Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Другие виды договоров - арендный, лицензионный, страхования и т.д., где не содер условия о переходе права собств-сти на товар, а предметом договора явл либо право пользования товаром, либо предоставление услуг.

Факторы, влияющие на структуру и содержание контрактов: вид внешнеторг операции, предмет сделки, степень доверия к партнеру, участники сделки самост-но выбир те или иные формулировки статей договора с учетом ситуации на рынке, торг обычаев, потребностей сторон. Кроме этого, некоторые условия опред-тся междунар соглашениями, общими условиями торговли.

Реком-ции по составлению: Во-1ых, договор должен быть заключ в ваших интересах. Во-2ых, он не должен наруш действ-щего законодат-ва. В-3их, ваши интересы должны быть надежно защищены, а обязан-сти вашего контрагента строго обеспеч его ответст-стью. В-4ых, договор не должен содерж каких-либо «подводных камней» или так назыв-мых "юридич мин". Наличие в договоре последних, создает серьезн угрозу всей сделке и может свести на нет любой прекрасн и хорошо прораб-ный с экон-ской точки зрения коммерч проект.

На основании этих рекомендаций можно выделить 4 основ-ных правила заключения сделки любого вида:

1. Необходимо четко представлять, что вы хотите сделать и  что желаете получить. Т.е., необходимо  самым тщательным обра-зом распланировать предстоящую операцию, составить ее схему, выделить этапы, сроки и т.д.

2. Проект предстоящего  договора лучше готовить самому, чем доверять контрагенту.

3. Никогда не подписывайте  договор, пока его не проверил  и не завизировал ваш юрист. Это правило может быть отнесено к «золотой заповеди бизнесмена», т.к. любой договор – это всегда юридический документ.

4. Не допускайте двусмысленностей  и недомолвок при фор-мулировке  статей договора таких, как размытость  фраз, нечеткость и т.д.

 

 

10. Структура и содерж междунар контракта купли-продажи

Структура и содерж договора носят -ный хар-тер и опред-тся видом внешнеторг операции, предметом сделки, а также степенью доверия к партнеру. Участники сделки самост-но выбир те или иные формулировки статей договора с учетом ситуации на рынке, торг обычаев, потребностей сторон. Кроме этого, некотор условия определ междунар соглашениями, общими условиями торговли.

Содерж контракта состав-ют его условия, кот пpедваp-но согласов-тся сторонами с целью опред-ть их взаимные права и обяз-ности. Существен условия контр-та – это услов, без кот он не имеет юрсилы, кот делятся на: объективно существен и субъективно существен.

Объективно существен признаются те условия, кот явл-ся такими по закону или необходимы для договоров данного вида. Для договоров купли-пpодажи - это предмет договора – т.е наименование, качествен хаpакт-тики имущества (товара), номенклатура (ассортимент), кол-во и кач-во продукции, цену. Субъективно существен условия - это те пункты контракта, относ-но кот-ых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Любое условие, включение кот в договор сторона считает необходимым, стан-тся существен (напp, упаковка и маpкиpовка, pазмеp штрафа).

Примерная структура договора купли-продажи:

  1. Вводная часть (преамбула), определение сторон
  2. Предмет договора
  3. Количество
  4. Срок и дата поставки
  5. Цена и общая сумма договора
  6. Базисные условия поставки
  7. Качество товара
  8. Условия платежа
  9. Упаковка и маркировка
  10. Сдача-приемка
  11. Страхование
  12. Претензии (рекламации)
  13. Санкции
  14. Форс-мажор
  15. Решение споров или арбитраж
  16. Другие условия договора
  17. Юридические адреса и подписи сторон

Содержание статей договора:

1. Вводная часть (преамбула)

Предшествует тексту договора и имеет: наименование и номер контракта; место и дата заключения контракта; определение сторон, совершающих сделку.

2. Предмет договора

Указываются в краткой форме вид внешнеторг сделки, точное и полное наименование товара (характ-ка, ассортимент и т.д.).

3. Количество

Устанавл-тся: единица измерения кол-ва (веса, объема, длины, площади, в штуках), порядок установления кол-ва (может быть определено либо твердо фиксированной цифрой, либо в установлен пределах), система мер и весов (необходимо потому, что в некотор странах использ-ся отличные от общепринятых системы мер и весов).

