Право государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

Детальное регулирование государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), а также указами Президента России, постановлениями Правительства России и нормативными правовыми актами регионов. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.

Содержание

Задача 1 _________________________________________________ стр. 3
Задача 2 __________________________________________________ стр. 6
Задача 3 __________________________________________________ стр. 9
Список используемой литературы ___________________________ стр. 11

Вложенные файлы: 1 файл

право гос. и муниц службы.docx

— 29.30 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Кафедра социального права, государственной и муниципальной  службы

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Право государственной и  муниципальной службы

Вариант № 2

 

 

 

Выполнила:

студентка з/о

группы № 314

Рязанова  Н.И.

Проверил:

 

 

Екатеринбург 

2013

Содержание.

 

 

Задача 1   _________________________________________________   стр. 3

Задача 2  __________________________________________________   стр. 6

Задача 3  __________________________________________________   стр. 9

Список используемой литературы   ___________________________   стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

В каких случаях исключена  возможность замещения должностей гражданской (муниципальной)  службы  гражданами,  находящимися  в  близком  родстве  или свойстве:

1) в государственном органе – руководитель органа и начальник отдела, если в соответствии  с  должностным  регламентом  начальник  отдела  непосредственно подчиняется начальнику управления этого государственного органа;

2)  начальник  территориального  управления  Министерства  социальной  защиты Свердловской области  и специалист отдела в данном  управлении;

3) глава Администрации  муниципального образования и  главный специалист в отсутствие  структурных подразделений в  Администрации.

Государственная служба в  России регулируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный закон № 58-ФЗ определяет основные понятия и принципы Гос. службы и вводит её разделение на три вида: государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба.

Детальное регулирование  государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), а также указами Президента России, постановлениями Правительства России и нормативными правовыми актами регионов. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.

 

 

 

  1. в государственном органе – руководитель органа и начальник отдела, если в соответствии  с  должностным  регламентом  начальник  отдела  непосредственно подчиняется начальнику управления этого государственного органа;

 В соответствии с  классификацией должностей гражданской  службы ст.9 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

  • Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

 - Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

- Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

помощники (советники) - это  должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные  должности, руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных  органов в реализации их полномочий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ должностей Федеральной государственной гражданской службы, должность начальника отдела находится в главной группе должностей в категории "специалисты", "помощники (советники)", то есть, подчинена должности начальника управления, находящегося в категории "руководители" главной группы должностей.

В случае наличия близкого родства или свойства, гражданин  не может быть принят на гражданскую  службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской  службе согласно требования п.5 ч.1 ст.16 ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации", если замещение должности гражданской  службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому.

 

2)  начальник  территориального  управления  Министерства  социальной  защиты Свердловской области  и специалист отдела в данном  управлении;

Предметом регулирования  ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" являются отношения, связанные с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ст.2). Статьей 4 указанного ФЗ определено единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы субъектов  Российской Федерации. Должности государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  с учетом положений настоящего Федерального закона (ст.8). По п. 2  ст. 10 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ Реестры должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Положения данного ФЗ подтверждаются законом Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской  службы Свердловской области",  статья 12 которого определяет невозможность  принятия на государственную гражданскую  службу Свердловской области граждан  в случаях, установленных федеральным  законом.

В соответствии с гл.5 Реестра  должностей государственной гражданской  службы Свердловской области, должность  специалиста отдела в управлении находится в подчинении должности  начальника  территориального  управления, находящегося в категории высших должностей "руководители".

Близкое родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другом п.5 ч.1 ст.16 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 

3) глава Администрации  муниципального образования и  главный специалист в отсутствие  структурных подразделений в  Администрации.

По п. 1 ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит  глава местной администрации  на принципах единоначалия.

 

Статья 7 ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" устанавливает взаимосвязь гражданской  и муниципальной службы,   Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:  
    1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;  
    2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;  
    3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;  
    4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;  
    5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;  
    6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.  Поэтому возможность замещения должностей гражданской (муниципальной)  службы  гражданами,  находящимися  в  близком  родстве  или свойстве исключена согласно требования п.5 ч.1 ст.16 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

 

 

 

Задача 2.

 

Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела Управления по  налогам  и  сборам  Каменского  района  был  уволен  по  п.  13  ч.  1  ст.  33 Федерального  закона  «О  государственной  гражданской  службе  Российской Федерации» в  связи с несоблюдением ограничений  и невыполнением обязательств, установленных  федеральными законами "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции", выразившимися в том, что  он  не  передал  принадлежащие  ему  акции   в  доверительное  управление.

Увольнение  считает  незаконным,  поскольку  обязанность  по  передаче  акций металлургического  завода  в  доверительное  управление  возникает  в  случае,  если владение  ими  (акциями)  приводит  или  может  привести  к  конфликту  интересов. Однако  при  исполнении  им  своих  должностных  обязанностей  по  контролю  за соблюдением  налогового  законодательства  физическими  лицами  возможность конфликта  интересов отсутствует. 

Правомерно  ли  было  осуществлено  увольнение  гражданского  служащего  с гражданской службы? Какова судебная практика по данному  вопросу?

 

В соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ 
"О противодействии коррупции", лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм. Статья 12.3 указанного закона устанавливает обязанность лиц, владеющих ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и это приводит или может привести к конфликту интересов, передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Лица, нарушившие запреты, ограничения  и обязанности, установленные ФЗ "О противодействии коррупции", несут ответственность, предусмотренную  федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поэтому увольнение  гражданского  служащего  с гражданской службы по указанному основанию произведено  правомерно.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

При этом под личной заинтересованностью  понимается возможность получения  гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов  в виде материальной выгоды непосредственно  для гражданского служащего, членов его семьи или родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и  супруги детей, а также для  граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми  или иными обязательствами, для  иных лиц, например, друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.

 

При  назначении  гражданина  Степанова  на  должность  главы  местной администрации с ним  главой муниципального образования  был заключен трудовой договор  (контракт)  на  один  год.  Условиями  трудового  договора  (контракта) предусматривалось:

1) установление надбавки  к должностному окладу за ненормированный  рабочий день в размере 20 % должностного  оклада и дополнительный оплачиваемый  отпуск за ненормированный рабочий  день продолжительностью семь  календарных дней;

2) установление надбавки  в размере 30 % к должностному  окладу за исполнение отдельных   государственных  полномочий  в  случае  наделения  органов   местного самоуправления отдельными  государственными полномочиями;

3) единовременная  выплата   в  размере  шести  должностных   окладов  в  случае досрочного  прекращения полномочий.

В  ходе  проверки,  проводимой  контрольно-счетным  органом  муниципального образования  возникли  сомнения  в  правомерности  заключения  контракта  и указанных условий  контракта.

Помогите разрешить сомнения.

 

По ч. 2 ст. 37 от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. 

Информация о работе Право государственной и муниципальной службы