АИС муниципальных служб г. Омска и Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 10:14, контрольная работа

Краткое описание

Изучение истории Омской области, в свою очередь, невозможно без знания отечественной истории, то есть истории России в целом, общих закономерностей российского исторического процесса. Это даст возможность узнать и понять их региональную специфику, выработать свою точку зрения на место и роль края в прошлом, настоящем и будущем России.
Сегодня Омск - крупный экономический, культурный и научно-образовательный центр Омской области и один из крупнейших в Сибири.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика г. Омска.………………………………………5
1.1 История возникновения города……………………………………………..5
1.2 Современные сведения г. Омска и Омской области………………………6
Глава 2. АИС муниципальных служб г. Омска и Омской области……………9
2.1 Понятие муниципальной собственности………………………………….15
2.2 Муниципальное управление города Омска………………………………18
Заключение………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Омск и Омская область готова.docx

— 109.83 Кб (Скачать файл)

• контроль прохождения заявок;

• формирование описания технического состояния объектов жилого фонда; 
• формирование плана осмотров объектов жилого фонда для подготовки к сезонной эксплуатации;

• формирование по результатам работы планов подготовки к сезонной эксплуатации и заявок на плановые работы;

• формирование планов работ по обслуживанию жилого фонда и вытекающих из плана заявок;

• взаимодействие с жилищной инспекцией, сервером объектового учета; 
• взаимодействие с органами местного самоуправления, областной организацией. 

Функциональные характеристики требования к АИС «Аварийная и диспетчерская служба»:

• единое адресное пространство и пространство объектов учета;

• использование единых справочников и классификаторов;

• виды работ разделяются на выполняемые за счет средств исполнителя и выполняемые за счет средств заказчика с указанием расценок в каждой организации;

• наличие полных сведений о режиме работы, ответственных лицах, контактных телефонах обслуживающих подразделений управляющих компаний, товариществ собственников жилья, управляющих организаций и субподрядчиков;

• фиксация времени подачи заявки, автора заявки, контактных данных автора, причины заявки, содержания заявки, предварительной оценки категории заявки;

• передача заявки, фиксация времени передачи, должностного лица, принявшего заявку, регламентного и ожидаемого срока исполнения заявки;

• нахождение выполняемой заявки в расписании заявок, контроль выполнения по регламентному и ожидаемому времени исполнения, исполнителям;

• фиксация выполненной заявки, уточнение содержания работ, объектов, на которых производилась работа, жилья, которое было затронуто отсутствием или снижением качества услуг;

• формирование реестров работ по исполнителям, объектам проведения работ, видам услуг, адресам;

• каждая из организаций-участников работы на объектах ЖКХ имеет доступ ко всей требуемой для деятельности информации и не имеет доступа к остальной;

• органы местного самоуправления имеют доступ к обобщенной информации и по запросам к детальной информации.

Прием заявок

Осуществляет диспетчер, указывая заявителя, адрес, при наличии телефона - номер телефона, причину заявки, категорию срочности, при наличии кодового замка в подъезде - код замка, Для текущей заявки - желательные дату и время ее выполнения. Заявка относится к аварийным или текущим работам. При ее передаче распечатывается «Наряд-заявка на проведение работ», в которой дополнительно указываются исполнители. 
 
Передача заявки

Производится как исполнителям организации, в которой работает диспетчер, так и подрядным организациям.Имеется возможность по звонку освободившихся исполнителей выбрать заявку из очереди заявок. 
 
Фиксация результатов выполнения заявки

 

 Производится либо по прибытию исполнителей, либо в конце смены. Фиксируются выполненные работы, их объем и результат выполнения. В случае, если в дальнейшем требуются работы других служб, или работы, требующие капитальных вложений, формируется новая заявка. 
 
Контроль выполнения заявок

Осуществляется руководством предприятия в полном объеме. Имеется возможность формирования месячного табеля и отдельно табеля учета времени, проведенного при выполнении заявок. Органы местного самоуправления могут так же контролировать прохождение заявки, вносить новые заявки и вносить результаты выборочного контроля заявок. 
 
Описание домов ведется в стандартизованном виде,

Позволяя специалистам описывать конструктивные особенности домов, подключенное инженерное оборудование, их техническое состояние. Это позволяет планировать сроки и объемы текущих и капитальных ремонтов. 
 
Подготовка к сезонной эксплуатации

Включает описание результатов обследования, планирование объемов и сроков выполнения работ, составлением плановых заявок, фиксирование результата заявки, печать актов подготовки к сезонной эксплуатации. 
 
Передача сведений по заявкам на муниципальный, областной сервер заявок

Позволяет сводить заявки на муниципальном и областном уровнях, контролировать аварийные, текущие и плановые работы.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВКАМИ и качеством услуг

АИС "Аварийно-диспетчерская служба" используется "Региональным Информационным Центром" для работы с заявками по обслуживанию ЖКХ.

 

    1. Понятие муниципальной собственности

 

Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые – в то же время – выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий). В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности – наряду с частной, государственной и иными.

Основным документом, по которому произошло деление собственности на государственную и муниципальную, было Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

На территории муниципального образования проживает население, объединённое общими интересами в решении вопросов местного значения. Это местное сообщество, которое имеется на территории любого муниципального образования. Понятие «местное сообщество» в российском законодательстве не встречается. Однако закон гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации – это «деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций».

Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закрепляются Гражданским кодексом РФ.

Главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество (население муниципального образования). Органы местного самоуправления лишь «управляют муниципальной собственностью». И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности. К таковым можно отнести:

  1. глава муниципального образования;

  1. представительный орган муниципального образования;

  1. структурные органы и подразделения местной администрации;

  1. орган управления муниципальным хозяйством;

  1. муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

  1. другие организации с правом управления муниципальной собственностью.

К муниципальной собственности Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного  самоуправления;

- муниципальные земли, местные  природные ресурсы;

- муниципальные хозяйствующие  субъекты;

- муниципальные банки  и кредитно-кассовые учреждения;

- муниципальный жилищный  фонд и нежилые помещения;

- муниципальные социально-культурные  учреждения;

- другое движимое и  недвижимое имущество.

Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей, другое движимое и недвижимое имущество.[1]

Стоит отметить, что в исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия. К таким объектам можно также отнести, например, городские парки, памятники культуры. Это свидетельствует о социальной направленности муниципальной собственности: во-первых, управление объектами муниципальной собственности наиболее чувствительно влияет на жизнь населения соответствующей территории (в отличие от управления многими другими формами собственности), а во-вторых, многие объекты муниципальной собственности социально ориентированы (спортивные, образовательные и другие объекты). Это одна из важнейших особенностей природы муниципальной собственности. Другой особенностью является выполнение функции экономической основы местного самоуправления: к примеру, муниципальные предприятия – в соответствии со ст. 113 ГК РФ – являются коммерческими предприятиями; к тому же имущество органов местного самоуправления составляет материальную базу, обеспечивающую их деятельность.

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное  для решения установленных настоящим  Федеральным законом вопросов  местного значения;

2) имущество, предназначенное  для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) имущество, предназначенное  для, обеспечения деятельности органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое  для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам  местного самоуправления федеральными  законами и которые не отнесены  к вопросам местного значения.

 

2.2 Муниципальное управление города Омска

 

Муниципальное образование - Город Омск.

Год основания города Омска - 1716 Численность постоянного населения - 1149,0 тыс.человек Численность избирателей - 901379 человек Плотность населения-2298,0 человека на 1 км2 Национальный состав населения: русские - 82,0% украинцы - 5,2% казахи - 3,9% немцы - 3,7% татары - 2,5% Административно-территориальное деление: число административных округов - 5 число населенных пунктов - 3

Администрация г. Омска: 644099, г.Омск, ул.Гагарина, 34 Город Омск основан в 1716 году. К началу XIX века город Омск стал центром торговли и сельскохозяйственной науки. Трассибирская магистраль в конце XIX века дала новый импульс развитию города: появились первые иностранные концессии и монополии. Из Омской области импортировались зерно, масло, рыба, меха и меховые украшения, кожа. Перед первой мировой войной город Омск - бурно развивающийся город. Война и революция резко оборвали дальнейшее развитие промышленности и культуры. Период с 1918 по 1919 год связан с именем Колчака, объявившего Омск столицей России. Сегодня город Омск - один из ведущих промышленных и культурных центров России. Он находится в центре обширной территории России, на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, водных, автомобильных, авиационных и др.), связывающих европейский и азиатский континенты, а также север Западной Сибири и Центральную Азию, что является основой для его экономического, социального и культурного развития. В Сибирском федеральном округе Омск - второй по численности населения город (после Новосибирска) и входит в число десяти (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) городов с численностью населения, превышающей миллион человек. В сравнении с ближайшими соседями по федеральному округу - городами Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул - Омск по большинству основных социально-экономических показателей занимает 1-2 места. В Омске одна из самых низких величин прожиточного минимума и стоимости набора из 25 основных продуктов питания (ниже - только в Барнауле). Основными характеристиками своеобразия города являются:

Информация о работе АИС муниципальных служб г. Омска и Омской области