Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:26, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность и значимость вопросов, связанных с совершенствованием работы с персоналом обусловило выбор темы дипломного проекта. Актуальность темы, посвященной проблемам управления персоналом обусловлена тем, что управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….
ГЛАВА 1. Сущность, методы, проектирование кадровой политики в организации. Понятия мотивации и стимулирования труда персонала………
1.1. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации……………………………………………………………...………..
1.2. Проектирование кадровой политики. Оценка труда: уровни, подходы, методы………………………………….
1.3. Привлечение кандидатов на работу в организацию…………………....
1.4. Оценка кандидатов при приёме на работу, адаптация персонала…………………………..…..
1.5. Методы поддержания работоспособности персонала………………..…..
1.6. Мотивация персонала в организации, разработка программ стимулирования персонала………………………..

ГЛАВА 2. Анализ работы с персоналом на примере ООО «ШЭД» (фирменная сеть магазинов «Посадский»)………………………………...…..
2.1. Характеристика организации………………..……………………………..
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия…….……...…
2.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………………....
2.4. Деятельность менеджеров в ООО «ШЭД»…...……………………….…..
2.5. Анализ работы с персоналом в ООО «ШЭД». Технология управления персоналом в ООО «ШЭД»……………….……
2.6. Система мотивации персонала в ООО «ШЭД»………………………..….

ГЛАВА 3. Совершенствование процесса работы с персоналом в ООО «ШЭД»
3.1. Совершенствование материального стимулирования персонала……
3.2. Совершенствование социальной стороны в работе с персоналом………..
3.3. Совершенствование условий труда……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Кондакова.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

В России до настоящего времени  не выработано четких подходов к реформированию системы социальной защиты, для которой  характерны чрезвычайно высокая  патерналистская роль государства  и крайне слабое развитие общественных институтов. В течение последних лет социальная защита была ориентирована на адресное оперативное решение самых основных кризисных жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе.

В соответствии с этим современные программы социального развития в ООО «ШЭД» должны включать следующие направления:

1. "К   здоровой и полнокровной жизни".

а)  Здравоохранение.

Медицинские расходы:

—   расходы по медицинскому обслуживанию (оплата медицинских осмотров для записи в медицинскую книжку – в ООО «ШЭД» эти расходы оплачивает организация);

—   расходы в  связи с рождением ребенка;

—   расходы в  связи с болезнью детей;

—   похоронные расходы. Охрана здоровья работников;

б)  Потребительские  услуги:

—   коллективные оптовые закупки товаров в сети магазинов «Посадский»;

—   система кредитных  карточек;

—   план коллективных закупок семейного пользования;

в)  Дополнительное обеспечение:

—   касса взаимопомощи (из прибыли магазина);

2.  "Страхование непредвиденных случаев".

а)  Поддержка занятости:

—   невыходы на работу с разрешения администрации.

б)  Финансовая поддержка  и взаимопомощь:

—   подарки сотрудникам  от имени ООО «ШЭД» к праздничным  датам;

г)  Консультирование рабочих фирменной сети магазинов  «Посадский»:

—   по общим юридическим  вопросам;

—   медицинское;

—   в связи с  дорожными происшествиями;

—   содействие в  поиске внешних консультантов.

—   информация по страхованию  и  социальным новостям;

3.  "Досуг и общественная деятельность".

—   организация  проведения выходных дней для сотрудников  ООО «ШЭД»;

—   организация  отпусков;

—   оплаченные отпуска.

Прежде всего, организация  ООО «ШЭД» важное значение должна придавать творчеству: тому, чтобы каждый был способен свободно и наиболее полно вносить свой вклад в работу организации, делать акцент на действительных способностях, действительных достижениях; стремиться поддерживать трудовую атмосферу, которая стимулирует активность работников. Иными словами, делать все для того, чтобы вовлечь работника в значимый труд, обеспечив тем самым его самореализацию.

