Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:26, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность и значимость вопросов, связанных с совершенствованием работы с персоналом обусловило выбор темы дипломного проекта. Актуальность темы, посвященной проблемам управления персоналом обусловлена тем, что управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….
ГЛАВА 1. Сущность, методы, проектирование кадровой политики в организации. Понятия мотивации и стимулирования труда персонала………
1.1. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации……………………………………………………………...………..
1.2. Проектирование кадровой политики. Оценка труда: уровни, подходы, методы………………………………….
1.3. Привлечение кандидатов на работу в организацию…………………....
1.4. Оценка кандидатов при приёме на работу, адаптация персонала…………………………..…..
1.5. Методы поддержания работоспособности персонала………………..…..
1.6. Мотивация персонала в организации, разработка программ стимулирования персонала………………………..

ГЛАВА 2. Анализ работы с персоналом на примере ООО «ШЭД» (фирменная сеть магазинов «Посадский»)………………………………...…..
2.1. Характеристика организации………………..……………………………..
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия…….……...…
2.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………………....
2.4. Деятельность менеджеров в ООО «ШЭД»…...……………………….…..
2.5. Анализ работы с персоналом в ООО «ШЭД». Технология управления персоналом в ООО «ШЭД»……………….……
2.6. Система мотивации персонала в ООО «ШЭД»………………………..….

ГЛАВА 3. Совершенствование процесса работы с персоналом в ООО «ШЭД»
3.1. Совершенствование материального стимулирования персонала……
3.2. Совершенствование социальной стороны в работе с персоналом………..
3.3. Совершенствование условий труда……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Кондакова.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

5) Нетрадиционные способы мотивации

Средством мотивации  могут служить не только деньги, но,  и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.

 

 

 

 

 

2. Анализ работы  с персоналом на примере ООО  «ШЭД» 

(фирменная  сеть магазинов «Посадский»)

 

 

2.1. Характеристика  организации

 

Коммерческая организация  Общество с ограниченной ответственностью «ШЭД» образовано 6 октября 2000 года. Согласно УСТАВУ ООО «ШЭД» определены права и обязанности его участников, вытекающие из их участия в организации, основные положения деятельности, порядок создания и работы органов управления организации. Общество является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Общество создано без  ограничения срока действия, является собственником принадлежащего ему  имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, быть истцом и ответчиком в  суде, самостоятельно вести баланс; оно вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.

Общество имеет круглую  печать, содержащую сведения, определённые федеральным законодательством, расчётный  счёт в банке. Оно вправе иметь  штампы, бланки произвольной формы, собственную  эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, а также иные средства визуальной идентификации.

Юридический адрес ООО  «ШЭД»: Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул. Коммунальная 30 Б. Почтовый адрес: 445039, г.Тольятти, а/я 35.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, рост и стабилизация на рынке. Основной вид деятельности – розничная торговля товарами народного потребления и бытовой химией.

Участником ООО «ШЭД»  является одно физическое лицо – гражданин  Российской Федерации Широков Эдуард Дмитриевич (паспорт серии 7300112770 выдан РУВД Автозаводского р-на г.Тольятти 12.12.1991года). В последующем участниками Общества могут быть иные граждане и юридические лица, выполнившие свои обязательства по предварительно заключённому между собой учредительному договору об участии в обществе.

В ООО «ШЭД» решением высшего органа управления Общества создан единоличный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью  Общества. Единоличным исполнителем Общества является Директор Общества.

Предприятие ведёт бухгалтерский  учёт и представляет финансовую отчётность в порядке, установленном федеральными законами и изданными в соответствии с ними иными правовыми актами Российской федерации.

 Деятельность ООО  «ШЭД» регламентируется ГК РФ, законом РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

 

2.2. Организационно-управленческая  структура предприятия

 

Эффективность достижения целей организации и  реализации ее стратегии в значительной мере определяются правильностью построения организационной структуры.

