Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, введены:два новых термина: DAT  (Поставка на терминале) ,DAP  (Поставка в пункте), заменяющие термины DDU(Поставка без оплаты  пошлин), DAF(Поставка на границе), DEQ(Поставка с причала), DES(Поставка с судна) Веены дополнения к терминам FOB, CFR и CIF.

 

12. Международные организации  в системе регулирования торгово-экономических отношений

Важнейшая роль в регулировании торгово-экономических отношений стран мирового сообщества принадлежит негосударственной структуре - Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). С 1995 года – ВТО – м-н орг-я регулирующая режим взаимной торговли и торговую политику стран-участниц. Соглашение действует с 01.01.48 г. В настоящее 130 участников.

 Преимущества вступления:1. располагают друг о друге необходимой  информацией относительно внешнеэкономической политики, 2.принимают участие с правом голоса в многосторонних переговорах о конкретных путях либерализации внешней торговли, 3.предоставляют друг другу статус наибольшего благоприятствования и др. Обязательства: 1. должны перейти к рыночной экономике, 2.ограничить использование нетарифных ограничений, 3. не повышать уровень таможенных пошлин, 4. не субсидировать экспорт, 5.регулярно предоставлять информацию о системе управления национальной экономикой, внешнеэкономической политике, состоянии внешней торговли.

В июле 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) были созданы две универсальные международные специализированные организации для регулирования международных валютно-финансовых отношений – Международный валютный фонд (МВФ) – 194 страны-участницы и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Функции: оказание финансовой помощи; осуществление надзора; техническое содействие странам-членам. Основные направления деятельности: финансовая помощь (оказывается за счет собственных(квоты, %, комиссионные) и привлеченных ресурсов), надзор и техническая помощь (своевременном выявлении потенциально опасных макроэкономических проблем, способных повлиять на стабильность валютного курса и состояние платежных балансов)

Группа всемирного банка. Это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из пяти тесно связанных между собой организаций. В их число входят:

1. Международный банк  реконструкции и развития (МБРР), созданный в 1945 г. с целью предоставления  кредитов относительно богатым развивающимся странам. 2. Международная ассоциация развития (МАР), основанная в 1960 г. с целью предоставления кредитов на особо льготных условиях беднейшим развивающимся странам. 3. Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956 г. с целью содействия экономическому развитию в развивающихся странах путем оказания поддержки частному сектору. 4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), основанное в 1988 г. с целью поощрения иностранных инвестиций в развивающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам в случае возможных потерь, вызванных не коммерческими (политическими) рисками. 5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), созданный в 1966 г. в целях содействия увеличению потоков международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.

Девочки, пожалуйста перечитайте эту тему в учебнике. Потому что очень много!!!!!!!

 

13. Роль ВТО в регулировании международной торговли. Основные соглашения в рамках ВТО.

В настоящее время центральную роль в вопросах многостороннего регулирования международной торговли, а также отдельных, тесно с ней связанных элементов международных экономических отношений играет ВТО. Эта организация объединяет 157 государств, доля которых в мировом товарообороте составляет более 96%. Указанная организация была создана в соответствии с соглашением, подписанным в 1994 г. в Марракеше (Марокко) участниками Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, проходивших в рамках ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) в период с 1986 г. по 1994 г. Задачи ВТО. Главная задача ВТО – содействовать либерализации международной торговли. Основные соглашения: Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 г., Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

Основные принципы ВТО: 1. торговля без дискриминации, 2. либерализация международной торговли посредством проведения многосторонних переговоров по прогрессивному снижению таможенных тарифов  и устранению других препятствий на пути международной торговли, 3. отказ от использования количественных ограничений, предсказуемость и транспорентность (прозрачность) торговой политики, 4. содействие конкуренции через отказ стран от использования несправедливых методов ведения торговой политики, таких как демпинг и экспортные субсидии, 5. специальный и дифференцированный режим для развивающихся стран, 6. разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров

И это тоже почитайте!!!!!

 

14. Проблемы и перспективы  присоединения РБ к ВТО.

