Правовое регулирование в рекламном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:09, лекция

Краткое описание

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующий лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара должны быть указаны: 1. сроки 2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое регулирование в рекламной деятельности.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Наружная реклама не должна: 1. Вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным. 2. Ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.3. Иметь сходства по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатления нахождения на дороге транспортного средства пешехода или какого либо объекта. 4. Издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Указание юридическим лицом  своего наименования ( фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Согласно статье 54 ГКРФ юридическое лицо имеет своё наименование, которое указывается  в его учредительных документах, которое служит целям идентификации юридического лица и индивидуализирует его как участника гражданского оборота и субъекта публично правовых отношений, то есть наименование юридического лица является формальных и неотъемлемы признаком. Указание его на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать изготовлять и устанавливать с учётом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям строительных норм и правил, а также других действующим нормативных документов в частности следует учитывать следующие строительные нормы и правила ( СНиП): 1. 2.0.07-85 нагрузки и воздействия. 2. 2.02.01-83 основания здания и сооружения. 3. 11-23-81 стальные конструкции. 4. 2.03.01-84 бетонные и железобетонные конструкции. 5. 2.01.02-85 противопожарные нормы.

Конструктивные элементы жёсткости  и крепления( болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижения их прочности и устойчивости. При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Крепления осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надёжное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую снеговую и вибрационную нагрузки. Средства наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламы распространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей  полосы движения транспортных средств. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, не должны быть размещены: 1. На одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами. 2. На аварийно опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, на мостовых сооружениях, в туннелях, над въездами в туннели и выездами из них. 3. На дорожных ограждениях и направляющих устройствах, на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах. 4. На пешеходных переходах. 5. Ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств и другие.

Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных  коммуникаций не менее 1 метра. Удаление средств наружной рекламы от линии электропередачи осветительной сети не менее 1 метра. Не допускается размещение рекламы путём нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки в поверхность автомобильных дорог и улиц. Средства наружной рекламы размещают с учётом проекта организации движения и расположение технических средств организации дорожного движения. Реклама распространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки( демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом. Допускается размещать информационно указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации при условии выполнения следующих требований: 1. Рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования при этом ширина должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования. 2. Рекламные надписи выполняют на жёлтом фоне. 3. Высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать одной трети высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке  индивидуального проектирования 150 мм и менее и одной четвёртой при высоте прописных букв 200 мм и более. 4. Знаки индивидуального проектирования проектируют и изготовляют в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52290-2004.

На знаке допускается: 1. Указание стрелкой направление движения и расстояние до указываемого объекта. 2. Указание телефон, адреса. 3. Размещение логотипов и торговых марок, указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм продукция которых, представлена в указываемом объекте или которыми осуществляется её сервисное обслуживание.

 

Реклама на транспорте.

Законодатель чётко определил транспортное средство, размещение рекламы, на которых запрещено: 1. Специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определённой цвета графической окраски. 2. Оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. 3 . Федеральной почтовой связи на боковых поверхностях, которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне. 4. Предназначены для перевозки опасных грузов.

Такие транспортные средства, окрашенные в определённый цвет, и имеют характерные  надписи согласно “правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом”

Основными требованиями, которым должна отвечать реклама на транспорте являются требования безопасности движения, в частности, такая реклама не должна ограничивать обзор участникам движения, управляющим транспортными средствами. ФЗ о рекламе наложен запрет на всех видах транспортных средств общего пользования алкогольной продукции, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Часть 2 Статьи 20 ФЗ о рекламе запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Отличительные знаки, нанесённые на транспортные средства и указывающие на его принадлежность к каким либо лицам, не рассматриваются законом в качестве рекламы.

 

Иные виды рекламы

Наиболее активно развивающимся  видом рекламы сегодня является реклама в сети интернет. Нормативное регулирование взаимоотношений участников рекламной деятельности в интернете отсутствует, как в основном законе, так и в других правовых актов.

Наиболее используемые виды рекламы в интернете: 1. Web страницы- страницы интернета, содержащие сведения о рекламируемом товаре, работе и услуги. Создание web сайта фирмы может преследовать и иную цель, например опрос потенциальных потребителей продукции в виде форума или даже дистанционные продажи. Как правило, Web страницы являются комбинированными, то есть выполняют несколько функций. 2. Баннеры – короткие рекламные сообщения в виде окошек, размещённых на различных сайтах. Графическая природа баннера позволяет внедрять в него различные спецэффекты, такие как: анимация, звуковые эффекты, всплывающий текст. Стандартный формат баннера 468 на 60 пикселей.3. Спам - рекламное объявление, рассылаемое по электронной почте. 4. Интернет магазины. 5. Мероприятия в сети.

Специалисты выделяют основные достоинства интернет рекламы:

1. Низкая стоимость создания и размещения. 2. Простота размещения рекламного продукта. 3. Возможность длительного использования. 4. Гибкость, замена данных , обновления. 5. Многообразие средств, влияние на потребителей рекламы. 6. Независимость от разных факторов размещения ( в отличии от традиционной рекламы) 7. Возможность одновременного выполнения разных функций от рекламы до заказа продукции. Недостатки: 1. Ограниченность аудитории только пользователи интернета, часть из которых студенты, школьники, которым не интересна реклама. 2. Необходимость дополнительной рекламы, то есть ссылок на сайты, содержащие более подробную информацию, чем например баннеры.

 

Почтовая реклама, распространяемая традиционной почтой

Преимущества прямой почтовой рекламы: 1. Нацеленность на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большего контроля над её осуществлением, в том числе по времени. 2. Возможность определения эффективности каждой рекламной кампании. 3. Личностный характер оформления рекламных материалов. 4. Независимость от места, формата, используемых технологий.

Недостатки: 1. Высокая стоимость производства и распространения рекламных материалов. 2. Трудность организации.3. Снижения её эффективности вследствие переполненности рынка этого вида рекламы.

 

Реклама алкогольной продукции ( статья 21)

Не должна: 1. Содержать утверждения о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. 2. Осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции. 3. Содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов. 4. Содержать упоминания о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды. 5. Обращать к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних. 6. Использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликаций или анимаций.

Не должна размещаться  реклама алкогольной продукции: 1. На первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналах. 2. В теле и радио программах при кино и видео обслуживании. 3. В предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио и видео продукциях. 4. На всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. 5. С использованием технических средств стабильного территориального размещения ( рекламных конструкций) , монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов, зданий, строений, сооружений или вне них. 6. В детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, в театрах, цирках, музеях, библиотеках, планетариев и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 7. В Физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от таких сооружений. 8. В информационно-телекоммуникационной сети интернет.

Реклама алкогольной продукции  с содержанием этилового спирта 5 и более % объёма готовой продукции  разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной  продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.  Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено ни менее чем 10% рекламной площади, пространства. Проведение рекламных акций, сопровождающейся раздачей образцов алкогольной продукции допускается с соблюдением требований, установленных законодательством о рекламе только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектах. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им такие образцы. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции за исключением специализированных и стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Статья 22 ( реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, утратила силу с 18 июля 2012 года)

 

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок и других подобных товаров.

Такая реклама не должна: 1. См пункт первый предыдущего вопроса. 2. Осуждать воздержание от курения. 3. Обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.

Не должна размещаться: 1. В теле и радио программах при кино и видео обслуживании. 2. предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, на первой и последней1 полосах газет, первой и последней страницах журналов, на всех видах транспортных средств общего пользования. 2. С использованием технических средств стабильного территориального размещения ( рекламных конструкций) , монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов, зданий, строений, сооружений или вне них. 3. Предупреждение о вреде курения не менее чем 10 % от упаковки. 4. Рекламные акции проводить по сигаретам можно в организациях или местах где допускается такая продажа, а в других местах запрещается.

 

Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

Реклама лекарственных  средств не должна: 1. Обращаться к несовершеннолетним. 2. Содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. 3. Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования. 4. Создавать представления о преимуществах объекта рекламирования путём ссылки на факт проведения исследований обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования. 5. Содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний, либо расстройств здоровья. 6. Способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования. 7. Создавать впечатления ненужности обращения к врачу. 8. Гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность т отсутствие побочных действий. 9. Представлять объект рекламирования в качестве БАДа. 10. Содержать утверждения о том, что безопасность и эффективность объекта рекламирования гарантированна его естественным происхождением.

Реклама лекарственных средств  должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией и получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять ни менее чем 3 секунды. В телепрограммах и при кино и видео обслуживании не менее чем 5 секунд и должно быть отведено ни менее чем 7 % площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами ни менее 5 %. Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах фармацевтических  или медицинских выставок, семинаров, конференций. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества запрещается.

Информация о работе Правовое регулирование в рекламном процессе