Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Задачами в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:
1. Обоснование средств массовой информации как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА
1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации
1.2Интернет как средство массовой коммуникации
1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации
2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики
2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ
2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания
3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГО СМИ.docx

— 190.92 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА

1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации

1.2Интернет как средство массовой коммуникации

1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации

2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики

2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ

2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания

3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ.

Средства массовой информации (СМИ) — один из важнейших инсти-тутов современного общества, выполняющий многообразные функции, такие как информирование населения о событиях, происходящих в стране и в мире, образование и социализация, реклама в различных ее ипостасях, развлечения и искусство и т.д. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все большего проникновения СМИ в политическую сферу, превращения их в один из важнейших инструментов реализации политического процесса.

Под коммуникацией в широком  смысле понимаются и система, в которой  осуществляется взаимодействие, и процесс  взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

Коммуникация – социально  обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и других). 

Однако в последнее  десятилетие стало активно развиваться  ещё одно средство коммуникации, которое не поддаётся вышеуказанному структурированию. Таким средством является Internet. В настоящее время среди учёных активно обсуждается проблема соотнесения Internet и средств массовой коммуникации, тем не менее однозначного решения она ещё не обрела. Тот факт, что Internet является одним из самых распространённых современных средств коммуникации, ни у кого не вызывает сомнения. Массовость его распространения как количественный показатель тоже очевидна. Однако возникает ряд вопросов, от ответов на которые можно будет исходить в отнесении или неотнесенииInternet к массовым коммуникациям, являющихся видом социальной деятельности, имеющей субъект, объект, определённую систему ценностей, лежащую в основе целеполагающей деятельности субъекта, а также определённые продукты деятельности, служащие целереализации субъекта. Подобный анализ Internet представляется довольно затруднительным, тем не менее, в литературе, анализирующей деятельность массовых коммуникаций, время от времени высказываются позиции, относящие Internet к средствам массовых коммуникаций на основании больших объёмов циркулирующей информации, а также относительно большой включённости массовой аудитории. В любом случае такая сложная и востребованная коммуникативная форма как Internet найдёт своё место в коммуникативном пространстве и в системе исследующих это пространство наук.

Обобщая вышеизложенное, следует  отметить, что разрешение проблем, возникших  в социологии массовых коммуникаций, требует дальнейшей углубленной разработки как в рамках специальной теории массовых коммуникаций, так и выведения этой проблематики на уровень общей социологии и социальной философии.

Президенту корпорации «Интел»  ближайшее будущее человечества видится следующим: более 1 миллиарда высокопроизводительных компьютеров, соединенных сетями и обеспечивающие триллионы надежных контактов по всему земному шару. Через эти сети будет осуществляться все: финансовые операции, образование, обмен научными открытиями и достижениями культуры, личная переписка, все заказы на продукты, билеты, сводки погоды и т.д. К примеру, в Великобритании в 2004 году более 20% всех продаж производилось непосредственно через Internet. Меняется и образ жизни миллионов людей. В США, например, во многих средних и мелких фирмах до 90% сотрудников работают на дому, используя компьютерные терминалы.

Несомненно большую роль средства массовой информации играют в формировании и имиджа государства как перед его гражданами, так и на мировой арене. Говоря о СМИ, как о независимом «судье», который в какой то мере имеет влияние на внешнюю политику страны, можно так же утверждать, что масс-медиа изначально формирует образ гражданина государства, в котором он живет. Так же имеет место утверждение обратное: общество формирует СМИ.

Так или иначе, но роль средств  массовой информации является неотъемлемой частью жизни как гражданина республики, так и всего государства в целом.

В течении длительного периода для широкой публики главным источником информации служила пресса- газета и журналы. Многие из них возникли в 
качестве органов тез или иных политических партий, либо в какой-то  
форме были вовлечены в политический процесс. Во всяком случае газеты с 
самого начала не скрывали, что не собираются быть политически 
нейтральными. Значение имело и то, что газеты предлагали не только 
политическую и экономическую информацию. Предоставляя материалы 
развлекательного характера и местные новости, они приучили простых людей 
рассматривать себя как часть более широкого мира, регулирующую на 
происходящие в нем события.

Радио и телевидение значительно  расширили возможности эксплуатации 
массовых коммуникационных процессов в политических целях. Изобретение 
радио в конце XIX в. Радикальным образом и навсегда изменило механизм 
освещения информации, сделав возможным передавать ее через 
государственные границы и дальние расстояния без необходимости 
физического присутствия. К началу и в период и в период второй мировой 
войны радио стало одним из главных средств политической мобилизации 
общества и важнейшим инструментом пропаганды. Еще более возросла его 
роль в после военный период, когда она пришла практически во все уголки 
развития стран. По своей значимости радио постепенно стало уступать 
стремительно набиравшему силу телевидению.

Для телевидения период от его возникновения до превращения  в важный инструмент политики оказался еще короче, что объясняется главным образом бурными темпами его развития и распространения. Началом «эры 
телевидения» в политике считается 1952 году, когда она была впервые 
использована для широкого освещения президентской избирательной кампании 
в США. В 70-80-х годах телевидение приобретало все больший вес в 
политическом процессе, стало доминирующим средством массовой информации.

