Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение теоретического вопроса по курсу: «Муниципальное право» по теме: «Муниципальная служба». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить понятие муниципальной службы; проанализировать правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации; рассмотреть основные принципы муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих; исследовать финансирование муниципальной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 2-3
1 Муниципальная служба…………………………………………………. 3-5
1.1 Понятие муниципальной службы……………………………………. 3-5
1.2 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 5-6
1.3 Основные принципы муниципальной службы……………………… 6-7
1.4 Правовое положение муниципальных служащих………………….. 7-20
1.5 Финансирование муниципальной службы…………………………… 20-21
Заключение…………………………………………………………………… 22
Список использованных источников ………………………………………. 23
Практическое задание………………………………………………………. 24-39

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 45.73 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

2-3

1 Муниципальная служба………………………………………………….

3-5

1.1 Понятие муниципальной  службы…………………………………….

3-5

1.2 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

5-6

1.3 Основные принципы муниципальной  службы………………………

6-7

1.4 Правовое положение  муниципальных служащих…………………..

7-20

1.5 Финансирование муниципальной  службы……………………………

20-21

Заключение……………………………………………………………………

22

Список использованных источников ……………………………………….

23

Практическое задание……………………………………………………….

24-39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Муниципальное право — это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления.

Местное самоуправление (муниципальная власть) выступает материальной (объективной) основой и предпосылкой формирования и развития муниципального права.

 Будущему юристу необходимы знания в области муниципального права, так как оно, тесно взаимосвязано с другими отраслями права.

Целью контрольной работы является изучение теоретического вопроса по курсу: «Муниципальное право» по теме: «Муниципальная служба».  Актуальность темы исследования заключается в том, что муниципальная служба является важнейшим институтом публичной власти в нашей стране. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Цель муниципальной служебной деятельности состоит в обеспечении полномочий местного самоуправления, решении непосредственно населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на основе сочетания общегосударственных интересов и задач, решаемых на местном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить понятие муниципальной службы; проанализировать правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации; рассмотреть основные принципы муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих; исследовать финансирование муниципальной службы.

 

1. Муниципальная служба.

1.1 Понятие муниципальной  службы.

Муниципальная служба – важнейший институт публичной власти в нашей стране.11 Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Цель муниципальной служебной деятельности состоит в обеспечении полномочий местного самоуправления, решении непосредственно населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на основе сочетания общегосударственных интересов и задач, решаемых на местном уровне.  Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук - социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.22

Задачи решаемые муниципальной службой позволяют конкретизировать цели служебной деятельности и перевести их в русло повседневной работы муниципальных служащих.

К основным задачам муниципальной службы отнесено:

- обеспечение эффективной  работы органов местного самоуправления, прав и свобод человека и  гражданина на территории муниципального  образования;

- исполнение положений Конституции РФ, действующего законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;

- обеспечение самостоятельного  решения населения вопросов местного  значения;

- подготовка, принятие и  отражение в принимаемых муниципальных  правовых актах воли и законных  интересов жителей муниципального  образования, исполнение решений  органов местного самоуправления;

- защита интересов муниципального  образования.

Вместе с тем как составная часть единого управленческого механизма государства муниципальная служба подчинена решению задач социально-экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения.

1.2 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Принципиальным положением Федерального закона от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», характеризующим порядок прохождения муниципальной службы, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для гражданских служащих. Данное положение является одной из концептуальных основ этого Закона, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок применения. Таким образом, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.  Заключение специального контракта предусмотрено только с гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности. При этом порядок замещения должности главы местной администрации по указанному контракту, а также порядок заключения и расторжения такого контракта определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», о чем подробно речь шла выше.33

1.3 Основные принципы  муниципальной службы.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком  Российской Федерации, к муниципальной  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными  и деловыми качествами муниципального  служащего;

3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной  службы;

5) доступность информации  о деятельности муниципальных  служащих;

6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

8) правовая и социальная  защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной  службы.

 

1.4 Правовое положение  муниципальных служащих

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.44

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы, критериями  оценки качества исполнения должностных  обязанностей и условиями продвижения  по службе;

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования;

6) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности муниципальной  службы;

7) повышение квалификации  в соответствии с муниципальным  правовым актом за счет средств  местного бюджета;

8) защиту своих персональных  данных;

9) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, а также на приобщение  к личному делу его письменных  объяснений;

10) объединение, включая право  создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических  и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с трудовым законодательством, защиту  своих прав и законных интересов  на муниципальной службе, включая  обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.55

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации, устав муниципального  образования и иные муниципальные  правовые акты и обеспечивать  их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права, свободы и законные интересы  человека и гражданина независимо  от расы, национальности, языка, отношения  к религии и других обстоятельств, а также права и законные  интересы организаций;

Информация о работе Муниципальная служба