Главной целью ООО  «ШЭД» считаем  —  идеальное  предприятие, на котором работник в  труде получает свободу и радость. Среди основных направлений политики работы с персоналом организации  можно отметить:

•    Выявлять   квалифицированный   персонал,   который   подходит корпоративному климату.

•  Потенциал личности развивается через реальную работу и выполнение определенных обязательств. Поэтому назначение нужного работника  в нужное место является критическим, т.к. работники растут через свою работу, а не через любую другую работу. Люди растут через осознание ответственности  и  внутренней  причастности.   Правильно осуществляя расстановку кадров, работа с персоналом помогает росту людей.

•    Признание  роли повышения уровня образования  и квалификации работников,   предполагает,   что  сами  работники  учатся  и совершенствуют свои способности использования автоматизации и компьютеризации, выявляют резервы собственного роста, могут проводить оценку своих действий.

•    У работников должны быть возможности продвижения по службе, которые принимают во внимание их собственные пожелания.

•    Вклад работников в достижения организации необходимо честно оценивать.

Политика вознаграждения в фирменной сети магазинов «Посадский»  должна выглядеть так: уровень оплаты основан на таких параметрах, как опыт работника, старшинство, вклад в достижения организации. Во главу угла ставится положение о том, что индивидуальные успехи достигаются благодаря поддержке и тесному сотрудничеству с коллегами. Увеличение оплаты не является единственным способом вознаграждения. Те, кто преуспевает в своем труде, получают возможность достичь еще большего через продвижение на должности с высокой ответственностью. Настоящие работники получают огромное удовлетворение от качества своего труда и признания его другими, и поэтому стремятся брать на себя повышенную ответственность. Исследование в виде широкомасштабного анкетного опроса показало, что ключевой мотивационный фактор большинства сотрудников  - это исходные физиологические потребности и потребности в безопасности;  на втором месте стоят – социальные потребности, кроме этого довольно велик процент потребностей высшего уровня – потребности в самовыражении и самоутверждении  (см. приложение 9).

Критики указывают, что  отличный способ поддерживать конкуренцию между людьми — это откладывать новые назначения, передерживая людей в дальнейшем росте. Но я считаю, что в быстро растущей сети магазинов «Посадский», динамично приспосабливающейся к изменениям, имеется много возможностей для продвижения молодежи на должности с высоким уровнем ответственности.

Информирование играет важную роль в обеспечении морального климата. Если все работники ООО «ШЭД» четко понимают положение организации, они лучше мотивируются к труду на благо компании, работники должны быть в курсе дел как организации в целом, так и своего магазина. Люди должны быть информированы, потому что в этом случае они лучше понимают существо дел и своей работы, выполняют ее с большим энтузиазмом. Следовательно, полномочные руководители должны следить за информированностью подчиненных и эффективностью выполнения ими своих задач.

 

 

 

 

3.3. Совершенствование  условий труда

 

Конечно, организация  — это не более, чем сами люди, ее составляющие. Персонал – это личный состав организации, включающий всех наёмных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

В магазине «Посадский»  существует бригадная работа. Сотрудники разделены на две бригады, в каждой из которых есть старший продавец, 4 продавца-кассира, 2 грузчика и 1 техничка. Бригады работают по 4 дня и 4 дня отдыхают. Директор магазина работает в будние дни и руководит двумя сменами. Во 2 части (практической) диплома был приведён  примерный график работы персонала магазина «Посадский» на один месяц. Предлагаем составить более правильный график работы, чтобы исключить переработку и, соответственно, переутомляемость рабочего персонала в Таблице 11

 Таблица 11

График работы на январь 2007 года

Наиме-нова-

ние

долж-ности

Даты      /      Количество часов

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

28

 

30

 

