Анализ деятельности муниципальных органов по совершенствованию общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение особенностей общего образования, повышение эффективности управления общим образованием на основе разработки рекомендаций.
Задачи:
1) выявить суть реформы образования средней школы;
2) рассмотреть теоретические аспекты связанные с проблемами совершенствования школы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Управление образованием на муниципальном уровне 6
1.2. Основные направления, цели и задачи реформирования общего образования 13
1.3. Проблемы современной школы и ее совершенствования 21
1.4. Национальный проект «Образование», его роль в развитии общего образования 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1. Общая характеристика Управления образования Исполкома г. Набережные Челны 28
2.2. Система образования города Набережные Челны 36
2.3. Проблемы и недостатки в школьном образовании и управлении образования в городе Набережные Челны 51
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение1 63

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по системе ГиМУ.docx

— 118.41 Кб (Скачать файл)

– Государственная поддержка  талантливой молодежи. Ежегодно начиная  с 2006 года 1250 молодых людей – победителей  международных и всероссийских олимпиад и конкурсов получают индивидуальные премии по 60 тыс. руб., а 4100 победителей и призеров всероссийских олимпиад и конкурсов, а также победителей региональных и межрегиональных олимпиад поощряются премиями в размере 30 тыс. руб.

       – Государственная  поддержка субъектов РФ, внедряющих  комплексные проекты модернизации  образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Общая характеристика Управления образования Исполкома г. Набережные Челны

 

Управление образования  Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Управление) является органом  Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Исполнительный комитет) отраслевой компетенции, реализующим функции  управления муниципальной системой образования города Набережные Челны.

В систему управления образования  входят учреждения образования города: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, иные органы, деятельность которых связана с  реализацией функций образования.

Управление образования  имеет обособленное имущество и  переданное в его пользование  имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печати, соответствующие штампы и  бланки с обозначением своего наименования.

Управление имеет в  своем составе следующие отделы: учебный отдел, отдел национального  образования и воспитания, воспитательный отдел, организационно-методический отдел, отдел кадров и социальной защиты педагогических работников, финансово-экономический  отдел согласно утвержденной структуре, в штате имеется юрист.

Структура и штатное расписание Управления образования утверждаются руководителем исполкома в пределах установленной численности и  фонда оплаты труда работников.

Финансирование управления образования осуществляется из средств  муниципального бюджета и иных источников.

Деятельность Управления образования осуществляется во взаимодействии с отделами, управлениями, комитетами и службами исполкома города: а, также, научными, методическими и другими  ведомствами РТ.

Полномочия  Управления Образования[18]:

1) организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по основным общеобразовательным  программам, за исключением полномочий  по финансовому обеспечению образовательного  процесса, отнесенных к полномочиям  органов государственной власти  Республики Татарстан;

2) организация предоставления  дополнительного образования детям  и общедоступного бесплатного  дошкольного образования;

3) обеспечение содержания  зданий и сооружений муниципальных  образовательных учреждений, обустройство  прилегающих к ним территорий;

4) установление размера платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

(п.  введен решением Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 09.04.2009 N 40/6)

 

Основные задачи Управления образования:

создание необходимых  условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей, интеллектуального  и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и реализации прав граждан на получение бесплатного образования;

обеспечение эффективного функционирования и развития учреждений муниципальной  системы образования;

обеспечение прав и защиты законных интересов детей и подростков создание условий для организации  их обучения, занятости и отдыха, а также формирования здорового  образа жизни;

обеспечение непрерывности  процессов воспитания и образования, го качественного развития.

 

Основные функции управления:

в пределах своей компетенции  создает условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования, в том  числе на родное языке;

осуществляет координацию  и регулирование деятельности учреждение муниципальной системы образования  по выполнению ими уставной деятельности;

осуществляет анализ и  прогнозирование тенденций развития образования обоснование целей  и приоритетов развития отдельных  образовательных программ;

в пределах своей компетенции  содействует развитию негосударственных  образовательных учреждений (организаций);

содействует привлечению  внебюджетных средств в муниципальную  систему образования, в том числе, путем создания попечительских советов;

в пределах своей компетенции  обеспечивает развитие и содержание материально-технической и учебно-методической базы учреждений муниципальной системы  образования;

в установленном порядке  в пределах своей компетенции  разрабатывает и обеспечивает утверждение  образовательных программ и учебных  планов учреждений муниципальной системы  образования;

осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью учреждений муниципальной системы образования;

создает условия и организует контроль за выполнением учебных планов, примерных образовательных программ, разработанных на основе обязательного минимума содержания образования, государственных образовательных стандартов;

организует работу на основе специальных педагогических программ и методик с детьми с отклонениями в физическом и умственном развитии, коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации;

в установленном порядке  в пределах своей компетенции  участвует в разработке проекта  бюджета города на очередной финансовый год в части расходов на образование;

в установленном порядке  в пределах своей компетенции  осуществляет контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков в учреждениях муниципальной системы образования;

другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми  актами.