Организационная структура является важной внутренней переменной ООО «ШЭД», представляет собой состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Организационную  структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенной  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организации уделяли построению структуры управления.

На формирование организационной структуры супермаркета «Посадский» оказал влияние ряд  факторов, различных по своей природе  и виду воздействия на структуру.

Можно выделить факторы, непосредственно влияющие на структуру управления, и факторы, действие которых проявляется косвенно. К числу факторов прямого влияния  отнесу цели. Система целей организации  является основной для выделения  в структуре управления подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей.

Также, основными  факторами, воздействующими на структуру, оказались  функции управления, их состав, содержание и объем, тип производства, характер выпускаемой продукции; специализация, размеры и территориальное размещение производства.

Косвенные факторы, повлиявшие на структуру: кадры, техника и технология управления, организация труда.

Структура управления оказывает значительное воздействие на функционирование организации. Можно выделить следующие положения, определяющие ее значимость:

1. организационная  структура обеспечивает координацию  всех функций менеджмента; 

2. структура   управления ООО «ШЭД» определяет  права и обязанности (полномочия  и ответственность) на всех  управленческих уровнях;

3. от организационной  структуры зависит эффективная  деятельность организации, ее  выживание и процветание;

4. структура  управления, принятая в конкретной  организации, определяет организационное  поведение её сотрудников, т.  е. стиль руководства и качество труда коллектива.

На рассматриваемом  мной предприятии имеет место  следующая организационно-управленческая структура – Механистическая  или бюрократическая структура управления (схема 1) - это исторически первый тип структур. Концепцию подхода к построению этого типа структур разработал немецкий социолог Макс Вебер, предложивший нормативную модель так называемой рациональной бюрократии. Применение термина “механистический” к структуре управления показывает, что структура создана наподобие машинного механизма.

                                                                                                                            I


УРОВЕНЬ


                                                      УПРАВЛЕНИЯ



                                                                                                                    II

УРОВЕНЬ

УПРАВЛЕНИЯ


                                        

                                                                                                             III


УРОВЕНЬ


УПРАВЛЕНИЯ


 

Схема 1.Структура управления в сети магазинов «Посадский»

 

Основными характеристиками данной структуры  являются:

  • узкая специализация в работе,
  • работа по разработанным правилам,
  • четкие права  и ответственность,
  • ясность в уровнях иерархии,
  • отношения формальные  и носят официальный характер.

Звенья  управления – службы или органы аппарата управления, а также отдельные работники, выполняющие определенные конкретные функции управления.

Отношения между звеньями управления устанавливаются  благодаря связям, которые подразделяются на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные  связи - это связи между двумя  или более равными по положению  в иерархии звеньями или членами  организации (администраторами, рабочими и др). Их главное назначение –  способствовать эффективному взаимодействию частей организации, т. е. они носят характер согласования и являются одноуровневыми. Эти связи обычно не формализуются, т. е. не закрепляются в каких – либо регламентирующих документах.

Вертикальные  связи – это отношения подчинения. Эти связи соединяют иерархические  уровни в организации (директор с отделами, отделы с администраторами и др). Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния.

Основными требованиями, предъявляемыми к организационной структуре данного предприятия, являются:

  1. оптимальность – установление рациональных связей между звеньями и ступенями  управления на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления;
  2. оперативность – способность структуры обеспечить принятие решений в кратчайшие сроки;
  3. гибкость – способность изменятся в соответствии с изменениями внешней среды;
  4. устойчивость – неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях;
  5. надежность – обеспечение бесперебойной связи в системе управления, недопущение искажений управляющих команд и других передаваемых данных.

Конкретное  выражение структура управления организации находит в таких  нормативных документах, как штатное  расписание, положения об отделах и других структурных подразделениях, должностных инструкциях, которые утверждаются руководителем организации.

Структура управления организации не является застывшей, она должна совершенствоваться, изменяться в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды, техническим прогрессом и конкуренцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 3. Взаимодействие организации  с внешней средой

 

   Организация  ООО «ШЭД» является открытой  социально-экономической системой, в которой осуществляются процессы (схема 2):

   1. получение ресурсов из внешней  среды,

   2. процесс их преобразования,

   3. передача продукции или услуг  во внешнюю среду.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2. Организация как открытая система.

