Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:18, контрольная работа

Краткое описание

Международное право — это самостоятельная, специфическая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм по регулированию сотрудничества между государствами и международными организациями как субъектами международного права. (Международным частным правом регулируются отношения с участием физических и юридических лиц.)
Особенности международного права можно проследить при его сравнении с внутригосударственным правом:
по способу образования норм. Нормы внутригосударственного права создаются национальными органами государств. Нормы же международного права создаются самими его субъектами, и прежде всего государствами, путем соглашения, сущностью которого является согласование воли государств или других субъектов международного права;

Вложенные файлы: 1 файл

МП-Экзамен.docx

— 471.58 Кб (Скачать файл)

Деяние, которое не составляет международного преступления, — это простое международное правонарушение (деликт).

Перечень международных преступлений не считается исчерпывающим. КМП презюмирует, что в будущем могут появиться новые виды преступлений. Она подчеркивает также, что в отношении двух видов правонарушений будут применяться и два различных режима ответственности. Если при совершении ординарных правонарушений (деликтов) право на обращение в суд имеет только непосредственно потерпевшее государство, то при международных преступлениях — другие субъекты международного права, все международное сообщество.

Такое разграничение правонарушений было благожелательно принято государствами на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и специалистами в области международного права. Традиционный для международного права режим двусторонней ответственности "потерпевший — нарушитель" не может функционировать должным образом, когда речь идет о нарушениях норм, защищающих фундаментальные интересы всех государств. Эта мысль подчеркивается и в проекте Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества.

 

23 Вопрос

Многонациональные реки пересекают территорию нескольких государств. Каждое из прибрежных государств осуществляет суверенитет в отношении той части реки, которая находится на его территории. Вместе с тем, поскольку река составляет единое целое, возникает необходимость в согласованном регулировании ее правового режима между заинтересованными государствами.

Международные реки - крупные, судоходные на значительном своем протяжении реки, пересекающие территории нескольких стран и имеющие судоходный выход в море. Такие реки служат важной транспортной артерией. В их использовании заинтересованы не только прибрежные государства, и это, в свою очередь, требует отражения в международном договоре.

Принципы регулирования режима таких рек:

  • суверенного равенства сторон;

  • взаимной выгоды;

  • всестороннего учета взаимных интересов в использовании вод реки.

Начало признания таких принципов было положено Декретом французского Конвента от 16 ноября 1792 г. в отношении рек Шельды и Мааса, где говорилось, что «ни одна нация, не совершая несправедливости, не может присвоить себе исключительного права пользоваться рекой и препятствовать соседним народам, живущим вверх по течению, пользоваться теми же преимуществами".

Универсальным международным соглашением в данной области, которое может служить образцом международного сотрудничества, является Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 г. Ее участниками являются Россия, Украина, Болгария, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия и Югославия. В 1960 г. к ней присоединилась Австрия.

 

 

  Согласно устоявшейся классификации международные реки подразделяют на:  
      1) судоходные – собственно международные реки, имеющие выход к морю; 
      2) пограничные – проходит граница между прибрежными государствами; 
      3) трансграничные – протекающие по территории нескольких государств и не имеющие выхода к морю; несудоходные или судоходство по которым имеет местное значение. 
      В доктрине международного права реки также могут быть разделены на две категории: 
      1) национальные – расположенные в пределах территории одного государства, режим использования которых определяется внутренним правом этого государства; 
      2) международные – по поводу использования которых возникают правоотношения между несколькими государствами даже при отсутствии договора. На международных реках, занимающих важное для многих государств географическое положение, прибрежные государства распространяют принцип свободы судоходства на торговые суда всех стран без дискриминации флага. Распространение принципа свободы судоходства на все страны – это право, а не обязанность прибрежных государств; в международном праве нет общей нормы, обязывающей прибрежные государства предоставлять право навигации по международным рекам судам неприбрежных государств. В настоящее время прибрежные государства сами решают этот вопрос в каждом конкретном случае. 

 

24 ВОПРОС

Междунаро́дно-правова́я отве́тственность — обязанность субъекта международного права ликвидировать вред, причинённый им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить материальный ущерб, причиненный в результате действий, не нарушающих нормымеждународного права, если такое возмещение предусматривается специальным международным договором

Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией или аккредитованием. До официального назначения главы представительства государство должно получить агреман, т.е. согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве. Страна пребывания может отказать в агремане без объяснения мотивов отказа. После получения агремана глава представительства становится persona grata (буквально - желательным лицом). Члены представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства.

После получения агремана и официального назначения глава представительства получает подписанные главой его государства верительные грамоты, т.е. полномочия общего характера. Аккредитация завершается вручением грамот главе государства назначения, после чего представитель может приступить к выполнению своих функций.

Миссия дипломатического представителя прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь) либо по инициативе страны пребывания в случае признания данного лица persona non grata (нежелательным лицом), для чего должны быть достаточно серьезные основания. Таковыми для прекращения деятельности всего представительства являются прекращение дипломатических отношений, состояние войны, прекращение существования одной из сторон в таких отношениях.

Виды международно-правовой ответственности государств:

  1. политическая;

  1. материальная.

