Правовое регулирование муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 26.90 Кб (Скачать файл)
 

    1.Правовое регулирование муниципальной  службы:

    Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

    Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет  прав и свобод человека и гражданина;

2) равный  доступ граждан, владеющих государственным  языком Российской Федерации,  к муниципальной службе и равные  условия ее прохождения независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм  и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность  информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие  с общественными объединениями и гражданами;

7) единство  основных требований к муниципальной  службе, а также учет исторических  и иных местных традиций при  прохождении муниципальной службы;

8) правовая  и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность  муниципальных служащих за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

10) внепартийность  муниципальной службы.

    Статья 10 Федерального закона от 7 марта 2007 г.№25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской федерации» содержит определение о муниципальном служащем.

    Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    Основные права муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление  с документами, устанавливающими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки качества  исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату  труда и другие выплаты в  соответствии с трудовым законодательством,  законодательством о муниципальной  службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений  о совершенствовании деятельности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие  по своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение  квалификации в соответствии  с муниципальным правовым актом  за счет средств местного бюджета;

8) защиту  своих персональных данных;

9) ознакомление  со всеми материалами своего  личного дела, с отзывами о  профессиональной деятельности  и другими документами до внесения  их в его личное дело, а также  на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение,  включая право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение  индивидуальных трудовых споров  в соответствии с трудовым  законодательством, защиту своих  прав и законных интересов  на муниципальной службе, включая  обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное  обеспечение в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

   Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

   Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

    При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

    Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

    В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    Поступление на муниципальную  службу.

На муниципальную  службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие  государственным языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  в соответствии с настоящим Федеральным  законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 7 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

    При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

    При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление  с просьбой о поступлении на  муниципальную службу и замещении  должности муниципальной службы;

2) собственноручно  заполненную и подписанную анкету  по форме, установленной Правительством  Российской Федерации; 

3) паспорт;

4) трудовую  книжку, за исключением случаев,  когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ  об образовании;

6) страховое  свидетельство обязательного пенсионного  страхования, за исключением случаев,  когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство  о постановке физического лица  на учет в налоговом органе  по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы  воинского учета - для военнообязанных  и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение  медицинского учреждения об отсутствии  заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения  о доходах за год, предшествующий  году поступления на муниципальную  службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы,  предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской  Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации.

    Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.

1. Помимо  оснований для расторжения трудового  договора, предусмотренных Трудовым  кодексом Российской Федерации,  трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения  предельного возраста, установленного  для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право находиться  на муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения  ограничений и запретов, связанных  с муниципальной службой и  установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона;

4) применения  административного наказания в виде дисквалификации.

(п. 4 введен  Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

2. Допускается  продление срока нахождения на  муниципальной службе муниципальных  служащих, достигших предельного  возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы. Однократное продление срока  нахождения на муниципальной  службе муниципального служащего  допускается не более чем на  один год. 

    2. Задача.

    В ч. 4 и 5 ст. 11 Закона «О противодействии коррупции» содержится указание на основные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе:

– изменение  должностного или служебного положения, вплоть до отстранения муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

– отказ  от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

– отвод  или самоотвод муниципального служащего;

– передача принадлежащих ему ценных бумаг, акций (доли участия, пая в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в  случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций.

    Муниципальный служащий обязан был в письменной форме уведомить начальника о возникшем конфликте интересов, как только ему стало об этом известно.

    Представитель нанимателя (работодатель) обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности.

    Должна быть создана комиссия  по урегулированию конфликта  интересов. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Информация о работе Правовое регулирование муниципальной службы