 

Структура Управления Образования:

1. Халимов Рамиль Марванович: Заместитель Руководителя Исполнительного комитета, начальник управления образования и по делам молодежи;

2. Заместители начальника управления: Литвяков Александр Валерьевич, Золотарева Лидия Владимировна, Харисов Винер Хамитович, Яруллин Ильдар Махмутович;

3. Отдел дошкольного образования:  Быкова Инна Викторовна, Одинцова  Елена Дмитриевна, Ситдикова Дильбар Василовна, Фаррахова Флера Гадульбаровна;

4. Отдел общего образования:  Вылегжанина Ирина Валентиновна, Гайфуллина Татьяна Георгиевна, Гарифуллина Ильгиза Ирековна, Гернер Роза Эриковна, Фурсенко Валентина Александровна, Хайруллина Альфия Салиховна;

5. Отдел по работе с  молодежью: Галимова Диляра Габдулбаровна, Ахметов Ленар Раилевич, Фаисханов Рамиль Рашидович;

6. Сектор воспитания и  дополнительного образования детей:  Бросалина Татьяна Григорьевна, Кашапова Разиля Наиловна;

7. Сектор национального  образования и воспитания: Миначова Наиля Гаделовна, Шабалина Халида Нурулловна,  Шайхутдинова Гузелия Загитовна;

8. Сектор организационно-педагогического обеспечения и социальной защиты: Касимова Рахима Равильевна, Крупнова Эльвира Зуфаровна, Хакимова Роза Рафаэловна;

 

9. Сектор охраны здоровья: Анчина Елена Дмитриевна, Зарипова Светлана Ильгизовна, Хаматова Роза Ильгизаровна;

10. Сектор развития профессионального  образования: Латыпов Ренат Исламгаряевич, Миннеханова Лилия Ильсуровна,  Ярмиев Марс Расилович.

Управление возглавляет  начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый от занимаемой должности  Руководителем Исполнительного  комитета.

Начальник Управления непосредственно  подчиняется Руководителя Исполнительного  комитета.

Начальник Управления имеет  первого заместителя и двух заместителей. На период отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет первый заместитель начальника Управления.

Отделы общего, профессионального  образования, воспитательной работы, дошкольного  и национального образования  и воспитания: совместно ставят целью обеспечение права граждан города на получение образования. Также на них возложены основные полномочия по контролю над реализацией учреждениями образования объема образовательных программ, их соответствия учебным планам, расписанию занятий и графикам учебного процесса; качеством образования выпускников; обеспечением жизни и здоровья, а также прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Задачами этого подразделения является:

Управление качеством  образования.

Рационализация сети образовательных  учреждений

Инспектирование деятельности образовательных учреждений по обеспечению  выполнения государственных стандартов образования.

Участие в аттестации учащихся и воспитанников, педагогических и  руководящих работников образовательных  учреждений.

Участие в лицензировании, аттестации, аккредитации муниципальных  образовательных учреждений.

Организация и мониторинг экспериментальной и инновационной  деятельности в муниципалитете.

Информационно-аналитическая  деятельность по оценке состояния муниципальной  образовательной системы и направления  ее развития.

Прогнозирование развития муниципальной  системы образования.

Регулятивно - коррекционная  деятельность по отношению к работе образовательных учреждений

Обеспечение социализации детей, охрана прав и социальная защита детей.

Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних путем объединения  усилий заинтересованных ведомств.

Помощь в сохранении и  укреплении здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярного  отдыха;

др., предусмотренное законодательством.

Главный специалист отдела учебной работы (воспитательной работы, дошкольного и национального  образования и воспитания).

Общие положения:

Главный специалист является муниципальным служащим. Он должен иметь высшее профессиональное образование, обладать организаторскими навыками, хорошо знать виды деятельности учреждений и органов управления образованием.

Специалист несет дисциплинарную ответственность за низкое качество работы, неправомочные действия, нарушения  Правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о труде и настоящей  должностной инструкции.

 Основные права и  обязанности:

Обязанности:

устранение нарушений  и недостатков в деятельности органов управления образованием, выявленных в ходе инспектирования;

сбор информации о состоянии  системы образования,

подготовка аналитических  справок, информационно-методических писем по итогам инспекторских проверок;

осуществлению контроля за соблюдением порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений,

ведет работу с письмами, обращениями, поступившими в отдел, участвует в подготовке проектов ответов авторам обращений;

информирует руководителей  органов управления образованием, образовательных  учреждений о результатах проведенного инспектирования;

анализирует итоговые материалы  инспектирования, вносит в установленном  порядке руководству Управления предложения по актуальным проблемам  развития управления в системе образования;

курирует определенные образовательные  учреждения.

Права:

Запрашивать документацию в  Управлении и от подведомственных учреждений, необходимую для осуществления  своих полномочий;

Вносить в установленном  порядке предложения по устранению недостатков в деятельности органов  управления образованием, по организации  повторного контроля.

Содействовать приостановке незаконных распоряжений и действий руководителей органов образовательных  учреждений, которые противоречат действующему законодательству РФ.

Участвовать в независимых  проверках учредительной документации и ведения документооборота органов  управлений образованием.

Информация о работе Анализ деятельности муниципальных органов по совершенствованию общего образования