Анализ ассортимента, качество хлеба и хлебобулочных изделий и пути активизации коммерческой деятельности по их сбыту(на материалах РУПП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа

Краткое описание

Хлеб более 10 веков назад вошел сначала в виде измельченных злаков, затем - каш, лепешек, а после изобретения более 2000 лет назад технологии хлебопечения прочно вошел в рацион питания человека и для многих народов земного шара до настоящего времени составляет основу питания.
Хлебные изделия являются одними из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г. на душу населения. В нашей республике его потребляют в среднем до 330 г.

Вложенные файлы: 13 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

ДОклад.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

     Уважаемые председатель и члены государственной экзаменационной комиссии! 

     Вашему  вниманию представляется дипломная  работа цель выполнение которой заключалось в разработке рекомендаций по совершенствованию ассортимента и повышению уровня качества хлеба и хлебобулочных изделий, а также активизации работы по его сбыту.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что на современных этапах развития предприятия пищевой промышленности сталкиваются с проблемами, которые необходимо решать оперативно. Так как хлеб является продуктом первой необходимости, то основной остается проблема повышения качества выпускаемых изделий, их выхода и расширения ассортимента.

       Современный ассортимент хлеба представлен широким перечнем изделий, которые классифицируют по виду и типу муки, назначению, рецептуре, способу выпечки, отпуска.

     Постоянно ведется работа по поиску новых направлений улучшения качества, на РУПП «Гроднохлебпром» выпекаются новинки хлебобулочных изделий, содержащие витаминные комплексы, зерна злаковых культур, диетические изделия с использованием заменителей сахара и другие.

     Следует отметить, что объёмы производства хлеба и хлебобулочных изделий за последние годы снизились, что видно на диаграмме. На данные изменения повлияли несколько ключевых факторов: урожай зерновых культур, структура урожая зерновых культур, износ материально-технической базы предприятий и т.д.

     Анализ  данных по объемам производства из таблицы №1   показывает, что предприятию на протяжении последних 3-х лет удается сохранить объемы производства хлеба, однако наблюдаются определенные изменения в структуре производства. В частности увеличение удельного веса в общем объеме производства таких групп изделий, как: хлеб ржано-пшеничный заварной, хлеб пшеничный из муки 1 сорта, хлеб пшеничный из муки высшего сорта, сдобные хлебобулочные изделия.

     Основной  причиной изменения структуры производства в сторону увеличения удельного  веса производства хлеба и хлебобулочных  изделий из пшеничной муки, а также  сдобных и мучных кондитерских изделий, является увеличение доходов населения, что в соответствии с законом Паретто, приводит к увеличению потребления более высококачественных и питательных  продуктов.

     В настоящее время производственный ассортимент Гроднохлебпрома насчитывает боле 700 наименований хлеба и хлебобулочной продукции.

     В качестве направлений, которые позволят расширить ассортимент продукции РУПП «Гроднохлебпром» можно озвучить разработку новых рецептур хлеба с повышенным содержания пищевых волокон за счет использования цельного осолодованного зерна или многозерновых смесей; обогащение хлебопродуктов йодированным белком.

         Не менее важна работа по сохранению и повышению качества вырабатываемых изделия изделий.

     Так, для определения качества была проведена оценка качества пяти образцов хлеба.

       «Спадар асаблiвы» заварной хлеб  из смеси муки ржаной хлебопекарной сеяной, муки пшеничной первого сорта, солода ржаного сухого с добавлением концентрата квасного сусла и другого сырья.

     «Гродненский  с изюмом» заварной хлеб из смеси  муки ржаной сеяной, муки пшеничной первого сорта, солода ржаного сухого, винограда сушеного и другого сырья.

       «Заповедный» хлеб из смеси  муки ржаной хлебопекарной обдирной  и муки пшеничной первого сорта. 

       «Бородинский» заварной хлеб  из смеси муки ржаной хлебопекарной  обойной, муки пшеничной второго сорта, солода ржаного ферментированного и другого сырья.

       «Зорка гандлю» заварной хлеб  из смеси муки ржаной хлебопекарной  сеяной, муки пшеничной первого  сорта, солода ржаного сухого, кваса сухого «Солодовый» и  другого сырья. 

         Качество хлеба было оценено по стандартным органолептическим и физико-химическим показателям.

     В итоге было установлено, что все  исследуемые образцы хлеба соответствуют требованиям стандарта СТБ 639-95 «Хлеба белорусские».

     Итоговые  оценочные результаты представлены в таблице №2   раздаточного материала.

          Оценка уровня качества исследуемых образцов в таблице №3 раздаточного материала показала, что все оцениваемые образцы характеризуются отличным уровнем качества.

     Несколько ниже уровень качества имеет хлеб «Гродненский с изюмом» - 0,95 – хороший уровень качества.

         Высокое качество производимой продукции является только одним из элементов успешной деятельности предприятия. Не менее важной является сбытовая работа, которая обеспечивает финансовую стабильность работы.