4.Срок и дата поставки

Срок поставки – это согласован сторонами и предусмотр в контракте времен периоды, в течение кот продавец должен передать товар в собств-сть покупателю или по его поручению лицу, действующ от его имени. Датой поставки - дата передачи товара в распоряжение покупателя.

5.Цена и общая сумма договора

При установлении цены товара определяются:

- единица измерения – может быть установлена: за определ кол-ную единицу товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (единицу веса, длины, площади, объема, в штуках, комплектах и т.д.) или в счетных единицах (сотня, дюжина); за весовую единицу, исходя из базисного содержания основн вещества в товаре (для руд, концентратов, хим веществ и др.); за весовую единицу в завис-ти от колебаний натурного веса, содержания посторон примесей и влажности.

- базис цены – определ-ся в отнош места поставки, устанавл-ет какие расходы по доставке товара входят в цену товара (транспортные, страховые, складские, FCA, FOB, CIF и т.д.) и др.;

- валюта цены – кол-во денежных единиц определен валютной системы за поставл-мый товар. Это может быть валюта страны экспортера, импортера или третьей страны.

 – способ фиксации цены – может быть зафиксир в контракте в момент его заключ, на протяж срока действия или к моменту его исполнения. В завис-сти от способа фиксации различ: твердая (фиксир), подвижная (может быть пересмотрена, если рын цена данного товара к моменту его поставки измен-ся), скользящая (установл-ная в момент исполн-ия контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом измен в издержках произв-ва, происшедших в процессе исполнения договора), с последующей фиксацией (может устанавл-ся по договор-сти сторон перед поставкой каждой предусмотр контрактом партии товара или при долгосроч поставках перед началом каждого календарного года).

- уровень цены – при определении уровня цены контрагенты ориентир на два вида цен: публик (цены спец-ных и фирменных источников инф-ции, отраж уровень мир цен): справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены, приводимые в общих статистических справочниках, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм; и расчетные.

6.Базисные условия поставки

Определяют, кто несет расходы, связан с транспортировкой товара от экспортера к импортеру. Те расходы, кот несет экспортер, включ в цену товара. Они наз-тся базисными потому, что устанавливают базис поставки товара и оказывают влияние на уровень цены товара.

7.Качество товара

Предполаг установление качеств-ой характ-ки товара, т.е. совокуп-сти свойств, определяющ пригодность товара для использ-ния его по назначению. Кач-во можно определ:  по стандарту (ISO 9000, ISO 14000); по технич условиям (примен-ся когда на товар отсутствуют стандарты); по спецификации (указанной в договоре. Специфик содерж необход технич параметры, характер-щие товар.); по образцу (установление кач-ва товара в соответ-вии с определ-ным образцом, согласован и подтвержден сторонами и являющимся эталоном); по предварительному осмотру (обознач-ся словами «осмотрено-одобрено», предоставл-ся право осмотр всю партию товара в установл срок); по описанию; по содержанию отдельн веществ в товаре (предполаг установл-ие в %-тах min-но допустимого содерж полезных веществ и max-но допустим содерж нежелат-х элементов или примесей); по выходу готового продукта (устанавл-тся показатель, определ-щий кол-во конечного продукта, кот должен быть получен из сырья); способ «тель-кель» (поставка товара «каким он есть», продавец не несет ответ-сти за кач-во поставл-го товара.

8.Условия платежа

При определи условий платежа обычно устанав-тся: валюта платежа (валюта, в кот производ-ся платеж за товар), срок платежа (если сроки не установлены прямо или косвенно, то в силу вступ торг обычаи, принятые в практике междунар расчетов), способ платежа (определ, когда производ-ся оплата товара по отнош к его фактич поставке; основн способы платежа: наличный платеж, платеж с авансом и платеж в кредит) и форма расчетов (связ с использ-ем различ видов банковских и кредитных средств платежа. Основн формами расчетов являются: инкассовая (передача экспортером поручения своему банку на получ от импортера определ суммы платежа против предъявления ему соответ-щих товаросопровод-ных докум, а также векселей, чеков и др подлежащих оплате докум), аккредитивная (обязател-тво банка произвести по указанию и за счет покупателя-импортера платеж экспортеру на сумму стоимости поставлен товара против предъявленных экспортером докум), по открытому счету (представл экспортером импортеру товаросопровод-ных докум, минуя банк, и зачисление импортером причитающ-ся экспортеру сумм платежа на открытый счет в сроки, указ в догов), путем телеграфных и почтовых переводов (передача перевододателем распоряжения банку перевести определен сумму платежа в пользу переводополуч-ля), чековая (путем выдачи чекодателем распоряж своему банку произвести из имеющихся средств чекодателя выплату определ суммы чекодержателю или перечисление этой суммы на его счет), весельная (путем использ-ния векселя – простого или переводного), а также оговорки по уменьшению или устранению валютного риска (фиксация цены экспортного товара в более стабильной валюте с послед-щим платежом в более "мягкой"; мультивалютная оговорка, предусматр-щая корректировку цены при изменении курса; индексная оговорка и оговорка о скользящих ценах; заключение форвардных сделок банком по просьбе заявителя).

