Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта заключается в оценке и анализе организационных структур, их сущности, эффективности для того состояния, в котором находится компания, и намеченных стратегических целей, в выявлении различных проблем и вопросов, в поиске методов улучшения функционирования предприятия, в повышении результативности его деятельности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсового проекта;
Провести анализ предприятия с оценкой существующей орг. структуры и современных факторов (изменений), влияющих на нее.
Разработать проект по адаптации организационной структуры к стратегическим изменениям

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Концепция организационных структур………………………….5
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления……………….5
1.2 Организационные структуры: понятие, виды. …………………...8
1.3 Организационные структура как объект стратегических
изменений……………………………………………………………...11
1.4. План и методы исследования…………………………………….16
Вывод……………………………………………………………………18
2. Анализ и оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «Сталепромышленная компания - Красноярск»………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……….19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Предприятия…………….23
2.3 Анализ стратегических изменений, влияющих на организационную структуру ООО «СПК-Красноярск»…………………………………………32
Вывод……………………………………………………………………37
3. Разработка проекта по адаптации организационной структуры ООО «СПК-Красноярск» к стратегическим изменениям……………….39
3.1 Вариантный анализ проектных направлений…………………….39
3.2 Разработка и план реализации проекта адаптации организационной структуры компании………………………………………………………….45
3.3 Социально-экономическая оценка проекта………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………54
ПРЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

5_0.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

Приложение 2.8 – Анализ факторов внутренней среды

Факторы

Экспертные  оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого влияние

Сильные стороны

1. Материальный и кадровый потенциал для открытия филиала

6

7

8

7

6

6

5

6

7

7

65

2. Наличие в запасах продукции  широкого ассортиментного профиля  + отлаженная логистика дает конкурентные  преимущества, в частности, в работе  менеджеров

7

8

7

5

8

7

6

8

7

6

69

3. Сплоченность коллектива, дружественный климат в коллективе

8

8

9

8

7

10

9

8

9

8

84

4. Собственные производственные  помещения, офисы, создают потенциал  расширения деятельности 

5

6

5

4

6

7

6

5

6

5

55

5. Лидер металлоторговли  на  краевом рынке, известен за  рубежом

7

7

6

6

7

6

6

6

7

6

64

6. Высокая компетентность менеджерского  состава

7

6

7

8

8

7

6

8

7

7

71

Слабые стороны

1. Большие непроизводственные расходы 

6

7

8

8

7

8

6

8

7

6

71

2. Зависимость от заемного капитала

4

3

4

5

5

4

5

4

3

4

41

3. Замораживание больших средств в дебиторской задолженности тормозит развитие компании

5

6

6

5

7

6

5

4

5

5

54

4. Уменьшение деловой активности, - неэффективная политика управления 

6

8

8

8

7

6

7

8

7

8

73

5. Опережающий рост ФЗП от  производительности труда расхолаживает  персонал

4

5

6

7

6

5

6

5

4

5

53

6. Рекламная деятельность низкоэффективна,  консервативна [17]

6

5

5

6

7

6

7

6

5

6

59


 

 

Приложение 2.9  - Оценка стратегий

Стратегии

Цели

Общий итог влияния

Упрочнение позиции на рынке

Охват рынка

Оптимизация финансового состояния

Вероятность

Балл

Вероятность

Балл

Вероятность

Балл

1. Стратегия усиления позиции  на рынке 

0,5

10

0,6

9

0,75

8

16,4

2. Стратегия развития рынка

0,75

7

0,85

9

0,6

10

18,9

3.    Стратегия расширение  масштабов деятельности

0,3

5

0,2

7

0,2

7

4,3

4. Стратегия усиления позиций на рынке и усиление имиджа организации

0,25

10

0,25

7

0,15

10

5,75

5. Стратегия усиления позиций  на рынке через развитие персонала

0,4

5

0,3

5

0,15

7

4,55

6. Конгламеративная диверсификация

0,5

6

0,3

6

0,2

8

6,4

7. Стратегия сокращения расходов и развитие клиентской базы

0,3

3

0,5

6

0,4

4

5,5

8. Стратегия развития организации.

0,7

4

0,55

4

0,3

3

5,9

9. Стратегия развития рынка за  счет увеличения числа рекламных  мероприятий

0,4

5

0,6

5

0,2

5

6

10. Стратегия снижения издержек

0,6

7

0,2

6

0,4

10

9,4

11. Стратегия сохранения трудового  потенциала

0,2

7

0,4

7

0,1

4

4,6

12. Стратегия повышения конкурентоспособности, реклама

0,5

5

0,3

5

0,5

6

7


1 Исходя из позиции, что на данном этапе рассматривается красноярская СПК, а на решения Управляющей компании «СПК-Красноярск» повлиять не может, следовательно, это факторы внешней среды

2 Трейдеры металлопроката / Алексей Хитров / Деловой квартал Красноярск №24 2007 с. 16-20




Информация о работе Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям