АИС муниципальных служб г. Омска и Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 10:14, контрольная работа

Краткое описание

Изучение истории Омской области, в свою очередь, невозможно без знания отечественной истории, то есть истории России в целом, общих закономерностей российского исторического процесса. Это даст возможность узнать и понять их региональную специфику, выработать свою точку зрения на место и роль края в прошлом, настоящем и будущем России.
Сегодня Омск - крупный экономический, культурный и научно-образовательный центр Омской области и один из крупнейших в Сибири.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика г. Омска.………………………………………5
1.1 История возникновения города……………………………………………..5
1.2 Современные сведения г. Омска и Омской области………………………6
Глава 2. АИС муниципальных служб г. Омска и Омской области……………9
2.1 Понятие муниципальной собственности………………………………….15
2.2 Муниципальное управление города Омска………………………………18
Заключение………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Омск и Омская область готова.docx

— 109.83 Кб (Скачать файл)

- сельскохозяйственная специализация  региона, базирующаяся на развитой  аграрной инфраструктуре;

- высокая доля оборонно-промышленного  комплекса в производственном  потенциале;

- приграничное положение  региона, требующее создания развитой  системы таможенного контроля  на пути торговой оси «Запад  – Восток»;

- резко континентальный  климат Западной Сибири предопределяет  серьезные требования к качеству  строительства и эксплуатации  жилого и нежилого фонда в  регионе;

- нахождение значительной  части Иртышского бассейна выше  по течению за пределами области, да и страны в целом, приводит  к необходимости создания дополнительной  системы контроля и очистки  иртышской воды в связи с  миграцией неблагоприятных материалов, переносимых водным путем из  Казахстана и Китая;

- не использование преимуществ, связанных с транспортной привлекательностью  региона, требует особых мер по  их развитию.

Десять крупнейших предприятий промышленности г. Омска по выпуску продукции

 

 Название организации

Отрасль промышленности

1

 ОАО АК «Омскэнерго»

 Электроэнергетика

2

 ОАО «Сибнефть-Омский  нефтеперерабатывающий завод»

 Топливная

3

 ОАО «Омскшина»

 Химия и нефтехимия

4

 ЗАО «Росар»

 Пищевая

5

 ОАО «Мясокомбинат  Омский»

 Пищевая

6

 ОАО «Омсктехуглерод»

 Химия и нефтехимия

7

 «Завод транспортного  машиностроения»

 Машиностроение и металлообработка

8

 ОАО ТФ «Омская»

 Пищевая

9

 АТПП «Оша»

 Пищевая

10

 ЗАО СП «Матадор-Омскшина»

 Химия и нефтехимия


 

 

Актуальность изучения и совершенствование знаний в области муниципального управления связано как с важностью самой проблемы эффективной организации местной власти, так и с проводимой в России муниципальной реформой [7].

В процессе рыночных преобразований новая модель управления муниципальными образованиями ориентирована на постепенное освобождение государства от обязанностей распределителя средств. Все большая часть социальных функций передается на места. Усиливается акцент на собственные возможности граждан, на права и ответственность органов местного самоуправления. Перед российским обществом возникает проблема обеспечить эффективное управление процессами социального и экономического саморазвития муниципальных образований и на этой основе создать объективные условия повышения уровня качества жизни населения [15].

Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация города Омска в порядке, установленном Омским городским Советом.

Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы городского самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.

Не могут быть отчуждены здания и сооружения, занимаемые органами городского самоуправления.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Омским городским Советом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.[9]

Общественно-политическая, культурно-историческая, инвестиционная привлекательность региона не возникает на пустом месте, а является следствием сформированного и актуализированного имиджа.

Именно на селе недостаточный организационный опыт органов местной власти может быть компенсирован способностью их лидеров объединить сотрудников, партнеров, жителей в достижении поставленных задач. Большая часть вновь созданных муниципальных образований сформирована внутри сельских районов – на уровне поселений, бюджетная обеспеченность которых не позволяет решить эти задачи в полном объеме.

Проблемы создания эффективного местного самоуправления в сельских территориях во многом совпадают с общими проблемами организации местной власти в России. Местное самоуправление в сельских территориях до сих пор было обделено вниманием федеральной власти. Между тем, проводимая муниципальная реформа, концептуально ориентирована, прежде всего, на решение проблем местного самоуправления в малых муниципальных образованиях, большинство из которых являются сельскими. Переходный период муниципальной реформы рассчитан до 1 января 2009 г. С 1 января 2006г. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный Закон № 131 – ФЗ) начал применяться на всей территории РФ. Государственную регистрацию по данным Минюста России, прошли 99,8% муниципальных образований.

Специфика муниципального управления состоит в том, что в нем сочетаются два вида воздействия: административное и естественное (в форме самоорганизации, самоуправления). Целостность этих видов воздействия достигается на основе постановки местных социальных целей, понятных каждому члену местного сообщества – высокое качество жизни человека, семьи, физическое и нравственное здоровье, развитие корпоративной культуры и образования, обеспечение личной безопасности и комфорта жизни в данной микросреде. Разработка и реализация таких целей – главное содержание работы муниципального образования.

Муниципальное образование обретает статус органа местного самоуправления, если управляет муниципальной собственностью, утверждает и исполняет местный бюджет, обладает правом установления местных налогов и сборов или учреждения муниципальных предприятий, а также имеет выборные органы представительной и исполнительной власти. Однако тот факт, что в России далеко не все территориальные поселения спешат обрести статус муниципальных образований, свидетельствует о том, что наряду с юридическими признаками муниципальных образований особое значение имеют признаки социально-экономические, определяющие мотивацию территориальных поселений на получение правовой автономии.

Под муниципальной реформой понимается формирование двухуровневой системы территориальной организации местного самоуправления, с наделением органов местного самоуправления каждого типа муниципального образования, полномочиями и материально-финансовыми средствами для самостоятельного решения соответствующих вопросов местного значения.

Переходный период муниципальной реформы заканчивается в 2009 г. Более 70% муниципальных образований перешли с 1 января 2006 к реализации Федерального Закона №131 в полном объеме. С 1 января 2007 г. к ним добавились еще 10 субъектов Федерации.

Министерством регионального развития РФ в рамках федеральной целевой программы осуществляется государственная поддержка местному самоуправлению. Уже проводится работа по подготовке методических рекомендаций по организации муниципальной службы. В рамках этой целевой программы в марте 2006 г. на территории Омской области, в Павлоградке - сельском муниципальном районе началось формирование эффективной системы муниципального управления на основе командных методов. Данный проект был разработан Центром подготовки муниципальных служащих на базе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского совместно с Министерством экономики Омской области.

Реализация муниципальной реформы в Омской области обозначила три основных вопроса: организационный, кадровый, финансовое обеспечение. Была создана рабочая группа, которую возглавил Артемов А.В. – заместитель Председателя Правительства Омской области. Заместителем рабочей группы выступил А.В. Бутаков - министр государственно-правового развития Омской области.

В ноябре 2004 г. в Омске прошла научно-практическая конференция по вопросам местного самоуправления. По значимости проблем в реализации муниципальной реформы в Омской области на 2005 г. ситуация выглядела таким образом: 45% занимали проблемы, связанные с подготовкой кадров для муниципального управления, 31% соответственно – финансовая обеспеченность реформы, 24% - организационно-технические вопросы реализации Федерального Закона №131.

2 октября 2005 г. в Омской  области прошли выборы депутатов  и глав муниципальных образований. Было выбрано более 4-х тыс. депутатов, 2 тыс. депутатов определились из  кадрового резерва.

Четыре Министерства Омской области работают на муниципальную реформу: Министерство государственно-правового развития, Министерство имущественных отношений, Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства. Для информационного обеспечения муниципальной реформы был создан Совет по информатизации и областная целевая программа «Электронный регион», который подключил муниципальные образования в единую сеть.

Поддержку муниципальной реформе оказали и средства массовой информации. Два раза в месяц городской телевизионный «12 канал» проводил передачи «Прямая речь». В прямом эфире участвовали главы муниципальных образований.

По мнению Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области Л.К. Полежаева, главным приоритетом действий Правительства Омской области по реализации муниципальной реформы была и остается социальная политика, интересы омичей, достойный уровень и новое качество жизни [16]. - [Воложанина Е.Е. - «Использование новых технологий в формировании имиджа региона: интегрированные маркетинговые коммуникации»].

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Заложенный в 1716 году как крепость, Омск сегодня мощный производственный, научный и культурный центр Сибири. В городе много промышленных предприятий, около двух десятков высших учебных заведений, шесть театров, широко известных не только в России, но и за её пределами, больше десятка гостиниц. Все это привлекает в Омск деловых партнеров туристов из других городов и стран.

Безусловные плюсы Омска – удобное географическое положение, квалифицированные кадры, развитая система институтов рынка, политическая, активность в экономической, научной и культурной жизни России. Удобное экономическое - географическое положение на пересечении транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водой артерией – рекой Иртыш, наличие аэропорта обеспечивают его быстрое и всестороннее развитие. Численность населения города Омска 1 млн. 300 тыс. человек. В городе проживает более 110 национальностей. Приблизительная численность еврейского населения – около 6 тысяч., с учетом смешанных браков – более 15 тысяч человек.

Демографическая структура Омска и Омской оласти, благоприятно влияет на ситуацию в городе – существуют резервы роста небольшая относительно трудоспособного населения доля пенсионеров предопределяет, по видимому, существенно меньшую по сравнению с другими городами напряженность в наполнении пенсионного фонда (а соответственно в выплате пенсии). Снижение рождаемости также пока обеспечило некоторые конъюнктурные выгоды при использовании зданий бывших детских дошкольных учреждений, хотя, следует отметить, что это порождает опасность будущих социальных напряжений, если, как следует из наиболее вероятного варианта прогноза, уровень рождаемости все же восстанавливается.

Тем не менее, небольшой миграционный обмен свидетельствует о низкой “проточности города” - показателе, который характеризует взаимоотношения города и окружающей среды. На наш взгляд, это свидетельствует об относительно низкой комфортности проживания в городе, вступлении последнего в фазу стагнации. Последний вывод, впрочем, можно сделать только на основе результатов анализа эволюции других городских подсистем и их взаимоотношений между собой: низкий миграционный обмен является необходимым, но не достаточным признаком стагнации.

Собственно, учитывая “запас роста” города, заложенный в благоприятной демографической структуре, на механическое сальдо можно было бы и не обращать особого внимания. Если город обеспечит в будущем высокодоходные, дающие возможность приобретения благоустроенного жилья рабочие места для подрастающего поколения, возможно возвращение города в фазы роста и развития, что восстановит и миграционный обмен. В то же время пока можно констатировать, что численность населения Омска и Омской оласти на ближайшее десятилетие стабилизировалась на уровне 1150 тыс. человек. Во многом это десятилетие станет решающим - если негативные тенденции в эволюции города не будут преодолены, после 2007 года средний возраст населения возрастет, и численность омичей может начать сокращаться (хотя, по-видимому, и довольно медленным темпом).

Информация о работе АИС муниципальных служб г. Омска и Омской области