Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта заключается в оценке и анализе организационных структур, их сущности, эффективности для того состояния, в котором находится компания, и намеченных стратегических целей, в выявлении различных проблем и вопросов, в поиске методов улучшения функционирования предприятия, в повышении результативности его деятельности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсового проекта;
Провести анализ предприятия с оценкой существующей орг. структуры и современных факторов (изменений), влияющих на нее.
Разработать проект по адаптации организационной структуры к стратегическим изменениям

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Концепция организационных структур………………………….5
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления……………….5
1.2 Организационные структуры: понятие, виды. …………………...8
1.3 Организационные структура как объект стратегических
изменений……………………………………………………………...11
1.4. План и методы исследования…………………………………….16
Вывод……………………………………………………………………18
2. Анализ и оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «Сталепромышленная компания - Красноярск»………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……….19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Предприятия…………….23
2.3 Анализ стратегических изменений, влияющих на организационную структуру ООО «СПК-Красноярск»…………………………………………32
Вывод……………………………………………………………………37
3. Разработка проекта по адаптации организационной структуры ООО «СПК-Красноярск» к стратегическим изменениям……………….39
3.1 Вариантный анализ проектных направлений…………………….39
3.2 Разработка и план реализации проекта адаптации организационной структуры компании………………………………………………………….45
3.3 Социально-экономическая оценка проекта………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………54
ПРЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

5_0.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

3. Разработка  проекта по адаптации организационной  структуры ООО «СПК-Красноярск»  к стратегическим изменениям

3.1 Вариантный анализ проектных  направлений

Для того чтобы проверить, соответствует ли выбранная стратегия  компании ее рыночному положению  и воздействующей на нее окружающей среды, а также определить рекомендуемое  стратегическое направление, необходимо провести вариантный анализ проектных направлений. Одним из инструментов диакностики положения фирмы в рыночном «пространстве» является методика SPACE (Strategic Position and ACtion Evaluation – стратегическая оценка положений и действий). В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам: конкурентное преимужество фирмы, ее финансовое положение, привлекательность отрасли и стабильность экономической среды. Эти показатели являются комплексными, оцениваются экспертами в баллах от 0 до 6.

В таблицах 3.1.-3.4. приведены результаты диагностики стратегического положения фирмы.

Таблица 3.1. – Факторы, определяющие привлекательность  отрасли (IS)

Фактор

Оценки экспертов

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Потенциал роста

5

3

3

4

5

4

3

4

4

4

3,9

Потенциальная прибыльность

1

2

2

3

2

3

3

2

3

3

2,4

Финансовая стабильность

3

4

4

3

3

4

4

5

4

3

3,7

Технологическое ноу-хау

3

2

2

3

2

2

3

3

4

3

2,7

Использование ресурсов

4

4

3

3

2

3

3

4

3

4

3,3

Капиталоемкость

0

1

2

2

1

2

2

1

0

2

1,3

Легкость вхождения на рынок

4

5

4

3

4

4

5

4

3

3

3,9

Производительность, использование  ресурсов

4

5

5

4

4

5

4

3

3

4

4,1

Среднее значение

3,16


Отрасль металлопроката на сегодняшний день является востребованной, так как основная доля потребления  производимой продукции приходится на строительство. В связи с увеличением бизнес-активности, обеспеченности населения, а также жилищной политикой государства (в т.ч. ипотечная политика банков) жилое, а в особенности, нежилое строительство соответственно увеличивает потребление металлопроката. Однако само производство металлопроката является низкоприбыльным, средняя норма доходности 10-15%, и имеет тенденцию к снижению, и конкурентоспособны на данном рынке только широкопрофильные металлотрейдеры, имеющие собственную металлобазу, производство, широкий ассортимент (покупатель предпочитает покупать необходимую продукцию в одном месте) и неснижаемый остаток на складе минимум 5-10 тыс. тонн металла и объем продаж не менее 3-4 тыс.тонн. Поэтому барьерами вхождения на рынок являются большой стартовый капитал и конкуренция.

Таблица 3.2. – Факторы, определяющие стабильность среды (ES)

Фактор

Оценки экспертов

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Технологические изменения

6

5

5

5

6

4

5

4

5

4

4,9

Темп инфляции

4

5

4

4

5

6

4

5

4

4

4,5

Вариации спроса

2

3

4

4

3

3

3

2

3

2

2,9

Разброс цен конкурирующих продуктов

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4,2

Барьеры (ограничения) для вхождения  на рынок

2

2

2

1

3

3

2

2

2

1

2

Давление конкурентов

2

3

4

3

3

3

2

2

3

2

2,7

Эластичность спроса

0

0

1

0

1

2

2

1

1

0

0,8

Среднее-6

-2,86


Стабильность среды  оценивается как недостаточно устойчивая. Не смотря на то, что особых лицензий на осуществление данной деятельности нет, сложность технологии заключается  не в ее научно-технической сущности, а в стоимостном выражении (стоимость основных средств для производства), неустойчивость среды выражается, прежде всего в инфляционном росте цен на сырье: за 2007 г стоимость некоторых позиций черного металлопроката возросла на 70% [29]. Вариация спроса выражается в сезонности цен и потребления: к зиме спрос уменьшается, а заводы делают большие скидки на сырье: весной цены и спрос резко повышаются. На сегодняшний момент рынок поделен между крупными игроками («СПК», «Красмет», «Сибметаллосервис», «СибЭкометалл», «УралСибТрейд», «ЕвразМеталл-Сибирь» и «СибПромСнаб»), их совокупная доля составляет не менее 70%. Остальной рынок занимают мелкие, узкопрофильные посредники и производители. Наиболее значимым фактором конкуренции является цена. Второстепенными факторами выступают клиентоориентированность и уровень сервиса компаний.

