Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:39, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является анализ мероприятий по управлению сферой образования (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Задачами дипломного проекта являются:
Изучение понятия, сущности системы образования, управления системой образования на региональном уровне;
анализ управления образованием на региональном уровне;
выявление проблем стоящих перед региональным образованием и поиск путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ………………………… 9
1.1.Понятие и сущность системы общего образования, ее задачи… 9
1.2.Система управления образованием на региональном уровне……. 19
1.3 Основные направления развития системы образования……….. 26
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМОНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ………………. 30
2.1. Социально-экономическая и демографическая ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре……………………… 30
2.2. Анализ состояния и развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………. 38
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКИЙ РАЙОН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 50
3.1. Анализ деятельности Управления образованием Советского района…………………………………………………………………… 50
3.2. Предложения по совершенствованию управления в сфере образования…………………………………………………………….. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 70
Качественное образование
в автономном округе должно обеспечивать
возможность большинству
Показатель охвата образованием повышенного уровня в автономном округе ежегодно растет (в 2008 г. – 16,5%), однако он ниже среднего по группе регионов (18%).
В 8 раз снизилась доля
учащихся в сельской местности, которым
предоставлена возможность
Однако даже наличие в муниципальном образовании школ повышенного уровня не обеспечивает более высокого уровня учебных результатов.
Созданная в Югре система
профессионального образования
предоставляет молодым людям
разнообразные возможности
В 2012 году сеть учреждений профессионального образования представлена 102 учреждениями, из них:
В течение 2012 года прекратили свою деятельность на территории автономного округа 15 филиалов учреждений среднего и высшего профобразования (4 и 11 филиалов соответственно). Данный процесс напрямую связан с качеством предоставления образовательных услуг в филиалах учреждений профессионального образования.
В 2008 году общая численность (контингент) учащихся и студентов учреждений профессионального образования, работающих на территории автономного округа, составила 75469 человек
Рис.6. Контингент учащихся и студентов профессионального образования
Из них в 30 учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки автономного округа – 29872 человек: ВПО – 15743, СПО – 9832, НПО – 4297.
Контингент учреждений распределен следующим образом: 74,3% обучаются в учреждениях высшего; 20%-среднего и 5,7% начального профессионального образования.
В системе довузовского профессионального
образования в течение
Таблица
Довузовское профессиональное образование
2006 год |
2012 год | ||
Число учреждений |
Количество обучающихся |
Число учреждений |
Количество обучающихся |
35 |
20936 |
28 |
17582 |
Уменьшение числа обучающихся
в первую очередь обусловлено
снижением численности
Четыре из пяти государственных вузов являются самыми крупными образовательными учреждениями в округе. Они в большей степени ориентированы на очное обучение и по своим основным характеристикам принадлежат к группе «крепких» традиционных российских региональных вузов, занимая средние позиции в различных рейтингах. Негосударственные вузы и филиалы, расположенные в округе относительно невелики. Доля студентов очного отделения здесь заметно меньше. Более распространено и обучение на договорной основе (80% студентов всего округа).
Ориентируясь на один из основных приоритетов политики округа, а именно на превращение автономного округа из территории временного пребывания в территорию постоянного места жительства необходимо обеспечить удовлетворение потребностей семей и молодого поколения в доступном высшем образовании. В связи с этим следует сохранять охват первой ступенью высшего образования большого числа выпускников школ, что является одним из лучших механизмов «закрепления» молодежи. Это станет возможно посредством осуществления перехода на двухуровневое обучение, оптимизации соотношения бюджетных и коммерческих мест, создания, в случае необходимости, в малых городах филиалов региональных вузов (возможно, на базе СПО) для обучения в течение первых двух лет.
Помимо предоставления
выпускникам школ широкого
Одним из ресурсов развития
системы профессионального
Еще одна проблема связана
с тем, что фактически финансируется
содержание образовательного учреждения
(вместо нормативного финансирования
присутствует затратное финансирование).
Введение подушевого финансирования осложняется
отсутствием стандартов образовательных
услуг в области
Комплексный анализ системы
образования Югры показал, что в
целом образовательная сфера
региона является динамично развивающейся
и ориентированной на потребности
населения экономики. Образовательные
учреждения укомплектованы педагогическими
кадрами высокой квалификации. Доля
работников с высшим образованием среди
административно-
Уровень населения с высшим
и средним профобразованием в
автономном округе выше, чем по Уральскому
федеральному округу и Российской Федерации,
в целом. Структура подготовки специалистов
в учреждениях начального и среднего
профессионального обучения в значительной
мере соответствует структуре
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВЕТСКИЙ РАЙОН В СФЕРЕ
3.1. Анализ деятельности Управления образованием Советского района
Последние годы развития России характеризуются
усиливающимся вниманием
На основании решения
1) переход на новые
2) развитие системы поддержки талантливых детей;
3) совершенствование
4) изменение школьной
5) сохранение и укрепление
6) расширение самостоятельности школ.
Реализация Плана на территории Cоветского района осуществляется достаточно активно: введена новая система оплаты труда и федеральные государственные образовательные стандарты, профилизация старшей школы и наработка опыта работы образовательными учреждениями в статусе автономных, бюджетных.
Сеть общеобразовательных
Общеобразовательные учреждения обеспечивают
доступность качественного
Финансирование мероприятий, предусмотренных Планом, осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности.
Общий объем финансирования мероприятий в 2011 г. за счет средств местного бюджета - 33842,88 тыс. рублей.
Переход на новые федеральные
Информация о работе Реализация полномочий в сфере образования на уровне местного самоуправления