Плюсы:1. ДО вступления - условия доступа белорусских товаров и услуг на основные рынки сбыта постоянно ухудшаются. Доступ на рынки становится проблемой экономической безопасности страны; ПОСЛЕ вступления - дискриминация должна быть устранена. Беларусь сможет вести переговоры по улучшению условий доступа на рынки – снижении тарифов, снятии ограничений на поставку услуг Беларусь получит доступ к квази-судебной системе разрешения споров ВТО и к возможности принудительного исполнения решений; 2. ДО - Беларусь изолирована от участия в разработке новых правил международной торговли. Ее интересы в этой работе не учитываются, ПОСЛЕ - Беларусь сможет принять участие в выработке новых правил международной торговли; 3. ДО-законодательство Беларуси подвержено частым изменениям. Это препятствует нормальному развитию экономической деятельности, привлечению инвестиций, ПОСЛЕ- Участие в ВТО предполагает стабильность и транспорентность законодательства, основанного на многосторонних нормах. Само по себе это существенно повышает привлекательность государства для иностранных инвестиций;4. ДО - интеграция Беларуси и других стран СНГ идет крайне медленно и затруднена в связи с присоединением к ВТО Грузим, Молдовы, Армении и Киргизии, а теперь и Украины, а также намерением присоединиться к ВТО России и ряда других стран, ПОСЛЕ - Участие Беларуси в ВТО будет способствовать укреплению отношений в рамках СНГ на основе соглашений о свободной торговле и, в отдельных случаях, таможенного союза.

МИНУСЫ: 1. Беларусь лишится возможности защиты товаропроизводителей – тариф будет связан. Субсидии ограничены (КОНТРАРГУМЕНТЫ: Уровень «связывания» тарифа – вопрос переговоров. Беларусь сможет активно применять инструменты селективной защиты секторов от наносящей или угрожающей нанести ущерб недобросовестной конкуренции, которые до сих пор практически не используются. Наконец, в критических ситуациях сможет выйти из «связывания» тарифа. Что касается субсидий, то запреты касаются главным образом экспортных субсидий в промышленности. Практика селективного субсидирования в последние год-два ограничена до минимума. Отдельным вопросом является субсидирование аграрного сектора, где все виды субсидирования пока разрешены ВТО. Задачей является согласование разумного уровня таких субсидий для Беларуси. ); 2. Беларусь будет вынуждена открыть ключевые рынки услуг, что нанесет ущерб ее национальным интересам (КОНТРАРГУМЕНТЫ: Это также вопрос переговоров. Ни один партнер пока не требует полной либерализации доступа на эти рынки. В критических случаях Беларусь сможет выйти из обязательств по доступу на конкретный рынок услуг). ВЫВОДЫ: 1. Либерализм системы ВТО заключается, прежде всего, в том, что она устанавливает четкие правила игры в применении инструментов внешнеэкономической и некоторых инструментов внутренней экономической политики. Эта система ни в коей мере не исключает возможности применения протекционистских инструментов, но определяет строгие рамки их применения.2. Условия участия в ВТО и, таким образом условия доступа на рынок Беларуси определяются в ходе переговоров. До завершения переговоров любые выводы о том, что участие в ВТО ослабит Беларусь, очевидно, не могут считаться обоснованными.

 

15. Унификац правил м-н  торг сделок. Конвенция ООН «О  договорах м-н купли-продажи товаров» 1980 г.

В международной торговле проводится большая работа по унификации правил и условий международного торгового оборота. Благодаря международной унификации права стираются различия в регулировании отношений по международной торговле в национальных системах государств, в результате чего и создается единообразное право в международной области.

Наиболее значимым для международной торговли явился процесс унификации правил и условий в области международной купли-продажи товаров, и наиболее весомый вклад в этот процесс в настоящее время вносит Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Данная комиссия разработала несколько важных документов в области международного торгового права:

1. Конвенция о единообразном законе о заключении договоров международной купли-продажи товаров (1964 г.)

2. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980 г.)

3. Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974 г.)

 

4. Конвенция ООН о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (1985 г.).