9.Упаковка и маркировка

Упаковка должна обеспеч при условии надлежащего обращения с грузом полную сохран-сть товара, предотвратить его от повреждений при транспортировке всеми видами транспорта с учетом перевалок, а также предохран товар от атмосферных влияний. Различ внешнюю упак-ку – тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упак-ку- неотделим от товара.

Маркир-ка выполн след функции: по существу представляет товаросопровод-ную инф-цию - содержит номер контракта, номер транса, весогабаритные характ-тики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др – опознавательная; явл указанием транспортным фирмам по обращению с грузом ("не кантовать", "беречь от огня", "беречь от влаги" и т.д. - предупредительная маркир-ка.

  1. Сдача-приемка

Сдача товара - передача товара продавцом во владение покупателя в соответствии с условиями договора купли-продажи. Приемка - проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре. Сдача-приемка – это один акт, который в договоре может быть выражен следующей формулировкой: «Товар считается поставленным продавцом и принятым покупателем...». Под порядком сдачи-приемки понимается: вид сдачи-приемки (предварительный и окончательный); срок сдачи-приемки (по количеству и качеству не совпадает); место фактической сдачи-приемки; способ приемки по качеству; метод определения количества и качества фактически поставленного товара; кем осуществляется сдача-приемка товара.

  1. Страхование

Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу производится страхование.

В международных сделках страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке.

  1. Претензии (рекламации)

Рекламации - претензии, предъявляемые импортером к экспортеру в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям контракта. Они могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями контракта. Обычно посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов:актов экспертизы, спецификаций, сертификатов качества и т.д.

  1. Санкции

Санкции - взыскание с экспортеров штрафов, обычно в размерах, прогрессирующих от длительности просрочек. Они представляют собой различного рода санкции в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий.

  1. Форс-мажор

Форс-мажор - условие, которое разрешает переносить срок исполнения контракта или вообще освобождает стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после его подписания независящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта. Можно разделить на 2 категории: длительные (запрещения экспорта и импорта; война; блокада; валютные ограничения) и кратковременные (пожар, наводнение, землетрясение и другие стихийные бедствия, закрытие морских проливов).

  1. Решение споров или арбитраж

В этом пункте устанавл-ся порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы обычным путем. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра.

  1. Другие условия договора

Как правило, эти условия: порядок изменения или аннулирования договора; юридическую силу договора на разных языках; вступление договора в силу; что ни одна из сторон не вправе передавать свои права по контракту третьей стороне без письменного согласия другой стороны; что после заключения контракта вся предшествующая переписка и переговоры по контракту теряют свою силу; и т.д.

  1. Юридические адреса и подписи сторон

 

11. Базисн услов поставки  в м-н контрактах. Структура ИНКОТЕРМС-2010.

В Правилах Incoterms 2010 толкуются основные термины, которые используются при составлении международных торговых контрактов. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены в документе, признанном на международном уровне. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар и, следовательно, ответственность за испортившийся в пути товар, а также неправильное оформление документов на груз и т.п. Термины Incoterms описывают издержки и риски при доставке товаров от продавца к покупателю, а также регулируют обязанности сторон по вопросам транспортировки товаров, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, страхованию товара, выполнению обязанностей по таможенной очистке товара. Новое издание Incoterms 2010 наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего десятилетия и содержит в себе ряд нововведений: общее количество терминов сокращено с 13 до 11, при этом 2 из них – абсолютно новые; новая структура правил Incoterms – 2 группы терминов:   термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта, термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке (в Incoterms 2000 было 4 группы)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"