Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:39, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является анализ мероприятий по управлению сферой образования (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Задачами дипломного проекта являются:
Изучение понятия, сущности системы образования, управления системой образования на региональном уровне;
анализ управления образованием на региональном уровне;
выявление проблем стоящих перед региональным образованием и поиск путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ………………………… 9
1.1.Понятие и сущность системы общего образования, ее задачи… 9
1.2.Система управления образованием на региональном уровне……. 19
1.3 Основные направления развития системы образования……….. 26
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМОНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ………………. 30
2.1. Социально-экономическая и демографическая ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре……………………… 30
2.2. Анализ состояния и развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………. 38
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКИЙ РАЙОН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 50
3.1. Анализ деятельности Управления образованием Советского района…………………………………………………………………… 50
3.2. Предложения по совершенствованию управления в сфере образования…………………………………………………………….. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 70
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Российский государственный социальный университет
филиал в г. Советском
Кафедра экономики, менеджмента и туризма
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Выполнил:
студентом 6 курса
специальности
«Государственной и
муниципальное управление»
заочного отделения
Самедова Э.Д
________________
Руководитель:
к.ф.н., доцент
Филиппова А.Б.
________________
Рецензент:
Иванович О.В.
________________
Нормоконтроль:
к.п.н., Богданова Л.В.
_______________
Допустить к защите:
Руководитель кафедры «____» _____________ 2013
Советский, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ………………………… |
9 |
1.1.Понятие и сущность системы общего образования, ее задачи… |
9 |
1.2.Система управления образованием на региональном уровне……. |
19 |
1.3 Основные направления развития системы образования……….. |
26 |
ГЛАВА 2. Управление сферой образования в Ханты-МаНСийском автономоном округе-югре………………. |
30 |
2.1. Социально-экономическая и демографическая ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре……………………… |
30 |
2.2. Анализ состояния и развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………. |
38 |
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКИЙ РАЙОН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
50 |
3.1. Анализ деятельности Управления образованием
Советского района……………………………………………………………… |
50 |
3.2. Предложения по |
66 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. |
69 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. |
70 |
Введение
Первого сентября каждого
года в школах, лицеях, гимназиях
России за парты садятся более 20
млн. школьников, в аудитории вузов,
техникумов, колледжей приходят сотни
тысяч студентов. Если раньше рыночные
отношения их практически не касались,
то сегодня значительная часть образования
напрямую связана с рынком, так
как многие учебные заведения
являются платными. Особенность России
состоит в том, что в течение
длительного времени в сознание
россиян внедрялась идея «права на
бесплатное образование». И нужно
сказать, что эта идея достаточно
прочно овладела массами. Образование
стало в сознании людей само собой
разумеющейся бесплатной услугой. Трансформация
механизмов реализации конституционных
гарантий в области образования
должна сочетаться с созданием экономических
условий, позволяющих гражданам
за счет собственных доходов
Учреждения образования
предоставляют обществу услуги определенного
вида, потребителями которых являются
учащиеся и студенты, предъявляющие
результаты своей деятельности на рынке
труда, потребителями которых
Средством расширения ресурсной
базы учебных заведений может
стать расширение состава учредителей
образовательных организаций, прежде
всего профессиональных учебных
заведений. Это откроет возможности
для кооперации государственных
и муниципальных органов
Современный период развития
общества от системы образования
требует динамизма и
-как показывают данные
международных исследований, в последние
годы российская школа теряет
свои позиции в уровне
-преобладание внешней
заданности в целях,
-растет отчуждение ученика
от образования, обусловленное
несоответствием традиционных
В настоящее время в
высшей школе сформировалось устойчивое
мнение о необходимости дополнительной
специализированной подготовки старшеклассников
для прохождения вступительных
испытаний и дальнейшего
По данным Всероссийского
центра изучения общественного мнения,
большинство старшеклассников считает,
что существующее ныне общее образование
не дает возможностей для успешного обучения
в вузе и построения дальнейшей профессиональной
карьеры. В этом отношении нынешний уровень
и характер полного среднего образования
считают приемлемым менее 12% опрошенных
учащихся старших классов.
В общественном сознании зреет понимание
того, что будущее России будет полностью
определяться качеством образования,
что без приоритетного внимания общества
к образованию невозможно, как показывает
мировой опыт. Премьер- министр Российской
Федерации В.В. Путин отметил, что «...должен
быть изменен сам подход к образованию.
В эпоху глобализаций и новых технологий
- это не просто социальная сфера. Это вложение
средств в будущее страны, в котором участвуют
все заинтересованные в качественном
образовании наших детей». Но, чтобы соответствовать
ожиданиям, не отставать от времени, старшая
школа должна качественно изменяться,
причем изменяться ей необходимо постоянно,
так как только развивающаяся школа в
состоянии выполнить социальный заказ
общества, который не остается неизменным.
На перспективы развития школы существенное влияние оказывает разработка и распространение новшеств. Достижения и разработки в сфере образования, педагогический опыт, рожденный в других школах, - могут быть мощными стимулами развития школы. Так социологический опрос руководителей школ Российской Федерации показал, что источниками инновационных преобразований для 30% из них являются научные разработки по педагогике и психологии, а для 31% - позитивный опыт работы других учреждений. Пути обновления школ 41% опрошенных руководителей видит в освоении научных разработок, а 30% - в заимствовании и совершенствовании опыта других школ. Школа, не учитывающая и не использующая возможности, имеющиеся в окружающей ее среде, а работающая в режиме функционирования, в результате может оказаться в роли отстающей. Конечно, существуют и факторы, сдерживающие развитие муниципальных образовательных систем. Так, в качестве серьезного сдерживающего фактора выступает финансовое обеспечение: сегодня образовательные учреждения обеспечены бюджетным финансированием только на 25-40% от расчетной нормативной потребности. И если в профессиональном образовании есть возможность воспользоваться внебюджетными поступлениями от платных услуг, то общеобразовательные школы практически не имеют возможности привлечь дополнительные средства. В результате реальное недофинансирование образовательных учреждений составляет до 50-60%.
Тревогу вызывают также неудовлетворительное
состояние имеющейся
Инновационное движение в образовании
позволяет реализовать творческий потенциал
руководителей и учителей. Именно поэтому
большинство учителей ориентировано на
изменения в деятельности школы. Так по
данным социологического опроса, 39,3% учителей
считали, что «школа находится в глубоком
кризисе и требует коренных изменений»,
еще 57,0% опрошенных утверждали, что «школа
нуждается в частичных изменениях».
Актуальность исследования.
Происходящие изменения в социально-
Характер работы обусловил
необходимость обращения к
Однако в настоящий
момент в теории управления образовательными
системами все условия развития
недостаточно определены и обоснованы,
что не позволяет в полной мере
обеспечить процесс их создания. Актуальность
разработки этой проблемы связана также
с тем, что кроме инвариантных
условий, характерных для уровня
муниципальных систем образования,
в каждой территории имеются вариативные,
определяемые социальными, культурными,
экономическими аспектами ее функционирования
и развития на современном этапе.
Недостаточная разработанность
теоретических основ и научно-
Объектом исследования является
система образования Ханты-
Предметом исследования дипломного
проекта является управление системой
образования Ханты-Мансийского
Основной целью дипломного проекта является анализ мероприятий по управлению сферой образования (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
Задачами дипломного проекта являются:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование - это система организаций и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Таковой является передача одними людьми другим людям новых знаний, развитие у них новых умений и навыков1. Получение образования предстает как участие в образовательной деятельности в качестве реципиента передаваемых знаний.
Традиционная технология осуществления образовательной деятельности заключается в проведении учителем (преподавателем) занятий с учащимся или группой учащихся, в ходе которых происходит передача определенным образом организованных знаний и формирование соответствующих умений и навыков. Передаваемые знания обычно структурируются в форме образовательных программ. Образовательная программа в широком понимании этого термина характеризуется определенным содержанием и направленностью передаваемых знаний, уровнем их сложности и временем, требуемым для их освоения. Образовательные программы и соответствующее им образование делятся на два типа:
Информация о работе Реализация полномочий в сфере образования на уровне местного самоуправления