31

Директор

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

1 смена

Админис-тратор

11

11

12

11

в

в

в

в

11

11

12

11

в

в

в

в

11

11

12

11

в

в

в

в

11

11

12

11

в

в

в

 Продавцы

11

12

11

11

в

в

в

в

11

12

11

11

в

в

в

в

11

12

11

11

в

в

в

в

11

12

11

11

в

в

в

Грузчики

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

Техничка

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

2 смена

Админис-тратор

в

в

в

в

11

11

12

11

в

в

в

в

11

11

12

11

в

в

в

в

11

11

12

11

в

в

в

в

11

11

12

Продавцы

в

в

в

в

11

12

11

11

в

в

в

в

11

12

11

11

в

в

в

в

11

12

11

11

в

в

в

в

11

12

11

Грузчики

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7


Итого рабочих часов  в месяц:

 Директор                                                         184

Грузчики                                                          189

Техничка                                                          182

1 смена 

Администратор                                               180

Продавцы                                                         180

2 смена 

Администратор                                                169

Продавцы                                                          169,

 

причём  часы работы следующие                                 Таблица 12

Наиме-нова-

ние

долж-ности

Даты      /      Часы работы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

28

 

30

 

31

Директор

С 9 до 17

в

в

С 9 до 17

в

в

С 9 до 17

в

в

С 9 до 17

в

в

С 9 до 17

1 смена

Админис-тратор

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

2 Продавца

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 11/12 до 23

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 11/12 до 23

в

в

в

2 Продавца

С 11/12 до 23

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 11/12 до 23

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

рузчики

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

Техничка

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

2 смена

Админис-тратор

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 9 до 20/21

2 Продавца

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 11/12 до 23

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 11/12 до 23

2 Продавца

в

в

в

в

С 11/12 до 23

в

в

в

в

С 9 до 20/21

в

в

в

в

С 11/12 до 23

в

в

в

в

С 9 до 20/21

Грузчики

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7

7

7

в

7

7

7

7


 

Также предлагаем для каждого работника в ООО «ШЭД» составить личностную спецификацию, представляющую собой набор требований, которые работа на данном рабочем месте или должности предъявляет к сотруднику (см. приложение 7). Личностная спецификация является важным инструментом при отборе кандидатов на вакантную должность, проведении отборочного собеседования.

Работа с персоналом в сети магазинов «Посадский» должна быть направлена на формирование конкурентоспособного трудового потенциала организации с целью реализации стратегии управления персоналом. Исходя из этого, можно выделить состав функций по направлениям деятельности работы с персоналом в ООО «ШЭД» (см. приложение 8).

Таким образом, общество постоянно должно соблюдать права  своих сотрудников, предоставляя им социальные гарантии. В процессе деятельности должно происходить постоянное совершенствование  работы с персоналом, широко распространяться мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

"Управление любой  сферой деятельности хозяйственной организации — это, прежде всего управление людьми: индивидами и коллективами. Поэтому во всем мире работа с персоналом стала главной функцией внутрифирменного менеджмента".

/А.Курицин/

 

Знаменательными фактами  история подтверждает, что проблематика управления людьми если и не стара как мир, то, как минимум, возникает приблизительно в одно и тоже время с организацией, как социальным феноменом.

Тысячи лет принципы управления передавались как ценнейшее  тайное знание от поколения к поколению  правителей в царствующих династиях. И по сей день, многие считают  управление искусством, достижение вершин которого доступно единицам. Распространение знаний, рост уровня образования позволяют более широкому слою людей успешно осваивать управленческие навыки.

Практика современного менеджмента показывает неэффективность шаблонных решений сложных социально-экономических проблем. Действительный экономический рост связан с внедрением методов, обеспечивающих реализацию новых подходов в работе с персоналом на основе интеграции интересов предпринимателей и персонала. Именно инновационные подходы к управлению людьми, способствующие росту производительности труда и реализации творческого потенциала персонала, определяют перспективу развития соответствующих методов управления.

Задачи специалистов по работе с персоналом сложны, многообразны и в большинстве случаев нуждаются в творческом подходе к их решению. Управление и планирование персонала на уровне организации должно приобретать долговременный характер и становиться одним из ведущих направлений стратегического управления.

Информация о работе Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»