Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:18, контрольная работа

Краткое описание

Международное право — это самостоятельная, специфическая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм по регулированию сотрудничества между государствами и международными организациями как субъектами международного права. (Международным частным правом регулируются отношения с участием физических и юридических лиц.)
Особенности международного права можно проследить при его сравнении с внутригосударственным правом:
по способу образования норм. Нормы внутригосударственного права создаются национальными органами государств. Нормы же международного права создаются самими его субъектами, и прежде всего государствами, путем соглашения, сущностью которого является согласование воли государств или других субъектов международного права;

Вложенные файлы: 1 файл

МП-Экзамен.docx

— 471.58 Кб (Скачать файл)

Действия Совета Безопасности в области поддержания мира начинаются с квалификации ситуации. На основании ст. 40 Устава ООН возникает право Совета Безопасности контролировать выполнение решения о временных мерах, чтобы он был в состоянии должным образом учитывать невыполнение этих временных мер сторонами в конфликте. Совет вправе принять как меры, не связанные с использованием вооруженных сил, так и меры с их применением.

Коллективная безопасность - система совместных действий государств в целях поддержания международного мира и противодействия актам агрессии, установленная Уставом ООН 

Термин «коллективная безопасность» вошел в практику международных отношений с 1922 г. в рамках Лиги Наций. После Второй мировой войны принцип коллективной безопасности юридически закреплен в Уставе ООН, других международных договорах и документах.

Наука трактует понятие коллективной безопасности как историческую категорию, определяющую состояние защищенности общества, государства, содружества государств от противоправных внешних и внутренних посягательств на их жизненные интересы.

Исторический опыт свидетельствует, что практически ни одному государству в мире не удавалось вести свою активную военную политику в одиночку, изолированно от существующих и возможных коалиций и группировок. Если страны и не состояли в военных союзах, то под влиянием геополитического фактора международной обстановки, стратегической ситуации, особенностей, традиций, национального менталитета они выстраивали целую систему разнообразных отношений к существующим коалициям. безопасность коллективный международный право

Коллективная безопасность является объективной реальностью. Однако, для создания эффективной коллективной безопасности необходим целый ряд факторов: необходимость общих стандартов вооружений, боеприпасов, принципов обучения, совместимых систем управления и др. Это объективная сторона военно-политических отношений. Но есть и субъективная их сторона, когда в зависимости от политических, экономических настроений, течений эти процессы замедляются или ускоряются.

Все многообразие проблем по обеспечению коллективной безопасности можно условно свести к шести направлениям. Это проблемы территориальные, межэтнические, социально-экономические, оборонные, проблемы государственности и экологические.

  • Универсальная система коллективной безопасности - была основана на нормах Устава ООН и предусматривает действия государств в соответствии с решениями этой организации. Началом этой системы можно считать союз государств антигитлеровской коалиции и принятие Декларации Объединенных Наций от 1 января 1942 г., т.е. государства, совершенно различные в своих взглядах объединились на основе общей проблемы.

  • В послевоенный период была создана всемирная система коллективной безопасности в форме ООН. Ее основная задача - «избавить грядущие поколения от бедствий и войны». Система коллективных мероприятий, предусмотренная Уставом ООН, охватывает: меры по запрещению угрозы силой или ее применения (п.4 ст.2), меры мирного разрешения международных споров (гл. VI), меры разоружения (ст. 11, 26, 47), меры по использованию региональных организаций безопасности (гл. VIII) . временные меры по пресечению нарушений мира (ст.40), принудительные меры безопасности без использования вооруженных сил (ст.41), и с их использованием (ст.42)

Поддержание международного мира и безопасности строится на базе общепризнанных принципов и норм международного права и осуществляется Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН, компетенция которых в этой сфере четко разграничена.

ООН также проводит операции по поддержанию мира. Их задача:

  • - расследование инцидентов и проведение переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения;

  • - проверка соблюдения договоренности о прекращении огня;

  • - содействие поддержанию законности и правопорядка;

  • - предоставление гуманитарной помощи;

  • - наблюдение за ситуацией;

Во всех случаях операции должны строго выдерживать принципы :

  • - принятие Советом Безопасности решения о проведении операции, определение ее мандата и осуществление общего руководства при согласии сторон в конфликте на проведение операции;

  • - добровольность предоставления воинских контингентов государствами-членами, приемлемыми для сторон;

  • - финансирование международным сообществом;

  • - командование Генерального секретаря с предоставлением полномочий, вытекающих из мандата, предоставленного Совету Безопасности;

  • - беспристрастность сил и сведение к минимуму применения военной силы (только для самообороны) См.: Международное право под ред.Игнатенко Г.В., Тиунова О.И. М., 1999. С.435-436..

  • Таким образом, система коллективной безопасности ООН носит универсальный характер и строится на базе общепризнанных принципов и норм международного права и осуществляется Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН, компетенция которых в этой сфере четко разграничена.

 

 

4 Вопрос

В своей основе система российского международного частного права, предметом которого являются отношения частноправового характера, возникающие в условиях международной жизни, близка к пандект-ной системе отечественного гражданского права с ее Общей и Особенной частями. Нормы, регламентирующие семейные и трудовые отношения, осложненные иностранным элементом, формируют подсистему международного частного права. Высокая степень обособления характеризует комплексы норм международного частного права, действующих в области торгового мореплавания и трудовых отношений (система этих норм нередко обозначается как международное частное морское право и международное частное торговое право).