В качестве примера влияния  телевидения на характер политического 
поведения и особенно голосование американских избирателей в США часто 
приводит телевизионные между Дж. Кеннеди и Р. Никсоном в 1960 г. Э. 
Роупер, который в тот период провел опрос среди избирателей пришел к 
выводу, что именно эти теледебаты в значительной степени способствовали 
победе Кеннеди. По существующим данным, теледебаты 1980 г. Дали 
возможность Р. Рейгану не только ликвидировать 4 % разрыв с Дж. 
Картером, но и на 5 % определить его. Немаловажную роль сыграли 
теледебаты между главными претендентами в последующих избирательных 
кампаниях между Р.Рейганом и У. Мондейлом в 1984 году Дж. Бушом и М. 
Дукакисом- в 1988 году Дж. Бушом и Б. Клинтоном в 1992 г.

Предметом исследования данной дипломной работы являются проявления средств массовой информации в аспектах международных отношений и внешней политики стран.

Актуальность  выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что на сегодняшний  день, как и на протяжении многих лет, средства массовой информации были одним из главных рычагов регулирования как международных отношений, так и внутриполитических процессов внутри государства. В ходе исследования проявления СМИ в разных аспектах политической деятельности можно привести многочисленное количество примеров участия масс-медиа в роли независимого «игрока», а так же в роли инструмента влияния и манипулирования общественным сознанием.

Задачами  в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:

1. Обоснование  средств массовой информации  как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.

2. Описать  необходимость использования и  регулирования деятельности СМИ  в рамках международного сотрудничества.

3. Локально  заострить внимание на роли  СМИ во внутриполитических процессах.  Раскрыть сущность политической пропаганды.

4. Определить  роль СМИ в процессе глобализации  информационных источников.

В процессе работы были использованы материалы из книг таких авторов как Урсул А.Д., Гринберг Т.Э., Богомолова Н.Н., статьи и заметки из интернет ресурсов, посвященных проблемам взаимосвязи информации и отражения, истории становления средств массовой информации, взаимодействию СМИ и государственных структур, так же была использована законодательная база о СМИ в РК.

Таким образом, целью данной дипломной работы является раскрытие сущности СМИ, не как поставщика информации о процессах происходящих в разных аспектах нашей жизни, а непосредственно, одним из основных рычагов прогресса общества и страны в целом в призме международных отношений.

В ходе работы будут раскрыты сущность, функции и виды средств  массовой информации. Отдельны были выделены функции интернета, как СМИ. В подведение итогов первой главы была освещена тема международного сотрудничества в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации. В комплексе, на основе этих данных можно будет резюмировать о том, средства массовой информации, в том числе и интернет, являются автономным социально-политическим субъектом.

Роль средств массовой информации во внешней политике и  международных отношениях весьма громоздка и обширна. В этой связи будут рассмотрены механизмы влияния и регулирования на внешнюю и внутреннюю политику государства. Одним из таких рычагов, несомненно, являются СМИ. Для подробного рассмотрения и изучения масс-медиа, в ракурсе влиятельного и самостоятельного института современного общества будет выделен такой фактор политического влияния, как пропаганда, а так же мы заострим внимание на примерах пропагандистской деятельности СМИ в Республике Казахстан.

В заключительной части дипломной  работы мы с Вами рассмотрим фактор влияния на средства массовой информации, то что диктует новые условия развития и прогресса масс-медийной структуры. Глобализация является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Ведь если бы не было такого процесса, как глобализация, вполне вероятно, что каждый из нас и не догадывался бы о понятии «современный человек». Интеграция к единым стандартам не обошла и средства массовой информации. Так же можно утверждать, что СМИ являются одним из рычагов и «сподвижников» глобализации. Данный вопрос так же будет затронут в моей работе.

 

1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

 

1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации

 

Термин «средства массовой информации» появился относительно недавно и отражает не просто терминологическую, но и определенную социальную эволюцию. Каждое из слов этого термина несет определенную смысловую нагрузку.

Коммуникация информирование могут носить непосредственный (ситуация общения двух людей) и опосредованный характер. Когда говорят о СМИ, то имеют ввиду особых посредников, появление которых стало возможным лишь на определенном этапе общественного развития. Эти технические посредники иногда именуются «коммуникативными» средствами (пресса, радио, телевидение, Интернет, многоканальная связь и пр.). [1]

Таким образом, СМИ–это непросто канал сообщения, беспристрастно передающий сообщение, но именно посредник, medium, преломляющий, интерпретирующий и окрашивающий информацию. Едва ли случайно термин «информация» в данном словосочетании нередко заменяется  термином «коммуникация». Это связано с увеличением интерактивного, воспитательного и пропагандистского потенциала масс-медиа. СМИ не просто информируют, но и осуществляют социально-преобразовательную функцию. Этим определяется специфичность СМИ в информационном пространстве, в частности и в обществе в целом.

В современном обществе, по определению белорусских исследователей В. Воробьева и Е. Дмитриева «журналистика стала многомерным экономическим, социально-политическим и культурным явлением, которое одновременно выступает как:

1)социальный институт;

2)система специальных, теоретических и прикладных знаний;

3)совокупность средств и приемов массовой информации;

4)профессиональная деятельность творческого характера;

5)институт политической системы общества».

В свою очередь, отметим, что журналистика как социальный институт – это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной мировоззренческой системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением».

Исходя из сказанного, можно определить СМИ как много функциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся:

1)обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью;

2)корпоративным характером производства и распространения информации;

3)социально–преобразовательным потенциалом.

Система СМИ определяется посредством нижеследующих характеристик:

Информация о работе Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях