PR-проект салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:41, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом целью данной курсовой работы является изучение планирования проекта ориентированного на цель.
Для достижения данной цели были поставлены следующие виды задач:
Рассмотреть основные понятия и определения и процесс планирования
Выявить уровни и виды планирования
Описать структуру разбиения работ (СРР)
Определить типичные ошибки планирования и их последствия

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая типсо 2 курс.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

• оценочные и стоимостные  модели;

• документация по аналогичным  разработкам.

Уровень стратегического  планирования связан с двумя основными вопросами:

•  Что мы собираемся сделать?

•  Как мы это сделаем?

Как правило, частные (специфические) цели проекта по мере его реализации могут меняться, в то время как  стратегические цели проекта, его миссия остаются неизменными. Поэтому этапу стратегического планирования придается особое значение. Здесь должна быть получена предельная ясность по проекту, по основным этапам его реализации, по целям, которые должны быть достигнуты.

Модель стратегического  планирования может содержать несколько подэтапов.

 Подэтапы стратегического  планирования могут и не иметь  определенной, наперед заданной  последовательности.

 

    1. Структура разбиения работ (СРР)

 

Структура разбиения (декомпозиции) работ (WBS — Work Breakdown Structure) — иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ. СРР является базовым средством для создания системы управления проектом, так как позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости, создания системы отчетности, эффективно поддерживать процедуры сбора информации о выполнении работ и отображать результаты в информационной управленческой системе для обобщения графиков работ, стоимости, ресурсов и дат завершения.

СРР позволяет согласовать  план проекта с потребностями  заказчика, представленными в виде спецификаций или описаний работ. С  другой стороны, СРР является удобным  средством управления для проект-менеджера, так как позволяет:

• определить работы, пакеты работ, обеспечивающие достижение подцелей (частных целей) проекта;

• проверить, все ли цели будут достигнуты в результате реализации проекта;

• создать удобную, соответствующую  целям проекта структуру отчетности;

• определить на соответствующем  уровне детализации плана вехи (ключевые результаты),  которые должны стать контрольными точками по проекту;

• распределить ответственность  за достижение целей проекта между  его исполнителями и тем самым  гарантировать, что все работы по проекту имеют ответственных и не выпадут из поля зрения;

• обеспечить членам команды  понимание общих целей и задач  по проекту.

Пакеты работ обычно соответствуют самому нижнему уровню детализации СРР и состоят из детальных работ. Последние при необходимости могут подразделяться на шаги. Ни детальные работы, ни тем более шаги не могут быть элементами СРР.

Разработка СРР проводится либо сверху вниз, либо снизу вверх, либо используются одновременно оба  подхода. Применяемый для этой цели итерационный процесс может включать различные подходы к выявлению информации. Например, используется методика "мозгового штурма", осуществляемого как в рамках команды проекта, так и с привлечением представителей других участников проекта. В результате построения СРР должны быть учтены все цели проекта и созданы все необходимые предпосылки для его успешной реализации.

Уровень детализации  СРР зависит от содержания проекта, квалификации и опыта команды проекта, применяемой системы управления, принципов распределения ответственности в команде проекта, существующей системы документооборота и отчетности и т.д. В процессе создания СРР могут использоваться детальные технические спецификации или только функциональные спецификации с требованиями к работам в самом общем виде. [8, C 144].

Иерархическая структура проекта, создаваемая на основе СРР, позволяет применять процедуры сбора и обработки информации о ходе выполнения работ по проекту в соответствии с уровнями управления, пакетами работ, вехами и т.д., обобщать информацию по графикам работ, затратам, ресурсам и срокам.

Система управления проектом должна включать возможность представления информации по плановым и фактическим данным проекта в соответствии со структурой СРР, кроме, разумеется, типовых макетов, построенных на основе фильтров по показателям проекта (срокам, ресурсам, ответственным и т.д.).

Основанием декомпозиции СРР могут служить:

• компоненты товара (объекта,  услуги,  направления деятельности), получаемого в результате реализации проекта;

• процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект;

• этапы жизненного цикла  проекта, основные фазы;

• подразделения организационной  структуры;

• географическое размещение для  пространственно распределенных проектов.

На практике используются комбинированные  структуры СРР, построенные с использованием нескольких оснований декомпозиции.

Искусство декомпозиции проекта состоит  в умелом согласовании основных структур проекта, к которым относят прежде всего организационную структуру (OBS — Organization Breakdown Structure), структуру статей затрат (ABS — Account Breakdown Structure), структуру ресурсов (RBS — Resource Breakdown Structure), функциональную структуру, информационную структуру, структуру временных интервалов (порядок и состав фаз, этапов, ключевых событий проекта) и их возможные составные структуры. СРР служит основой для подобного согласования.

Разработка СРР проводится либо сверху вниз, либо снизу вверх, либо используются одновременно оба подхода. Применяемый для этой цели итерационный процесс может включать различные подходы к выявлению информации. Например, используется методика "мозгового штурма", осуществляемого как в рамках команды проекта, так и с привлечением представителей других участников проекта. В результате построения СРР должны быть учтены все цели проекта и созданы все необходимые предпосылки для его успешной реализации.

Уровень детализации СРР зависит от содержания проекта, квалификации и опыта команды проекта, применяемой системы управления, принципов распределения ответственности в команде проекта, существующей системы документооборота и отчетности и т.д. В процессе создания СРР могут использоваться детальные технические спецификации или только функциональные спецификации с требованиями к работам в самом общем виде.

Иерархическая структура проекта, создаваемая на основе СРР, позволяет применять процедуры сбора и обработки информации о ходе выполнения работ по проекту в соответствии с уровнями управления, пакетами работ, вехами и т.д., обобщать информацию по графикам работ, затратам, ресурсам и срокам.