 

Одной из самых главных черт организации  является ее взаимосвязь с внешней средой.

Из внешней  среды организация получает ресурсы, в нее сбывают реализуемые  блага и оказывают услуги. Внешняя  среда –   все условия и  факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной организации, которые оказывают или могут оказать воздействие на функционирование  организации. Организация как открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой.

Все переменные внешней среды оказывают воздействие  на магазин «Посадский» во взаимосвязи, т.е. изменение одного фактора может оказать воздействие на изменение других.

Факторам  прямого воздействия на ООО «ШЭД»  являются :

  - поставщики,

  - потребители,

  - конкуренты,

  - органы  государственного регулирования,

  - собственники.

Поставщиками  ООО «ШЭД» являются такие предприятия, как: ОАО «Тольяттимолоко» - молоко, молочнокислые продукты, ООО «Дары России» - крупы, мука,  ЗАО«Макфа» - макаронные изделия, ОАО «Лада-хлеб» - хлеб, хлебобулочные изделия, ЗАО «Комсомольский мясокомбинат» - колбасы, колбасные изделия, ООО «Кратос-холод» - мороженое, пельмени, замороженные продукты, ЧП «Полесск» - консервы, пресервы, ООО «ЮСА» - майонез, ООО «Весна» - товары бытовой химии.

Конкуренты  данного магазина – супермаркеты «Магнит», «Миндаль», «Елисейский».

Девиз фирменной сети магазинов «Посадский»: «Всегда высокое качество по низкой цене!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Деятельность менеджеров в ООО «ШЭД»

 

В любой  организации, независимо от вида деятельности, менеджмент представляет собой процесс, состоящий из четырёх последовательно выполняемых управленческих действий. Эти действия называются функциями менеджмента или общими функциями управления.

К ним  относятся:

  • планирование, включающее выбор целей и план по их достижению;
  • организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установления взаимодействия между ними;
  • мотивация – побуждение к работе с использованием мер поощрения и принуждения
  • контроль, который заключается в сопоставлении фактических результатов с теми, которые были запланированы.  (Схема 3)   

  Все эти функции действуют в единстве, связаны между собой и вместе определяют содержание процесса управления. Они пронизывают организацию сверху донизу, но на разных уровнях каждая из них приобретает свой особый характер, имеет разный объём работ и содержание. Носителями этих функций является вся управляющая система в целом.

Сфера деятельности менеджеров в ООО «ШЭД», их права  и обязанности, требования к деловым  знаниям, умениям определены «Должностной инструкцией менеджера» (см. приложение 1).

В их обязанности входит различная работа, начиная от приведения рабочего места в порядок и заканчивая составлением бизнес-планов и проектированием каких-то новых разработок по улучшению деятельности, увеличению конкурентоспособности  предприятия. Менеджер контролирует работу подчиненных ему сотрудников, мотивирует их, предлагает и практически осуществляет различные мероприятия по улучшению условий труда и увеличению заинтересованности коллег в работе. Также он изучает спрос на продукцию и услуги, работает с покупателями, поставщиками, участвует в рекламной компании, работает и консультируется с другими специалистами. Менеджеры в магазине «Посадский» являются непосредственными помощниками руководителя, они специализируются по организации работы в различных сферах деятельности: менеджер торгового зала (администратор), менеджер по кадрам, менеджер по рекламе, менеджер по работе с поставщиками и оптовыми покупателями и все они выполняют общие и специфические функции по развитию и усовершенствованию работы магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Анализ работы с персоналом в ООО «ШЭД».

Технология  управления персоналом в ООО «ШЭД»

 

 

Кадровая политика организации  – основа формирования стратегии  управления персоналом. Кадровая политика – формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в условиях конкретной организации.

Информация о работе Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»