 

Политическая ответственность, как правило, сопровождается применением принудительных мер в отношении государства-правонарушителя и сочетается с материальной ответственностью.

Формы политической ответственности:

 

Реторсиями считаются принудительные действия одного государства, направленные против другого государства, нарушившего интересы первого. Реторсия может быть только ответом одного государства на определенные недружественные действия другого государства с целью восстановления нарушенных прав.

К реторсиям относятся:

  • отзыв посла из государства, совершившего недружественный акт;

  • выдворение из страны равного числа дипломатов государства, которое ранее выслало из страны дипломатов первого государства;

  • запрещение въезда в страну или отмена визитов делегаций, в том числе главы государства, и т. д.

Репрессалии (невооруженные) - это правомерные принудительные действия одного государства против другою государства. Репрессалии применяются в ответ на неправомерные действия другого государства с целью восстановления нарушенного права. Они должны быть соразмерными причиненному ущербу и тому принуждению, которое необходимо для получения удовлетворения.

Репрессалии могут выражаться:

  • в приостановлении или разрыве дипломатических отношений;

  • введении эмбарго (запрещения) на ввоз товаров и сырья с территории государства-нарушителя и др.

Сатисфакция (удовлетворение) — это предоставление государством-нарушителем удовлетворения пострадавшему государству за ущерб, причиненный его чести и достоинству.

Сатисфакция может быть выражена в виде:

  • официального принесения извинения;

  • выражения сожаления или сочувствия;

  • заверения в том, что подобные неправомерные акции не будут иметь место в будущем;

  • оказания почестей флагу потерпевшего государства или исполнения его гимна в соответствующей торжественной обстановке и т. д.

Таким образом, сатисфакция преследует три цели:

  1. принесение извинений или иное признание неправомерности совершенного деяния;

  1. наказание виновных;

  1. принятие мер к предотвращению повторения нарушения.

Ресторация как форма ответственности предполагает восстановление государством-нарушителем прежнего состояния какого-либо материального объекта (например, восстановление качества и чистоты воды, загрязненной по его вине).

Особой формой политической ответственности государств является приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации (лишение правана представительство в главных органах, права на получение помощи и обслуживаниеи др.), и как крайняя мера исключение из международной организации. Например, за агрессию против Финляндии СССР был исключен из Лиги Наций в 1940 г.

Материальная ответственность

Материальная ответственность наступает в случае нарушения государством своих международных обязательств, связанных с причинением материального ущерба.

Формы материальной ответственности:

Репарации представляют собой возмещение материального ущерба в денежном выражении, товарами, услугами.

Реституция — это восстановление положения, которое существовало до совершения противоправного деяния. Одной из форм реституции является возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника

Субституция — это разновидность реституции. Она представляет собой замену неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества, зданий, транспортных средств, художественных ценностей, личного имущества и т. п.

 

25 Вопрос 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

 

       Государственная территория– различные пространства, в пределах которых конкретные государства, которым принадлежат эти территории, осуществляют суверенитет, верховенство и юрисдикцию. В состав государственной территории входит суша с ее недрами (сухопутная территория в пределах границ государства) и водная территория (внутренние воды и территориальное море государства). Воздушное пространство, проходящее по периметру границ государства, является его воздушной территорией. Недра, находящиеся под территорией государства принадлежат этому государству и могут разрабатываться им на технически доступных глубинах при соблюдении требований, связанных с необходимостью сохранения окружающей среды. 
      Сухопутное пространство государственной территории может состоять из отдельного земного массива, может быть разделено водным пространством (островные государства) либо территорией другого государства (территориальные анклавы). Вне зависимости от географического расположения все части государственной территории с точки зрения международного права составляют единую территорию государства, находящуюся под его суверенитетом. 
       К водной территориигосударства согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. относятся морские воды, расположенные в сторону от берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря (включая воды государств-архипелагов), воды внутренних морей, морских портов, заливов, берега которых принадлежат одному государству, и, если их ширина не превышает 24 морских миль, воды исторических заливов, гаваней и бухт, озера, каналы, реки и воды территориального моря. 
       Воздушная территориягосударства включает в себя воздушные пространства над сухопутной территорией, внутренними водами и территориальным морем государства. Государство осуществляет суверенитет и в этих пространствах, устанавливая в законодательном порядке его правовой режим, в частности правила полетов. 
      Из закрепленного в международном праве принципа суверенного равенства государств вытекает право каждого государства в пределах собственной территории осуществлять территориальное верховенство,т. е. власть данного государства является высшей по отношению ко всем физическим и юридическим лицам, находящимся в пределах его территории. На территории государства исключается власть другого государства, что вся законодательная, исполнительная, административная и судебная власть государства распространяется как на его собственных, так и на иностранных физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда иное предусмотрено в межгосударственных соглашениях. 
      Территориальное верховенство – невозможность в пределах конкретной территории одновременного существования другой власти. Любые попытки реализовать в пределах территории государства без его ясно выраженного согласия властных полномочий другого государства будут в соответствии с современным международным правом расценены как вмешательство во внутренние дела такого государства и посягательство на его суверенитет.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"