Правовое регулирование в рекламном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:09, лекция

Краткое описание

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующий лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара должны быть указаны: 1. сроки 2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое регулирование в рекламной деятельности.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Реклама медицинских  услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться : 1. В предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио и видео продукциях. 2. На первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. 3. В теле и радиопрограммах при кино и видео обслуживании. 4. На всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры ( вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена.)

5. С использованием технических  средств стабильного территориального  размещения ( рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов, зданий, строений, сооружений или вне них. 6. В детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, в театрах, цирках, музеях, библиотеках, планетариев и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Такая реклама должна сопровождаться предупреждением о возможности  бесплодия или иных вредных последствий  для здоровья женщины, причём такому предупреждению должно быть отведено ни менее чем 10% рекламной площади. Не должна содержать утверждения о безопасности таких медицинских услуг.

 

Реклама БАД пищевых добавок и продуктов детского питания

Реклама бад НЕ ДОЛЖНА: 1. Создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами. 2. Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок. 3. Содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. 4. Не должна побуждать к отказу от здорового питания. 5. Создавать впечатления о преимуществах таких добавок путём ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Реклама продуктов детского питания  не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение  о преимуществах искусственного  вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока и продуктов, включённых в рацион ребёнка в течение его первого года жизни должно содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

 

Реклама продукции военного назначения и оружия

Не допускается реклама: 1. Продукции  военного назначения, за исключением  рекламы такой продукции, в целях  осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. Производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами осуществляется в соответствие с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве. Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия в местах производства реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведённых для стрельбы из оружия. Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведённых для стрельбы из оружия. ФЗ об оружии от 13.12.96 года № 150. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия допускается только: 1. В периодических печатных изданиях, на обложках и выходных данных, которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях, для пользователей гражданского оружия. 2. В местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведённых для стрельбы из оружия. 3. В теле и радиопрограммах с 22 до 7 часов утра местного времени.

Реклама оружия и реклама  продукции военного назначения, распространяемые в соответствии с законодательством  РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ не должна: 1. Прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого или иного применения этого оружия. 2. Обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних.

 

Реклама, основанных на риске  игр, пари

Такая реклама не должна: 1. Обращаться к несовершеннолетним. 2. Создавать впечатления о том, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода, либо иным способом получения средств к существованию. 3. Содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска. 4. Содержать свидетельства о получения выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями, основанными на риске игр, пари, но выигрышей не получили. 5. Содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха. 6. Осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари. 7. Создавать впечатление, что получение выигрыша гарантировано. 8. Использовать образы людей и животных.

Реклама основанных на риске  игр, пари допускается только: 1. В теле и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени. 2. В зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари за исключением объектов транспортной инфраструктуры ( вокзалы, аэропорты, станции метрополитена) 3. В периодических печатных изданиях, на обложках и выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий, на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников, организатора азартных игр и участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244.

Реклама, основанных на риске  игр, пари должна содержать: 1. Указания на сроки розыгрышей призов в процессе проведения, основанных на риске игр, пари. 2. Источник информации об организаторе, основанных на риске игр пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках месте и порядке получения призов или выигрышей.

 

Реклама финансовых услуг

Реклама банковских, страховых и  иных финансовых услуг должна содержать  наименование или имя лица, оказывающего эти услуги ( для юридического лица – наименование, для физического  – фамилия, имя, отчество). Реклама финансовых услуг не должна: 1. Содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений) в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности ( доходность вложения) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора. 2. Умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода, которые получат воспользовавшиеся услугами лица или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных  с предоставлением кредита, пользования  им и погашением кредита содержит хотя бы одно условие, влияющее на его  стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющая на него. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление активами (в том числе ценными бумагами, паевыми инвестиционными фондами, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих) должна содержать: 1. Источник информации, подлежащий раскрытию в соответствии с федеральным законом. 2. Сведения о месте, адресе, где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могу ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющим управление активами и иную информацию которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное  управление активами не должна содержать: 1. Документально не подтверждённую информацию, если она непосредственно  относится к управлению активами. 2. Информацию о гарантиях надёжности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями. 3. Информацию о возможных выгодах и заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами аналогичных достигнутым результатам.

Не допускается реклама, связанная  с привлечением денежных средств  физических лиц для строительства  жилья, за исключением рекламы, связанной  с привлечением денежных средств  на основании договора участия в долевом строительстве.

 

Реклама ценных бумаг (статья № 29 ФЗ о рекламе)

Не допускается реклама ценных бумаг, предложения которых неограниченному  кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативно-правовыми  актами. Не допускается реклама имущественных  прав, недостоверных ценными бумагами под видом рекламы ценных бумаг. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать наименование эмитента (тот, кто выпускает) и источник информации, подлежащий раскрытию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах.

Реклама ценных бумаг не должна содержать: 1.Обещания выплаты дивидендов по акциям, а также доходы по иным ценным бумагам  за исключением дохода, обязанность  выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг. 2. Содержать прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумах.

 

Реклама услуг по заключению договоров ренты (статья № 30 ФЗ о реклама)

Не должна содержать: 1. Выражения благодарности физическими лицами, заключившие такие договоры. 2. Утверждения о том, что заключение таких договоров имеет преимущество перед завещанием жилого помещения. 3. Осуждения членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нём. 4. Упоминания о подарках, для физических лиц, принявших решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или другим лицом.

 

Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

Медиация - это одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной беспристрастной незаинтересованной в данном конфликте стороны- медиатора, который помогает сторонам выработать определённой соглашение по спору при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Медиатор - это независимое физическое лицо, оказывающее содействие сторонам, вовлечённым в спор, в поиске взаимовыгодного  решения. В переводе с латинского медиатор – посредник.  В РФ есть ФЗ от 27 июля 2010 года, который называется “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника”

Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры  медиации, не прошедших соответствующего профессионального обучения и не имеющих подтверждающих такое обучение документов, выданных соответствующей некоммерческой организацией, осуществляющей подготовку медиаторов, не допускается.

Такая реклама  должна содержать сведения о документах, подтверждающих прохождение медиатором соответствующего профессионального обучения, а реклама деятельности организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации – источник информации об утверждённых этой организацией правилах проведения процедуры медиации, стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов.

Такая реклама  не должна содержать утверждения  о том, что применение процедуры  медиации, как способа урегулирования спора, имеет преимущество перед  разрешением спора в суде.

 

Саморегулирование в сфере рекламы

Саморегулируемая  организация в сфере рекламы  признаётся объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме  ассоциации, союза или некоммерческого  партнёрства, в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработке требования соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Имеет право: 1. Представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в  их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

 

ДЗ: посмотреть субъекты РФ их всего 83.

 

Статься 35.1 – организация проведения проверок в сфере рекламы.

 


Информация о работе Правовое регулирование в рекламном процессе