     С учетом задач коммерческой части  работы можно сформулировать выводы, что РУПП «Гроднохлебпром» имеет хорошие показатели финансово-хозяйственной деятельности и в достаточной мере укомплектовано высококвалифицированными кадрами.

     Анализ  внешней среды показал, что РУПП «Гроднохлебпром» является одним из основных и крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в Гродненской области.

    Для изучения динами развития рынка и  определения основных тенденций  изменения рынка в будущем, был проведен  сравнительный анализ структуры производства хлебобулочных и кондитерских изделий по основным группам производителей.

    В Гродненской области по состоянию  на конец 2008 года производством хлеба  и хлебобулочных изделий занимались 34 промышленные предприятия.

     Более детальное изучение сбытовой деятельности позволило выявить, что реализация хлебобулочных изделий по Гродненскому хлебозаводу в 2008 году через 657 точек продаж, в  2007 году производилась через 645 точек продаж, что на 142 точки продажи больше, чем в 2006 году. Для реализации продукции через данные каналы реализации было заключено 320 договоров, в 2006 году – 265 договоров. В 2008 году было заключено 325 договоров.

    Основным  покупателем продукции РУПП «Гроднохлебпром», указанные в таблице №4 раздаточного материала, являются торговые предприятия Министерства торговли и прочие покупатели, которые главным образом представлены частными торговыми организациями. Наиболее низкие показатели продаж приходятся на предприятия системы потребительской кооперации, на которые приходится в 2008 году 8,0% продаж или 1821,9 тонн. Это связано с тем, что ряд предприятий потребительской кооперации имеют собственное производство хлеба и хлебобулочных изделий.

    Также реализация готовой продукции осуществялется через собственную сбытовую сеть, которая представлена 21 торговым предприятием, в том числе тремя фирменными магазинами, человек.

     Основная  работа по реализации хлеба и хлебобулочных  продуктов осуществляется службой  сбыта и маркетинга, которая взаимодействует с другими структурами предприятия.

     Договорная  работа ведется системно на основе типовых договоров предприятия, которые, как показал анализ в  зависимости от покупателя имеют  некоторые особенности связанные  с условиями доставки товара, формы  оплаты и ряда других моментов

     Сильные стороны коммерческой деятельности по сбыту продукции:

     - продажа осуществляется широкому  кругу покупателей, которые в  основном расположены на территории  области, но география постоянно  расширяется;

     - предприятие имеет сильные конкурентные преимущества и контролирует основную долю рынка, более 75%;

     - продукция имеет высокую конкурентоспособность,  достаточно широкий ассортимент  высокого качества;

     - наличие собственной розничной  сети для сбыта продукции;

     - систематическое участие в проведении активных рекламных мероприятий и выставок-дегустаций, - широко используются различные формы расчетов с покупателями продукции.

     Слабые  стороны коммерческой деятельности по сбыту:

     - отсутствует система стимулирования  покупателей и предоставления бонусов;

     - сокращение рынка на региональном  уровне.

     Таким образом в перечне направлений совершенствования ассортимента и коммерческой работы по сбыту предлагается проводить ряд мероприятий:

     - применении упаковочных материалов, обеспечивающих увеличение сроков хранения готовой продукции;

     - расширении ассортимента за счет  новых видов и сортов хлебобулочных  изделий, например, зернового хлеба,  обогащенного витаминами, минеральными  веществами, йодом;

     - проведении работы по изучению  спроса потребителей;

     - осуществлении контроля и произведении оценки уровня качества хлебобулочных изделий.

     - разработка и выпуск изделий  для профилактического питания  с целью снижения риска заболевания  можно порекомендовать разработку  изделий:

     - для разных возрастных групп:  с кальцием, витаминами, витаминно-минеральными препаратами, белковыми обогатителями, пшеничными зародышевыми хлопьями, пищевых волокон, отрубей;

     - для детей: с пищевыми волокнами  - с отрубями, из муки цельносмолотого  зерна;

     - производство хлеба и хлебобулочных  изделий из муки цельносмолотого зерна с повышенным содержанием белка и хлеба пониженной калорийности;

     - Установление ценовой скидки за количество закупаемого товара и размер партий заказа.

     - Создание четкой системы по установлению используемой формы расчетов.

     - Создание региональной сети сбытовых  агентов

     - Постоянное проведение дегустаций в местах продажи, относится к мероприятиям, которые направлены на непосредственное стимулирование конечных потребителей.

     - Расширения ассортимента и увеличение доли продаж кондитерских изделий.

     - Совершенствование контроля при планировании продаж

     - Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.

     - Формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков) 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 1.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложения 5-7.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Раздатка.doc

— 124.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

РЕФЕРАТ 2.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНИК-СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ ассортимента, качество хлеба и хлебобулочных изделий и пути активизации коммерческой деятельности по их сбыту(на материалах РУПП