Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

6. Стремление партнеров установить  долгосрочные отношения, которые  обеспечивают, с одной стороны, стабильный  сбыт, с другой – гарантированное  снабжение производства исходной  продукцией.

7. Особое место занимает внутрикорпорационная  торговля между материнскими компаниями и дочерними фирмами добывающих ТНК, которая ведется по пониженным ценам с целью безналогового перевода прибыли, полученной при разработке зарубежных источников сырья с использованием местной дешевой рабочей силы.

Определенный вклад в стабилизацию и регулирование мировых рынков сырья вносят международные товарные соглашения.

Международные товарные соглашения – это соглашения между странами-поставщиками и странами-покупателями сырья на мировом рынке, направленные на стабилизацию соответствующих рынков.

Международные товарные соглашения (МТС) применяются для регулирования торговли сырьем с целью стабилизации рынка и ограничения сферы деятельности ТНК. Их можно разделить на 3 вида:

1. Стабилизационные МТС. Заключаются  с целью стабилизации цен на сырье путем приведения в равновесие спроса и предложения (посредством установления квот на производство и экспорт сырья) К стабилизационным МТС относятся: Международное соглашение по натуральному каучуку 1979 г., Международное соглашение по какао 1980 г., Международное соглашение по олову 1981 г., Международное соглашение по кофе 1984 г.

2. Административные МТС. Заключаются  для координации усилий участников  МТ, ведения статистического анализа  и выработки общих рекомендаций  по торговле некоторыми видами товаров (Международное соглашение по пшенице 1971 г., Международное соглашение по сахару 1984 г. и др.).

3. Международные соглашения по  мерам развития. Эти соглашения  направлены на развитие экспортных  потенциалов стран-производителей  сырья, соответствующей инфраструктуры, содействие расширению участия стран-производителей в переработке и сбыте сырья, охране окружающей среды (Международное соглашение по джуту и джутовым изделиям 1982 г., Международное соглашение по тропической древесине 1983 г.)

 

6. Классиф-ция иностран контрагентов на зарубеж рынках

Контрагенты - стороны, находящ в договорных отнош-ниях по купле-продаже товаров, услуг, результатов интеллект-ной деят-ности.

Можно разделить на 4 категории:

1. Фирмы - предприятие, осущест-щее хоз-ную деят-ность в обл-ти промыш-ности, торговли, строит-тва, транспорта, с/хоз-ва с целью извлечения прибыли.

Они классифиц-ся по ряду критериев:

  1. по виду хоз-ной деят-ности и хар-ру соверш-мых операций - могут быть промышл-ми (если более 50% оборота состав-ет собствен продукция), с/хоз-ными и агропромыш-ными (осущ-ют переработку и сбыт осн-ых видов продукции фермерских хоз-тв), торгов-ми (осущест-ют внешнеторг операции по купле-продаже товаров и услуг), трансп-ными (обеспеч перевозку товаров по внешнеторг сделкам), страховыми (выпол операции страх-ния) и т.д.

2) по правовому положению - правовая форма определ ответст-ность и правомочность пайщиков фирмы, формы отчетности, порядок налогообл-ения получ-ной прибыли, порядок ликвидации фирмы и ряд др. аспектов, кот необходимо знать при установ-нии деловых отнош с фирмой. Подраздел-ся на акционерные общ-ва, общ-ва с огранич-ой ответств-тью, разные формы товариществ, индивид-ные предприн-ли или коммерсанты. Главные отличия между основными юр-скими формами состоят:

  • в праве собств-сти на капитал;
  • в присвоении дивидендов;
  • ответ-ности по обязательствам.
  1. по характеру собств-сти - подраздел на частные, гос-ные и кооперативные.
  1. по принадлежности капитала и контролю - различ нац-ные, иностранные и смешанные.
  2. по объему операций - фирмы дел на крупные, средние и мелкие (малые) в завис-сти от кол-ва работающих и оборота, причем, в разных странах эти критерии неодинаковы. Так, например, в странах ЕС: малые фирмы - до 49 человек, средние - от 50 до 249 человек работающих.
  3. по характеру хозяйственных отношений и целям объединения - это могут быть картели, тресты, концерны, холдинги.
    1. Госуд-ные органы и орган-ции, (министерства и ведомства) - не преследуют коммерч-их целей в отличие от госуд-ных фирм. В коммерч операциях могут приним участие те министерства и ведомства, которые имеют спец-ное разрешение правит-ва.

3. Союзы предприним-лей - целью их деят-ности явл-ся не получ прибыли, а представление групп бизнесменов в правитель-ных органах и оказание содей-вия частн предприним-лям в расшир их экспорта. В ведении союзов предприним-лей нах-тся вопр стандартизации продукции, организ-ции консультац-ных служб, подготовки кадров, ведения отраслевой статистики и т.д. Могут быть отраслевые, територ-ные союзы и союзы по роду деят-ности (торгов, промышлен, туристическ и т.д.).

4. Междунар экон-ские орган-ции сис-мы ООН выступ на мир рынке как крупные покупатели товаров и услуг. Среди них крупнейш организ-ями по купле-продаже товаров и услуг на мир рынке являются ПРООН (Программа развития ООН) и ЮНИДО (Программа ООН по промышл развитию). ПРООН регулир объем и направл средств по оказанию многосторон экон-кой и технич помощи. В основном осущ-тся строит-во инвестицион объектов на условиях контракта субподряда с государ-ми органами или частными фирмами развивающ-ся стран. Исполнителями проектов выступают др. специализ-ные орган-ции системы ООН: ЮНИДО, ЮНЭП (Программа по охране окруж среды), МОТ (Междунар организ труда)и т.д.

 

7. Источники инф-ции о заруб фирмах-контрагентах

Осн-ным типом инф-ции явл-ся инф-ция экон-кая, которая подраздел на 3 основ вида: статистику - дает общую картину состояния и развития нац-ного хоз-ва, освещает ход соц—пол-ких процессов в стране или ее частях., бухгалтерию - способ отражения средств предпр-тий и орг-ций в завис-сти от их состояния, размещения, испол-вания и источников происх-ния, отраж процесс развития предпр-тия и служит основой анализа его хоз-но-финансовой деят-сти, и оперативную инф-цию - это сведения, необход для текущей деят-сти, для принятия оперативных решений: офиц-ные статистич показатели, так и неопублик-ные данные, явл-ся резул-том непосредствен наблюдения, личного опыта, различ экспериментов, данные кредитно-справочных бюро и т.д.

Источники информации:

1.Периодич-кая печать, публикующая специализ-ную инф-цию о фирмах.

Печатная инф-ция содерж много сведений о текущей деят-сти круп компаний. Газеты на экон-кой полосе публик сведения о выпуске отдельных видов продукции, капиталовлож-ях, состоянии заказов, экспортных сделок, покупке акций других фирм, слияниях и поглощениях фирм и т.д. В экон-ких и отраслевых журналах публик полные годовые отчеты наиб круп фирм, а также сведения об их текущей деят-сти.

2. Информация, публик самими фирмами

- годовые отчеты, в кот дается полная харак-ка деят-сти фирмы, чаще в динамике за 3-5 лет, а также фактич материал по отрасли в целом;

- балансовые отчеты - отраж средства, кот располаг компания и источники финансир-ния;

- проспекты фирмы - отраж производ-ную деят-ность фирмы, технолог-ские процессы;

- каталоги фирмы - содержат перечень товаров, кот производит или продает фирма, сопровожд-мый их изображ-ем и кратким опис-ем, а также инф-цией об условиях покупки.

3. Инф-ция о фирмах, предостав-мая специализ-ными организ-ми: кредитно-справочные фирмы или кредит-бюро, союзы предприн-лей, торговые палаты, госуд-ные орган-ции, консультац-ные фирмы, торговые представ-ства и т.д.

Крупнейш кредитно-справочная фирма "Дан энд Брэдстрит" (США) специализ-ся на выдаче справок о фирмах по запросам клиентов. Материалы из справок кредит-бюро не подлежат публикации или разглашению, т.к. они содержат частично конфиденциальн сведения, получ-ые в деловых кругах, близких к данной фирме. К гос-ным орг-циям, представляющим инф-цию о фирмах, относ специализ-ные нац-ные центры разных стран такие, как Business Link, Prelink (Великобритания), JETRO (Япония), CETRA (Тайвань), Центр внешней торговли (Франция), ИнформВЭС (Россия) и др. В РБ создан Нац-ный центр маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМиКЦ) при МИДе. Центр призван решать задачи инф-ного обеспечения в области внешнеэкон-кой деят-сти бел-ких субъектов хозяйств-ния всех форм собств-сти, а также иност-ных фирм, заинтерес-ых в сотруд-ве с РБ.

4. Справочники по фирмам содержат систематиз-ную инф-цию о промышлен, торговых, транспортных, страховых и др. видах фирм, а также банках и т.д. Делятся на междунар и нац-ные. К междунар относятся: Kompass International, ABC EUROP PRODUCTION EUROPEX, Moody, Nordisk Handels Kalender, Kelly's Directory и др. В них содерж сведения по наиболее крупным фирмам различ стран. Нац-ные справочники представл инф-цию о фирмах своей страны. В завис-сти от хар-ра и объема публик инф-ции все справочники по фирмам можно раздел на след виды: товарофирменные, адресные, отраслевые, общефирменные, по акционерным обществам и т.д.

5. Сеть Интернет - основная функция - хранение и распростр инф-ции, кот необходима для исследования заруб рынков и поиска партнера при продаже или закупке товаров или услуг. Интернет предоставляет возм-сть предприятию открыть виртуальное представ-ство сразу во всех странах мира, кот бы работало с использ-ем нескольк языков и содержало бы сам свеж и детальную инф-цию, необход потенциальн партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Информация по фирме, полученная из разных источников, собирается и систематизируется в досье на фирму. Досье фирмы включает ряд документов, таких как:

а) информационная карта фирмы – базовый документ, в котором собирается всесторонняя информация об интересующей фирме; б) сведения о переговорах с фирмой; в) сведения о деловых отношениях.

 

8. Структура и  динамика развития мировой торговли  услугами. Место РБ в междунар  торговле услугами.

Услуга – специфич. продукт труда, кот не приобретает веществен формы, и потребительная стоимость кот-го в отличие от вещного продукта труда заключ в полезном эффекте живого труда. Использ-ся классиф-ция ГАТС, включ более 160 видов услуг, разделен на 12 основных разделов:

1. Деловые услуги – 46 отраслевых видов услуг.

2. Услуги связи – 25 видов.

3. Строительные и сопутствующие им услуги – 4 вида.

4. Дистрибьюторские услуги – 5 видов.

5. Общеобразовательные услуги – 5 видов.

6. Услуги по защите окружающей среды – 4 вида.

7. Финансовые услуги, включая страхование – 17 видов.

8. Услуги по охране здоровья – 4 вида.

9. Туризм и путешествия – 4 вида.

10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта – 5 видов.

11. Транспортные услуги – 33 вида.

12. Прочие услуги.

Такая классиф услуг основана на Междунар стандартизир-ной промышлен классиф-ии, принятой ООН и признав-мой в больш-стве стран мира.

Междунар торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет след особен:

• регулир не на границе, а внутри страны соответст-ми положениями внутреннего законодат-ва;

• услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются;

• производство и реализация услуг имеют большую госуд-ную защиту, чем сфера материального производства и торговля;

• междунар торговля услугами наход в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказ на нее сильное воздействие;

• не все виды услуг в отличие от товаров могут явл-ся предметом торговли. Услуги, поступ в личное потребление, не могут быть вовлечены в междунар хоз-венный оборот.

Оборот по услугам в мире в 2010 году – 3,7 трлн дол.

Географическое распределение торговли 2010: 1. США – удельный вес 14,1 %, 2. Герм – 6,3%, 3. Соедин. Королевство – 6,2%, 4. Китай – 4,6%, темп роста 32%, 5. Франц – 3,8%, 6. Япония – 3,8%, 7. Испания – 3,3%, 8. Сингапур – 3,0%, 9. Нидерланд – 3,0%, Индия – 3,0%.

Динамика объемов внешней торговли услугами РБ (млн. долларов США):

2008 – оборот: 6751,1; 

           экспорт: 4187,6;

           импорт: 2563,5

           сальдо: 1624,1

2009 – оборот: 5523,8

            экспорт: 3482,0

            импорт: 2041,8

            сальдо: 1440,2

2010 -  оборот: 7263,8

            экспорт: 4478,2

            импорт: 2785,6

            сальдо: 1692,6

Экспорт: автомоб-ные, железнодорожн, воздуш, морск перевозки и услуги трубопровода. На них приход две трети экспорта услуг. Также относ туристич услуги, услуги связи, компьютерные и строительные услуги. Осн торг партнер – ЕС (около половины экспортир услуг). Еще четверть приход на РФ.

В 2011 году Республикой Беларусь экспортировано услуг на сумму 5,3 млрд. долларов. К уровню 2010 года экспорт увеличился на 760 млн. долларов или на 16,9%, что на 3,1 процентного пункта ниже утвержденного на 2011 год прогнозного показателя. 70% (532,2 млн. долларов) прироста экспорта обеспечено за счет транспортных услуг. В 2011 году в Республику Беларусь импортировано услуг на сумму 3,2 млрд. долларов. Прирост составил 304,6 млн. долларов или 10,6%. Основной прирост импорта пришелся на строительные (49,2% общего объема прироста или 149,9 млн. долларов) и транспортные (46% или 140 млн. долларов) услуги. Сальдо внешней торговли услугами в 2011 году сложилось положительным в размере 2,1 млрд. долларов, что составляет 100,9% от прогнозируемого на 2011 год значения.

 

 

9. Контракты в  междунар торг: понятие и виды. Факторы, влияющ на структуру  и содерж контрактов, реком-ции по их состав-нию.

Междунар контракт - соглашение между 2 или нескольк сторонами, находящ-ся в разн странах, по поставке установлен-го кол-ва товарн единиц и/или оказанию услуг в соответ-вии с согласов-ными сторонами условиями.

Типовой контракт - это разраб-ный в соотв-вии с установл-ми правилами докум, содерж примерные образцы формулировок условий определ-го договора. Типконтракт не имеет юридич силы, и стороны, заключ договор, не обязаны строго следовать его содерж.

Контракт купли-продажи - докум, свидетель-щий о том, что 1 сторона сделки (продавец) обяз-ся передать указан-й в контракте товар или иной предмет соглашения в собств-ность другой стороне (покупатель), кот обязуется принять товар и уплатить за него установл цену. Непремен условием контракта купли-продажи явл-ся переход права собств-сти на товар.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"