь. Например, править государством.

Управлять - руководить, направлять деятельность, действия кого - (чего) – нибудь, вести за собой. Например, управлять государством, управлять хозяйством, управлять производственным процессом.

Важным отличием между понятиями править и управлять то, что править - значит руководить, обладая властью, и скорее принимать важные решения, беря весь риск на себя. А управлять - это больше направлять деятельность.

Но в тоже время эти понятия схожи, так как главным их атрибутом является власть.[6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кто такой  бизнесмен, предприниматель, менеджер? Что есть общего и особенного в  этих понятиях?

Бизнесмен - деловой  человек, предприниматель, антрепренер, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

Бизнесмен — Человек, занимающийся бизнесом, предприниматель; тот, кто делает бизнес на чём – либо.

Бизнесмен в  современном значении, любой человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и вступающий в рыночные отношения с другими хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле.

Предприниматель - лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

Предприниматель - лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.

Менеджер - руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью). В последнее время к менеджерам причисляют всех лиц, ответственных за определённое направление, в том числе и не руководящих должностей. В этом случае, менеджер может быть приравнен к ответственному исполнителю, ведущему инженеру.

Менеджер - это специалист по управлению. Это управленец, руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинении персонал.[5]

Термин  «предприниматель» ввел французский  экономист Ришар Кантиллон в 18 веке. Слово означает человека, который берет на себя риск организации нового предприятия или разработки новой идеи, продукции, услуги для удовлетворения потребностей общества.

Бизнес  – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации продукции или услуг. Соответственно бизнесмен – это владелец капитала, который его вкладывает для осуществления данной деятельности. Бизнесмен может заниматься бизнесом сам, а может привлечь наемного руководителя, предоставить ресурсы и главное – поставить задачи.

Вот здесь  появляется менеджмент. Стратегический его аспект – как определение  целей для компании на определенный период. И операционное управление, как область постоянной деятельности для руководителя в части управления людьми, структурой, процессами, ресурсами и прочим для достижения поставленных целей и задач.

Можно сделать вывод, что предприниматель  может быть одновременно и бизнесменом  и менеджером, а так же может  участвовать в реализации только одной функции, быть только предпринимателем или только менеджером. Поскольку предприниматель, как инициатор создания проекта принимает активное участие в формирование целей для компании, его можно считать менеджером. Но также возможно, что предприниматель может и не иметь способностей к эффективному выполнению основных оперативных управленческих функций – планирование, организация, мотивация, контроль. Поэтому даже выдающийся предприниматель не всегда является эффективным менеджером и, наоборот, из отличного менеджера может не получиться предпринимателя.

В контексте  приведенных выше определений условно  примем, что предприниматель и  бизнесмен – это синонимы, поэтому  для сравнения оставим только 2 профессии.

Менеджер  и Предприниматель – это разные профессии, разные компетенции человека. Менеджер – это человек «Знаний», Предприниматель – человек «Действий».

Конечная цель работы для любого руководителя состоит  в обеспечении прибыльности, или  доходности, в деятельности учреждения путем рациональной организации  производственного процесса, включая  управление производством и развитие технико-технологического процесса, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности. Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков. Это – внутрифирменное управление, управление производством, и управление персоналом. Общее, что объединяет менеджера, предпринимателя и бизнесмена - это управление персоналом.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Можно ли считать руководителя учебного заведения  менеджером? Если да, то, в каких случаях?

Менеджер - это  управляющий, (наёмный профессиональный) управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством. Исходя из такого определения, менеджером можно назвать любого руководителя, директора, заведующего, администратора.

Как герои в  пьесе имеют свои роли, которые  заставляют их вести себя определенным образом, так и менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей структурных подразделений  фирмы, что определяет их служебное поведение.

Основная функция  менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Руководитель учебного заведения – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации, в подчинении которого находится определённая группа людей (т.е он управляет ей). Руководитель занимается составлением плана работы, подбором коллектива для учебного заведения, контролирует работу коллектива, обладает профессиональными знаниями по управлению, осуществляет управление повседневными делами учебного заведения, организовывает коллектив.[1]

Таким образом, руководителя учебного заведения можно считать менеджером, т.к и менеджер и руководитель – это лица на которых возложены функции управления персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 

Ситуационная  задача «Собственное дело»

«Почти 15 лет  Анастасия К. работала на крупном  предприятии, одном из лучших предприятий  оборонной отрасли. В течение  ряда лет дела на предприятии шли  всё хуже, и только в последний  год ситуация стала поправляться. Заказы потребителей возрастали, производительность и качество повысились по сравнению с уровнем, на котором они находились несколько лет назад, - всё это благодаря комплексной программе по улучшению работы предприятия. Поэтому для Анастасии и 400 её сослуживцев стало неожиданностью, когда они узнали о своём внезапном увольнении в соответствии с решением нового исполнительного директора сократить производство.

Анастасии пришлось искать себе другую работу, но это оказалось  очень сложно, и усилия нескольких месяцев, ни к чему не привели. Её сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом, когда случайно натолкнулась на объявление в газете о возможности работать – подстригать газоны в частных хозяйствах. Вскоре Анастасия уже подстригала газоны в нескольких хозяйствах, и дела у неё шли хорошо.

Однажды она  решила основать своё собственное дело – ухаживать за газонами и лужайками. Она немного пугалась полной самостоятельности. Тем не менее, Анастасия хотела добиться успеха.

Поначалу дело шло несколько медленно, но постепенно всё больше людей узнавали об Анастасии  и просили заняться их хозяйствами. К концу первого года самостоятельной  работы Анастасия уже знала – этим способом она сможет заработать себе на жизнь. Дела шли настолько хорошо, что Анастасия наняла себе в помощь двух помощников и даже при этом полагала, что при желании дело можно расширить».

Вопросы:

1. Кто, по-вашему, Анастасия – менеджер, бизнесмен или предприниматель? Приведите доказательства.

2. Является ли Анастасия производственным менеджером собственного бизнеса? Почему?

1.На мой взгляд, Анастасия является предпринимателем, так как вложила свои собственные средства на развитие собственного дела и принимает весь риск на себя, и бизнесменом, так как владеет собственным делом по уходу за газонами. Анастасия также является и менеджером, так как, взяв двух человек себе в помощники, она стала управлять персоналом.

2. На мой взгляд, Анастасия является производственным менеджером, так как она управляет своими ресурсами, своими доходами, наёмными работниками, занимается деятельностью, которая относится к созданию услуг (стрижка газонов) путём преобразования ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Главное – не кто руководитель, а какой!»

1. Каковы качества  современного руководителя?

2. Идеальный  руководитель: миф или реальность?

В современном  обществе кресло руководителя становится самоцелью, и даже не важно, чем руководить,  главное – отдавать указания и с самодовольным высокомерием наблюдать, как подчиненный безропотно выполняет вашу волю.

Главная задача руководителя - это постановка конкретных, полностью оговорённых, а главное, достижимых целей. Если подчинённый  будет чётко осознавать свою задачу, он будет планомерно и систематично продвигаться к её выполнению, руководитель же сможет потом спросить с подчинённого за выполнение или невыполнение конкретной задачи.[3]

Руководитель  не должен быть мелочным (не обязательно контролировать расход канцелярских скрепок или карандашей), он должен доверять сотрудникам и не проверять ежечасно их работу.[4]

Информация о работе Теория управления