Таблица 3.3 – Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы (СА)

Фактор

Оценки экспертов

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля рынка

4

5

5

5

5

5

4

4

5

4

4,6

Качество продукта

3

4

4

4

4

3

4

5

4

3

3,8

Стадия ЖЦ продукта

2

2

3

4

3

3

3

3

2

2

2,7

Цикл замены продукта

1

2

3

3

2

3

2

1

2

2

2,1

Приверженность потребителей

3

4

4

3

2

2

3

3

3

4

3,1

Использование производственных мощностей  у конкурентов

3

3

4

3

3

2

3

4

3

2

3

Технологическое ноу-хау

4

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3,2

Степень вертикальной интеграции

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

3,7

Среднее - 6

-2,73


Сталепромшленная компания является одним из крупных игроков  на рынке Красноярского края. А  вся компания «СПК» по оценке журнала FORBES (октябрь 2007, с.208) занимает 68 место среди крупнейших частных компаний, является крупнейшим по объемам выручки металлотрейдером России с филиалами и представительствами в 81 городе России и Казахстана. Продукция имеет высокую степень дифференциации (в видах и рзновидностях), высокая эластичность спроса по цене, на рынке присутствуют широко- и узкопрофильные металлотрейдеры, вследствие экономии на масштабах цены у крупных посредников могут быть ниже чем у заодов-производителей, отпускающих им металлопрокат. Все эти признаки характерны для продукта, находящегося на стадии зрелости. Приверженность покупателей к компании неярко выражена и поддерживается за счет устанавливаемой цены и сервиса (своевременные поствки, ассортимент, квалифицированный менеджерский состав). СПК является и производителе и продавцом металлопроката.

 

Таблица 3.4. – Факторы, определяющие финансовое положение фирмы (FS)

Фактор

Оценки экспертов

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отдача на вложение

1

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1,3

Финансовый рычаг

2

2

2

2

1

1

2

1

2

1

1,6

Ликвидность

4

3

4

4

3

4

3

3

2

3

3,3

Степень удовлетворения потребностей в капитале

3

4

4

3

3

3

3

3

2

3

3,1

Поток платежей в пользу фирмы

5

4

4

4

4

4

3

5

3

4

4

Простота выхода с рынка

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1,6

Рискованность бизнеса

3

4

4

5

4

3

4

4

5

4

4

Широта ассортимента

5

4

5

5

4

4

4

4

5

4

4,4

Объем запасов

5

5

4

4

5

5

4

6

5

5

4,8

Среднее значение

3,12


Финансовое положение компании оценивается как хорошее. Не смотря на то, что бизнес металлопроката уже не столь прибыльный, (низкая отдача на вложение), фирма занимает одно из ведущих мест по прибыльности и финансовой устойчивости (относительно других конкурентов). Производство является специфичным, поэтому перепрофилирование – это дорогое удовольствие, хотя полная продажа техники для использования в этой же сфере и уход с рынка вполне возможен, так как СПК – не уникальный производитель. Компания, как уже отмечалось, выпускает  широкий ассортимент металлопроката (трубы, круги различных диаметров, сетка рабица, изделия из листового металла и пр.), и, что немаловажно имеет достаточное количество изделий на складе.

Графическая интерпретация стратегического  положения компании представлена на рис.3.1

 

Рисунок 3.1. – Стратегическое положение компании

Центр тяжести получившейся фигуры приходится на I квадрант, содержащий наступательные стратегии.

Проинтерпретируем график, определив стратегическое направление  компании (табл.3.5).

Таблица 3.5 – Поле стратегических направлений

 

Потенциал компании

 

Конкурентные преимущества компании

III (1)

I(1)

III(1)/ II(1-2-3)/ I(1-2)

III(1-2-3) / II(1-2)/ I(1-2)

III(1-2-3) / II(1-2)

III(1-2-3)

Потенциал отрасли

II (1-2-3)/ III (1)

II (1-2-3)

II (1-2)

II (1-2)/ I(1-2)

II (1-2)

II (1)

I (1-2) / II(1-2-3)/ III (1)

I (1-2) / II(1-2-3)

I (1-2)

I (1-2)

I (1)

I (1-2) / II(1-2)/ III(1-2-3)

I (1) / II(1-2-3)/ III (1-2)

I (1)/ II(1-2-3)

I (1)

I (1)

I (1)/II(1)

I (1)

II(1-2-3)/ III (1-2)

II(1-2-3)

 

II (1)/I(1)

II(1)

 

III (1-2)

 

III(1-2)/ II(1-2-3)/ I(1)

III(1-2)/ II(1)/ I(1)

III(1-2)/ II(1)

III(1-2)

 

Оценка условий бизнеса

 

 

Как видим из поля стратегий на долгосрочную перспективу компании следует стремиться к сектору III(1-2-3), что означает одну из 3 стратегий: Прямую, обратную или горизонтальную интеграцию. Компания имеет собственные каналы сбыта, поэтому покупать торговую сеть ей нет необходимости. Слияние с заводами-производителями сырья не характерно для этой отрасли и затруднительно, так как сама сфера весьма трудоемка, а компания не столь еще крупна и не имеет поддержки государственных органов, чтобы осилить данную стратегию. Горизонтальная интеграция является наиболее подходящей для данной компании. На данном этапе развития отрасли возможны такие слияния. Мелким компаниям все тяжелее оставаться на плаву, так как крупные компании за счет возможности обеспечения полного ассортимента, содержания крупных складских запасов и более низкой цены (пожалуй, самый весомый фактор), возможной за счет экономии на масштабе, крупные компании, к коим относится и Сталепромышленная Компания, постепенно выкупают металлобазы мелких компаний.

Информация о работе Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям