Организационно-правовой аспект муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение понятия муниципальной службы и порядка ее прохождения.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы;
- правовые основы муниципальных служащих;
- рассмотреть аттестацию муниципальных служащих;
- охарактеризовать порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы……………………………...5
1.2 Нормативно- правовое регулирование муниципальной службы…………11
Глава 2 Специфика организации и правового регулирования муниципальной службы в субъектах Р.Ф. …………………12
2.1 Особенности организации муниципальной службы в субъектах Р.Ф……………………………….12
2.2
Глава 3 Порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение……………………………………………………………….…….14
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по введению черновик.docx

— 59.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы……………………………………………………………………………..5

1.1 Понятие и принципы муниципальной службы……………………………...5

1.2 Нормативно- правовое регулирование муниципальной службы…………11

Глава     2    Специфика организации и правового регулирования муниципальной службы в субъектах Р.Ф. …………………12

2.1 Особенности организации муниципальной службы в субъектах Р.Ф……………………………….12

2.2

Глава 3 Порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение……………………………………………………………….…….14

Заключение……………………………………………………………………….

Библиографический список……………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Необходимость и актуальность исследования муниципальной службы в РФ обусловлено рядом причин.

Во-первых, в настоящее  время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии. А отделять реформу  местного самоуправления от изменений  в законодательстве о муниципальных  служащих нецелесообразно. Местное  самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает  положительный опыт функционирования в качестве полноправного института  и в то же время требует дальнейшего  развития и совершенствования. И  сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

Понятие “муниципальной службы”  сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной  службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением  местного самоуправления и системы  его органов.

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему  правовых норм, регламентирующих права  и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих. Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов  местного самоуправления. 

Объектом исследования являются специфические черты правового статуса муниципального служащего.

Предмет исследования – совокупность норм, устанавливающих ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

Цель курсовой работы  -   изучение понятия муниципальной службы и порядка ее прохождения.

 

Для достижения цели необходимо решить задачи:

- организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы;

- правовые основы муниципальных служащих;

- рассмотреть аттестацию муниципальных  служащих;

- охарактеризовать порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение.

Степень научной разработанности  темы. Общую теоретическую основу исследования составили работы таких ведущих ученых в сфере муниципальной службы, как Базарова Т.Ю., Генкина Б.М., Гибало Н.П., Гутмана Г.В., Дементьевой А.Г., Дмитриева Ю.А., Егоршина А.П., Еремина Б.Л., Зазыкина В.Г., Зотова В.Б., Иванова В.В., Кибанова А.Я., Комисаровой Т.А., Коробовой А.Н., Куликова В.В., Родионовой Н.В., Соколовой М.И., Хартановича К.В. и ряда других ученых и специалистов.

Методологической основой  исследования стала совокупность общенаучных методов и подходов. В ходе выполнения исследования использованы социологический, институциональный, структурно-функциональный, системный, сравнительно-исторический, общелогический методы анализа.

Источниковой базой исследования являются Конституция РФ,  федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, научная и учебная литература по исследуемой теме.

Структура курсовой работы включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, библиографический список.        

 

 

Глава 1 Организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы

 

1.1 Понятие и принципы муниципальной службы

 

Муниципальная служба - это  профессиональная деятельность, которая  осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, «депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные  лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются».

Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной  службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных  образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил  общие принципы организации муниципальной  службы и основы правового положения  муниципальных служащих в Российской Федерации.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

  • верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
  • приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
  • самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
  • профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
  • ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
  • единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
  • правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
  • внепартийности муниципальной службы.

Финансирование муниципальной  службы осуществляется за счет средств  местного бюджета. «Минимально необходимые  расходы муниципальных образований  на муниципальную службу учитываются  федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении  минимальных местных бюджетов».

Муниципальная служба и государственная  гражданская служба тесно взаимосвязаны  между собой. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» эта взаимосвязь  обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Муниципальная должность - это  должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с  установленными полномочиями на решение  вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах  местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности  подразделяются на два вида:

  • выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
  • иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.1

Дискриминация граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной  службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде  с особенностями, установленными Федеральным  законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Муниципальные должности  муниципальной службы устанавливаются  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной  службы в субъекте Российской Федерации  представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных  традиций.

В реестре должностей муниципальной  службы в субъекте Российской Федерации  могут быть предусмотрены должности  муниципальной службы, учреждаемые  для непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лица, замещающего  муниципальную должность. Такие  должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В реестре муниципальных  должностей муниципальной службы могут  быть установлены «муниципальные должности  муниципальной службы для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную  должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового  договора на срок полномочий указанного лица». Например, реестр должностей муниципальной  службы г. Владивостока установлен Муниципальным  правовым актом г. Владивостока «Реестр  должностей муниципальной службы в  органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской  муниципальной избирательной комиссии»

Законами субъекта Федерации  устанавливается соотношение муниципальных  должностей муниципальной службы и  государственных должностей государственной  службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых  к соответствующим должностям муниципальной  и государственной службы. Например, Устав Приморского края и ст. 5 Закона Приморского края «О муниципальной  службе в Приморском крае» устанавливают  взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской  службы.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший  возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с  федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности  муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные  должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Классные чины присваиваются  муниципальным служащим по результатам  квалификационного экзамена или  аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных  служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным  должностям муниципальной службы в  соответствии с классификацией муниципальных  должностей муниципальной службы.

Классные чины, порядок  их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных  служащих на иные муниципальные должности  муниципальной службы либо государственные  должности государственной службы субъектов Федерации, а также  при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются  региональными законами в соответствии с федеральными законами.

А.А.Васильев определяет муниципальное  управление как составную часть  местного самоуправления, связанную  с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное  образование с целью повышения  уровня и качества жизни его населения. А местное самоуправление, как самостоятельную и под свою ответственность, непосредственно или через органы муниципального управления (местного самоуправления) деятельность населения по решению местных вопросов, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Информация о работе Организационно-правовой аспект муниципальной службы