Правовое регулирование рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:22, контрольная работа

Краткое описание

Понятие рекламы было дано в ранее действовавшем Федеральном законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", однако новое законодательство о рекламе содержит более четкую формулировку, введены новые понятия. Так, в частности, расширен перечень определений, которые, с одной стороны, стали проще для понимания, с другой - распространяются на все понятия современной жизни, нуждающиеся в рекламе. Если в Федеральном законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" понятие рекламы ограничивалась информацией о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламной информацией), то новый Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" вводит новое определение рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….3
1.Добросовестность и недостоверность рекламы……………………..4
2.Недопущения в рекламе………………………………………………..6
3. Товары, реклама которых не допускается………………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….10
ЗАДАЧА…………………………………………………………………...11
Библиографический список……………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама.docx

— 29.49 Кб (Скачать файл)

 

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….3

1.Добросовестность и недостоверность рекламы……………………..4

2.Недопущения  в рекламе………………………………………………..6

3. Товары, реклама которых не допускается………………………….9

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….10

ЗАДАЧА…………………………………………………………………...11

          Библиографический список……………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Понятие рекламы было дано в ранее  действовавшем Федеральном законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", однако новое законодательство о  рекламе содержит более четкую формулировку, введены новые понятия. Так, в  частности, расширен перечень определений, которые, с одной стороны, стали  проще для понимания, с другой - распространяются на все понятия  современной жизни, нуждающиеся  в рекламе. Если в Федеральном  законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" понятие рекламы ограничивалась информацией о физическом или  юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламной  информацией), то новый Федеральный  закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О  рекламе" вводит новое определение  рекламы.

Следует отметить, что прежнее законодательство также определяло рекламу как  рекламную информацию, распространяемую в любой форме, с помощью любых  средств с целью формирования или поддержания интереса к рекламируемому объекту. Однако только сейчас внесены  важнейшие поправки, вызванные современной  экономической ситуацией. Дело в  том, что сегодня в рекламе, а  значит, в правовом регулировании  и защите нуждаются не только товары, физические и юридические лица, но и интеллектуальная собственность (четко определенное в правовом поле понятие в отличие от "идей и начинаний"). С целью законодательного закрепления названных изменений новый Федеральный закон "О рекламе" содержит понятие "объекта рекламирования".

 

 

 

 

 

 

 

1.Добросовестность  и недостоверность рекламы.

 

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама  и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство  или деловую репутацию лица, в  том числе конкурента;

3) представляет собой  рекламу товара, реклама которого  запрещена данным способом, в  данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения  с товарным знаком или знаком  обслуживания товара, в отношении  рекламы которого установлены  соответствующие требования и  ограничения, а также под видом  рекламы изготовителя или продавца  такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и  дате изготовления, назначении, потребительских  свойствах, об условиях применения  товара, о месте его происхождения,  наличии сертификата соответствия  или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков  обращения на рынке, сроках  службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;

4) о стоимости или цене  товара, порядке его оплаты, размере  скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания  товара;

6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах  на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  товара;

8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

9) об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или  иных наград;

10) о рекомендациях физических  или юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о результатах исследований  и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

13) о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;

14) об объеме производства  или продажи рекламируемого или  иного товара;

15) о правилах и сроках  проведения стимулирующей лотереи,  конкурса, игры или иного подобного  мероприятия, в том числе о  сроках окончания приема заявок  на участие в нем, количестве  призов или выигрышей по его  результатам, сроках, месте и порядке  их получения, а также об  источнике информации о таком  мероприятии;

16) о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральными законами;

18) о месте, в котором  до заключения договора об  оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

19) о лице, обязавшемся  по ценной бумаге;

20) об изготовителе или  о продавце рекламируемого товара.

 

2.Недопущения  в рекламе.

 

Реклама не должна:

1) побуждать к совершению  противоправных действий;

2) призывать к насилию  и жестокости;

3) иметь сходство с  дорожными знаками или иным  образом угрожать безопасности  движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц.

В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе;

4) использование образов  медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены,  в рекламе, потребителями которой  являются исключительно медицинские  и фармацевтические работники,  в рекламе, распространяемой в  местах проведения медицинских  или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных  подобных мероприятий, в рекламе,  размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских  и фармацевтических работников;

5) указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

6) указание на лечебные  свойства, то есть положительное  влияние на течение болезни,  объекта рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских  услуг, в том числе методов  лечения, изделий медицинского  назначения и медицинской техники.

В рекламе не допускается  использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений  и выражений, в том числе в  отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного  наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы:

- в рекламе товаров  и иных объектов рекламирования  стоимостные показатели должны  быть указаны в рублях, а в  случае необходимости дополнительно  могут быть указаны в иностранной  валюте.

(часть седьмая.1 введена  Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

В рекламе товаров, в отношении  которых в установленном порядке  утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться  сведения, не соответствующие таким  правилам или регламентам.

Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции  или в другой продукции и распространение  скрытой рекламы, то есть рекламы, которая  оказывает не осознаваемое потребителями  рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие  путем использования специальных  видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а  также в школьных тетрадях.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе  требования гражданского законодательства, законодательства о государственном  языке Российской Федерации.

(часть одиннадцатая в  ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Товары, реклама  которых не допускается.

 

Не допускается реклама:

1) товаров, производство  и (или) реализация которых  запрещены законодательством Российской  Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей  человека в качестве объектов  купли-продажи;

5) товаров, подлежащих  государственной регистрации, в  случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих  обязательной сертификации или  иному обязательному подтверждению  соответствия требованиям технических  регламентов, в случае отсутствия  такой сертификации или подтверждения  такого соответствия;

7) товаров, на производство  и (или) реализацию которых  требуется получение лицензий  или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких  разрешений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В заключении хочется отметить, что тема является очень актуальной.

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит  из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы  могут регулироваться также принятыми  в соответствии с настоящим Федеральным  законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

В клубе «Империя» осуществляется деятельность по организации основанных на риске игр, пари, и данное заведение  является игорным заведением (казино). На рекламной конструкции-перетяжке  была размещаена реклама Клуба «Империя»  следующего содержания: «Клуб Империя, 16.02 в 23:00 - Г. Лепс, М. Хлебникова». Рекламораспространителем указанной рекламы клуба «Империя», является ОАО «Московская городская  реклама», разместившее данную рекламу  в виде наружной рекламы - перетяжки. Должно ли быть привлечено к ответственности  за распространение данной рекламы  ОАО «Московская городская реклама»? Должен ли быть привлечен к ответственности  за распространение данной рекламы  клуб «Империя»?

Информация о работе Правовое регулирование рекламы