Система международного частного права в общем виде включает в себя нормы, регламентирующие:

1) защиту прав и интересов российских субъектов права за рубежом;

2) правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, иностранных юридических лиц как участников международного гражданского оборота;

3) участие государства, международных организаций, их представителей и должностных лиц в гражданско-правовых отношениях, осложненных иностранным элементом;

4) основания возникновения и порядок осуществления вещных прав, включая право на инвестиции;

5) договорные и внедоговорные обязательства;

6) исключительные права и результаты интеллектуальной деятельности;

7) отношения по наследованию;

8) семейно-брачные отношения;

9) трудовые отношения;

10) международный коммерческий арбитраж и международный гражданский процесс. Правоотношения и соответственно правоположения, названные выше, входят в систему норм международного частного права постольку, поскольку они специально предназначены для регулирования правоотношений, осложненных иностранным элементом.

Вопрос о системе международного частного права имеет два аспекта.

1. Нормативный состав международного частного права как самостоятельной отрасли права и его система.

2. Система правоведения учебного курса.

Что касается системы учебного курса, то ее можно разделить на две части: Общую и Особенную. В Общую часть международного частного права как науки входят вопросы, которые описывают наиболее общие положения, которые охватывают международное частное право в целом. Сюда можно отнести разделы, в которых описываются: общие понятия, предмет и система международного частного права, источники, гражданско-правовое положение физических, юридических лиц, государства как участника гражданско-правовых отношений. Также в общей части международного частного права как учебного курса раскрывается его история.

Особенную часть международного частного права как учебного курса обычно составляют такие разделы, как: право собственности и другие вещные права, правовое регулирование иностранных инвестиций, договорные обязательства, обязательства из причинения вреда, семейное, наследственное право, трудовые отношения, рассмотрение споров в судебном порядке. Таким образом, здесь рассматриваются те нормы, которые регулируют частноправовые отношения, которые осложнены иностранным элементом

В доктрине международного права выделяют десять универсальных принципов:

  • Принцип неприменения силы и угрозы силой;

  • Принцип разрешения международных споров мирными средствами;

  • Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;

  • Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;

  • Принцип равноправия и самоопределения народов;

  • Принцип суверенного равенства государств;

  • Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;

  • Принцип нерушимости государственных границ;

  • Принцип территориальной целостности государств;

  • Принцип уважения прав человека и основных свобод.

 

5 ВОПРОС

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) — один из главных органов Организации Объединённых Наций, который координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её специализированных учреждений.

Ежегодно в июле проводится основная сессия ЭКОСОС продолжительностью в четыре недели.

Сессия проводится поочередно в Нью-Йорке и Женеве и состоит из 5 этапов (этап заседаний высокого уровня, этап координации, этап, посвященный оперативной деятельности, этап по гуманитарным вопросам и общий этап), которые охватывают как глобальные проблемы, так и вопросы технического и административного характера.

Этап заседаний высокого уровня, в рамках которого рассматриваются самые актуальные вопросы в области развития (занятость, образование, здравоохранение и т. д.), представляет особый интерес для политических деятелей и высших должностных лиц.

Уставом Организации Объединенных Наций ЭКОСОС учреждён в качестве главного органа, отвечающего за координацию деятельности 14специализированных учреждений ООН, девяти функциональных комиссий и пяти региональных комиссий в экономической и социальной сфере[1]. Совет является также центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций, получая доклады от 11 фондов и программ ООН.

В сферу деятельности Экономического и Социального Совета входят[1]:

  • Содействие экономическому и социальному прогрессу, в том числе повышению уровня жизни и полной занятости населения;

  • Выработка способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в области здравоохранения;

  • Содействие международному сотрудничеству в сфере культуры и образования;

  • Создание условий для всеобщего уважения прав человека и его основных свобод.

Совет уполномочен созывать специальные заседания по чрезвычайным ситуациям гуманитарного характера в случае и по мере необходимости

ЭКОСОС проводит или организует исследования по вопросам, входящим в сферу его деятельности, публикует доклады по этим вопросам. Он также оказывает содействие в подготовке и организации проведения международных конференций по экономическим и социальным проблемам, способствует осуществлению решений этих конференций. Для реализации своих полномочий в распоряжение Совета выделено более 70 процентов людских и финансовых ресурсов всей системы ООН[1].

Президиум ЭКОСОС[править | править исходный текст]


В начале каждой ежегодной сессии ЭКОСОС избирается Президиум Экономического и Социального Совета. Основные функции Президиума заключаются в подготовке повестки дня, составлении программы работы и организации сессии при поддержке Секретариата ООН.

ЭКОСОС состоит из 54 государств[2], избираемых Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Нет ограничений на переизбрание: выбывающий член ЭКОСОС может быть переизбран немедленно. Каждый член ЭКОСОС имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов ЭКОСОС. 

 

6 ВОПРОС

Системы региональной безопасности основаны на международных договорах и характеризуются следующими чертами:

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"