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров - международный документ, который содержит унифицированные правила, объединяющие международную практику торговли товарами. Принята в 1980 году в г.Вена (56 стран-участн.) Конвенция регулирует порядок заключения и основные условия договора международной купли-продажи товаров, определяет основные обязательства продавца и покупателя по договору, устанавливает перечень объектов договора купли-продажи, на которые не распространяется ее действие, позволяет устранить существенные расхождения в национальных законодательствах. Регулирование основано на принципе сбалансированности интересов сторон договора (продавца и покупателя) с учетом обычаев и практики, установившихся в международной торговле. Ключевые положения: КМКПТ регулирует договоры международной купли-продажи товаров между частными коммерческими предприятиями, за исключением розничных продаж потребителям и продажи услуг, а также продажи некоторых определенных видов товаров. Она применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных договаривающихся государствах, или когда нормы частного международного права указывают на применение права какого-либо договаривающегося государства. Она также может применяться в силу выбора сторон. Некоторые вопросы, касающиеся международной купли-продажи товаров, например о действительности договора и его последствиях для права собственности на проданный товар, остаются вне сферы действия Конвенции. Вторая часть КМКПТ посвящена вопросам, возникающим при заключении договоров путем направления сторонами оферты и акцепта. Третья часть КМКПТ касается обязательств сторон договора. Обязательства продавцов включают поставку товара в соответствии с количеством и качеством, указанными в договоре, а также передачу относящихся к нему документов и передачу права собственности на товар. Обязательства покупателя заключаются в уплате цены за товар и принятии поставки товара. Кроме того, в этой части содержатся общие правила, касающиеся средств правовой защиты в случае нарушения договора. Дополнительные правила регулируют переход риска, предвидимое нарушение договора, возмещение убытков и освобождение от исполнения договора. Наконец, хотя КМКПТ допускает заключение договора в свободной форме, государства вправе сделать заявление, требующее наличия в письменной форме.

 

16. Развитие международной торговли в условиях мирового экономического кризиса.

Международная торговля - это сфера международных товарно-денежных отношений по обмену продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран.

В сентябре 2008 года американский банк Lehman Brothers объявил о своем банкротстве. Это стало официальным стартом кризиса не только в мировой, но и в нац. экономике. Это повлекло за собой кризисное состояние мировой торговли.

В такой ситуации ухудшение условий хозяйственной деятельности происходило уже не только на отдельных товарных рынках, но и во всей стране в целом.

Скорее всего, наиболее легко выйдет из создавшейся ситуации Китайская Народная Республика. Западные прогнозисты сходятся на том, что эта страна в 2009 году сможет удержать свой экономический рост на уровне 8-8,5%. Это, конечно, существенно отличается от примерно 12% в 2007 году, но, очевидно, не следует забывать о том, что руководство Китая уже с конца 80-х гг. было озабочено проблемой перегрева экономики, и в последние годы, не раз заявляло о желательности, как раз, восьмипроцентного роста. Скорее всего, результатом мирового финансового кризиса для Китая будет возможность более жесткого регулирования иностранных инвестиций в национальную экономику (сегодня они не превышают 10% всех капиталовложений в стране) и сократить долю США во внешней торговле (сегодня она составляет 20%) с частичной переориентацией ее на азиатские рынки.

Финансовый кризис, зародившийся в США и быстро перекинувшийся на Европу и другие части света, не мог не сказаться на ситуации на нефтяных рынках. В ходе нарастания проблем с ликвидностью в мире резко сократился спрос на энергетические товары, что неизбежно повлияло на них. В данном случае следует подчеркнуть следующее обстоятельство: в результате рыночной паники в своем падении нефть способна даже пересечь нижнюю планку своей цены, определяемую фундаментальными причинами. Однако, такая тенденция не может быть долговременной, так как в противном случае мы столкнемся с развалом всего мирового нефтегазового хозяйства, что крайне пагубно скажется на всех странах без исключения.

В нефтегазовой отрасли, помимо спроса и предложения, чрезвычайно важную роль играет геополитический фактор. К сожалению, нефть и газ, зачастую, по-прежнему остаются объектами геополитических комбинаций отдельных держав. Разумные и конструктивные предложения по выработке нового подхода к взаимовыгодному и равноправному сотрудничеству между экспортирующими и импортирующими странами, сформулированные Россией для саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в 2007 году, по существу, так и не были приняты Западом.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"