Система управления проектом должна включать возможность представления информации по плановым и фактическим данным проекта в соответствии со структурой СРР, кроме, разумеется, типовых макетов, построенных на основе фильтров по показателям проекта (срокам, ресурсам, ответственным и т.д.).

Основанием декомпозиции СРР могут  служить:

• компоненты товара (объекта, услуги, направления деятельности), получаемого  в результате реализации проекта;

• процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект;

• этапы жизненного цикла проекта, основные фазы;

•  подразделения организационной  структуры;

• географическое размещение для  пространственно распределенных проектов.

На практике используются комбинированные  структуры СРР, построенные с использованием нескольких оснований декомпозиции.

Искусство декомпозиции проекта состоит  в умелом согласовании основных структур проекта, к которым относят прежде всего организационную структуру (OBS — Organization Breakdown Structure), структуру статей затрат (ABS — Account Breakdown Structure), структуру ресурсов (RBS — Resource Breakdown Structure), функциональную структуру, информационную структуру, структуру временных интервалов (порядок и состав фаз, этапов, ключевых событий проекта) и их возможные составные структуры. СРР служит основой для подобного согласования.

В состав работ СРР входят все  работы проекта (детальные работы и  шаги учитываются в рамках пакетов  работ). Анализ на полноту СРР является одним из самых важных этапов построения этой системообразующей структуры проекта. Поэтому, если в проекте имеются работы, контролируемые не только руководителем проекта, но и заказчиком, эти работы следует включить в состав работ СРР, тем самым обеспечивая полноту этой структуры. При этом внешние пакеты работ учитываются в СРР на соответствующем уровне с разделением на внешние и внутренние работы либо с разделением на внешние и внутренние организационные подразделения.

Возможные ошибки структуризации проекта:

•  пропуск стадии структуризации проекта и переход непосредственно к поиску и решению текущих, оперативных проблем проекта;

• использование при структуризации только функций, фаз или организационных подразделений вместо конечных продуктов или используемых ресурсов;

•  непонимание того, что СРР должна охватывать весь проект (обычно недостаточное внимание начальной и конечной фаз проекта, работ функциональных, обеспечивающих подразделений);

•  повторение элементов  структуры;

• отсутствие интеграции структуры проекта с системой ведения бухгалтерских счетов в компании и с системой подготовки проектно-сметной документации ;

•  излишняя или недостаточная  детализация;

•  невозможность компьютерной обработки результатов структуризации -планов проекта из-за ошибок формального  характера (каждый уровень или элемент плана должен быть определенным образом закодирован);

•  неучет "неосязаемых" конечных продуктов, таких, как услуги;

• информационное или  программное обеспечение.

Назначение ответственных

Структура разбиения  работ (СРР) служит основой для понимания членами команды состава и зависимостей работ по проекту. Однако весь проект и любая его часть могут быть выполнены только в процессе согласованной, скоординированной деятельности участников проекта.

Для назначения ответственных  надо знать семь типов ресурсов, которые они могут использовать: трудовые ресурсы, деньги, оборудование, техническая оснастка, материалы и поставщики, информация и технологии. Хотя на практике далеко не всегда у исполнителей есть все необходимые рычаги для управления, а также для использования выделенных им ресурсов. Тем не менее знание этих ресурсов позволяет описать весь проект и решить вопрос о назначении ответственных, так как каждая из выполняемых работ должна быть "укомплектована" всем необходимым. Для этого надо получить ответ на два вопроса:

•  Какие трудовые ресурсы, материалы, оборудование и  другие ресурсы необходимы для выполнения каждой работы проекта? Используя СРР, график выполнения работ, можно получить список требований по всем необходимым  ресурсам.

•  Что из этого списка уже имеется? Только после удовлетворения этих потребностей можно окончательно решить вопрос о назначении ответственных и требовать от них надлежащего исполнения своих функций и заданий в полном объеме.

Структура статей затрат является дополнительным средством планирования работ проекта. Основное отличие статей затрат от бухгалтерских счетов заключается в том, что по статьям классифицируется и собирается информация, вообще говоря, не подтвержденная документально к моменту сбора управленческая информация (нет документов, подтверждающих факт затрат, но есть предварительная информация о выполненных работах, использованных ресурсах и т.д.); эта информация нужна и может использоваться только для принятия управленческих решений. Необходимые документы появятся только к определенным требованиями бухгалтерского учета календарным датам, а не к текущим датам проекта.

Статьи затрат представляют собой инструмент управления, применяемый для сбора информации о фактических затратах выполненных работ и сравнения с их плановыми затратами. Кроме того, статьи затрат используются при планировании и контроле времени и стоимости, так как содержат и аккумулируют информацию о работах, назначенных организационным подразделениям в соответствии с СРР.

В статьях затрат может аккумулироваться информация по различным пакетам работ, сформированным по различным основаниям (отобранным по фильтрам):

• по содержанию;

• по срокам выполнения;

•  по структуре счетов, субсчетов;

• по ответственным исполнителям.

Таким образом, статьи затрат помогают формировать и отслеживать бюджет проекта, осуществлять текущий управленческий учет и оценивать возможные затраты по завершении работ проекта.

При планировании крупных  проектов число отдельных статей затрат может достигать нескольких тысяч. Это может привести к определенным трудностям и с их описанием на стадии планирования, и с учетом фактической информации по ним на стадии выполнения проекта. В качестве одного из решений этой проблемы используется подход по формированию многофункциональных проектных команд. Его суть заключается в том, что статья затрат назначается не отдельно взятому организационному подразделению, а так называемой многофункциональной команде. Такая статья охватывает большое количество работ и ставится в соответствии более высокому уровню СРР. Общее количество статей затрат при этом сокращается. [12 C 226].

Информация о работе PR-проект салона красоты