Анализ ассортимента, качество хлеба и хлебобулочных изделий и пути активизации коммерческой деятельности по их сбыту(на материалах РУПП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа

Краткое описание

Хлеб более 10 веков назад вошел сначала в виде измельченных злаков, затем - каш, лепешек, а после изобретения более 2000 лет назад технологии хлебопечения прочно вошел в рацион питания человека и для многих народов земного шара до настоящего времени составляет основу питания.
Хлебные изделия являются одними из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г. на душу населения. В нашей республике его потребляют в среднем до 330 г.

Вложенные файлы: 13 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 29.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 

     Хлеб  более 10 веков назад вошел сначала  в виде измельченных злаков, затем - каш, лепешек, а после изобретения  более 2000 лет назад технологии хлебопечения прочно вошел в рацион питания  человека и для многих народов  земного шара  до настоящего времени составляет основу питания.

     Хлебные изделия являются одними из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах  составляет от 150 до 500 г. на душу населения. В нашей республике его потребляют в среднем до 330 г.

     В хлебе содержатся многие важнейшие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна.

     За  счет потребления хлеба человек  почти наполовину удовлетворяет  свою потребность в углеводах, на треть - в белках, более чем на половину - в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Хлеб из ржаной муки почти полностью удовлетворяет потребность в пищевых волокнах.

     Хлеб  является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на рынке. Основная задача хлебопекарной отрасли - обеспечение населения качественным хлебом и хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые соответствовали бы его каждодневным запросам. Хлебопекарная промышленность Республики Беларусь насчитывает более 200 предприятий. Основными производителями хлеба и хлебобулочных изделий Республике Беларусь являются хлебопекарные предприятия Департамента по хлебопродуктам, сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. На его 60 хлебзаводах производят более 1200 наименований хлеба и хлебобулочных изделий.

     Одной из главных задач  для производителей хлеба на современном этапе является улучшение структуры ассортимента хлебобулочных изделий (разработка новых видов) с учетом возрастного состава населения, профессиональной деятельности, лечебно-профилактических сортов хлеба, а также диетических. Ассортимент будет расширяться благодаря использованию новых видов дополнительного сырья, нетрадиционного местного сырья, внедрению новых технологий и других направлений.

     Так как хлеб является продуктом первой необходимости и в любых экономических  условиях - наиболее дешевый продукт питания, то основной остается проблема повышения качества выпускаемых изделий и их выхода.

     Производства  хлеба и хлебобулочных изделий  взаимосвязано с работой по сбыту  этой продукции. Специфика организации  сбыта во многом определяется особенностями  хлеба и хлебобулочных изделий как товара массового производства и повседневного спроса, не подлежащего длительному хранению и дальним перевозкам. В настоящее время на предприятиях нарабатывается практика применения современных методов организации сбыта, но все еще существует необходимость в дальнейшей теоретической и практической проработке данного вопроса.

     Построение  эффективной системы по сбыту  продукции и работе с покупателями продукции является важным элементом  к успеху на рынке. Поскольку постоянное изменение конъюнктуры рынка непосредственно не находится в сфере управления предприятия, то целенаправленное регулирование сбытовой системой должно осуществляться на основе поиска наиболее эффективных вариантов взаимодействия с внешней средой.

     В настоящее время на предприятиях испытывают потребность в методических и практических рекомендациях по вопросам эффективного управления сбытовой системой. Поэтому задача поиска новых путей совершенствования управления сбытовой системой предприятия является актуальной.

     Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по формированию ассортимента и повышению уровня качества хлеба и хлебобулочных изделий, а также стимулированию его сбыта.

     Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

     - изучить пищевую ценность, классификацию и современный асосртимент хлеба и хлебобулочных изделий;

     - проанализировать современные направления формирования ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий;

     - изучить состояния рынка хлеба и хлебобулочных изделий Республики Беларусь;

     - проанализировать ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых на РУПП «Гроднохлебпром»;

     - провести экспертизу качества  образцов по стандартным показателям  качества, определить уровень качества  опытных образцов;

     - изучить коммерческую работу на предприятии по сбыту продукции и выработать рекомендации по ее совершенствованию.

     Методологической  основой работы являлись общенаучные  методы исследования, такие как диалектика, анализ, синтез, сравнение, системный подход, элиминирование, специальные способы и приемы товароведной экспертизы продовольственных товаров.

     При написании работы в качестве источников были использованы статистические сборники, специализированные источники по товароведению  продовольственных товаров, справочная литература, издания периодической печати, по исследуемой тематике, технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования к качеству продукции и порядку проведения исследований органолептических и физико-химических показателей качества, данные бухгалтерской отчетности.

     Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников. Полный объем работы составил 168 страниц, в том числе 40 таблиц, 3 рисунков.

Глава 3.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 1.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложения 5-7.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Раздатка.doc

— 124.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

РЕФЕРАТ 2.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНИК-СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ ассортимента, качество хлеба и хлебобулочных изделий и пути активизации коммерческой деятельности по их сбыту(на материалах РУПП