Паблик Рилейшнз и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы – как проявляется взаимосвязь между PR и СМИ.
Задачи работы:
- рассмотреть основные формы и средства взаимодействия со СМИ;
- выяснить, какие материалы необходимо распространять PR-специалистам для проведения PR-мероприятий;
- узнать, что необходимо для формирования информационного партнерства со СМИ.
Объектом исследования является взаимоотношение ПР и СМИ.

Содержание

Введение
1. PR 5
1.1 Определение, цель и составляющие PR 5
1.2 Основные направления и разновидности PR 7
2. СМИ 10
2.1 Общая характеристика СМИ 10
2.2 Радио и телевидение 13
3. Связи с прессой 23
3.1 Этика отношений с прессой 23
3.2 Двусторонняя связь 25
3.3 Ответственный за связь с прессой 26
3.4 Основы хороших отношений с прессой 29
3.5 Встречи с прессой 30

Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Паблик Рилейшнз и средства массовой информации.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Средства массовой информации

 

2.1. Общая характеристика  средств массовой информации.

 

Со  средствами  массовой  информации  общество  сталкивается  ежедневно ( газеты, журналы, радио ТВ ),  каждое  из  них  формирует  то  или  иное  мнение .

Средства массовой  информации  подразделяются  на  визуальные (периодическая печать), аудиальные  (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное  кино). Несмотря  на  все  различия  между  ними  ,  СМИ  объединяются  в  единую  систему  массовой  коммуникации  благодаря  общности  функции  и  особой структуре  коммуникативного  процесса .  Среди  функций  СМИ  выделяют  следующие  :

- информационную  ( сообщение  о  положение  дел, разного  рода  фактах  и  событиях ) ;

- комментарийно - оценочную  ( часто  изложение  фактов  сопровождается  комментарием  к  ним, их  анализом  и  оценкой ) ;

- познавательно  -  просветительную  ( передовая  многообразную  культурную, историческую, научную  информацию, СМИ  способствуют  пополнению  фонда  знаний  своих  читателей, слушателей, зрителей ) ;

- функцию  воздействия  (СМИ  не  случайно  называют  четвертой  властью; их  влияние  на  взгляды  и  поведения  людей  достаточно  очевидно, особенно в периоды так называемых  инверсионных  изменений  общества  или  во  время  проведения  массовых  социально - политических  акций, например  в  ходе  всеобщих   выборов главы государства);

- гедонистическую (речь здесь идет  не  просто  о  развлекательной  информации, но  и  о том, что  любая  информация  воспринимается  с  большим  положительным  эффектом, когда  сам  способ  ее  передачи  вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям  адресата).

Основные  задачи  СМИ  передача  информации  потребителям  которая  происходит  различными  путями  (газета, радио, ТВ).

Разнообразие изданий  и программ, составляющих систему  средств массовой информации, явилось результатом возникновение и преобразования разных типов газет, еженедельников, журналов, каналов радио и телевидения в совокупности составляющих их программ. Основной дифференциации послужило стремление разнообразить проблемно - тематическую направленность, обратится к разным слоям аудитории, сосредоточиться на освещении жизни различных регионов сфер деятельности, областях интересов, представить аудитории позиции разных общественных сил. Эти дифференцирующие факторы действуют постоянно и определяют процессы видоизменения системы СМИ в зависимости от характера содержания каждого из факторов.

Возникновение или выделения  нового слоя аудитории (например, предпринимателей) привело к формированию целой группы изданий '' деловых '' СМИ ; консолидирование ряда областей, расположенных в Сибири, ведет к созданию, допустим газету '' Сибирь '' ; развертывание деятельности нового политического объединения способствует основанию издания, выражающего его точку зрения, - так появились '' ЛДПР '', '' Демократическая газета '' и другие издания.

При этом на информационный рынок выходят издания и программы  как резко различающиеся (по тематике, масштабу аудитории, позициям) , так  близкие между собой в тех или иных аспектах. Таким образом, возникают различные направления в формировании общественного мнения в СМИ.

По характеру обращению  к тематическим пластам следует  выделить универсальные издания и каналы ТВ и радио, в поле зрения которых (с учетом технической специфики прессы, радио и ТВ) находятся практически все сферы жизни общества (порой эти СМИ называют общеполитическими, что не очень удачно, поскольку в них затрагиваются не только политические вопросы) . Обращаясь к широкому кругу тем, эти издания и программы (такие как, например, газета '' Кузбасс '', журнал '' Огонек '', программа '' Пульс '') могут лишь касаться важнейших вопросов, притом в своего рода конспективной разработке. Поэтому возникает необходимость в СМИ, где в принципе те же тематические пласты смогли бы получить более полное и глубокое освещение, которые и формируют общественное мнение (в политике, медицине, культуре, экономики) .

Наряду с универсальными существуют издания и программы  многопрофильные, охватывающие ряд проблемно - тематических линий, связанных между собой определенными центрирующим направлением центрирующим и характером информации. Так, зарубежной проблематикой занимаются еженедельники '' За рубежом '' и '' Новое время '', но один из них строит свою работу, базируясь преимущественно на публикациях зарубежной прессы, а другой - на материалах отечественных авторов аналитиков международных отношений и если эти издания рассчитаны на самую массовую аудиторию, то журнал '' Международная жизнь '' ориентируется в основном на специалистов. По своему многопрофильны также '' Литературная газета '' и '' Культура '', которые концентрируют свою информацию во круг широко понимаемых проблем литературной и культурной жизни, привлекая авторов преимущественно из кругов творческой интеллигенции.

Такие издания, как '' Литературная газета '', и '' Культура '', являются как бы переходными от многопрофильных к специализированным, обращающимся к одной проблемно - тематической линии. Таковы в частности, '' Спорт экспресс '', '' Футбол '', '' Хоккей '' и др. издания. Легко вместе тем заметить, что освещая спортивную тему в полном объеме или выбирая одни или несколько спортивных '' дисциплин '' (например, журнал '' Спортивные игры '') , эти СМИ ведут спортивную тематику широко, рассматривая социальные, этические, правовые и многие другие аспекты спортивной жизни, обращаясь при этом именно к массовой аудитории, а не к специалистом в данной области (хотя эти СМИ должны быть интересны и для специалистов) .

Таким образом, в процессе дифференциации, при формировании всего  разнообразия изданий и программ, складывается большая совокупность СМИ. Аудитории предстоит выбрать некоторые из них в соответствии с запросами и интересами и независимо от того, сознают эти журналисты или нет, между СМИ возникают отношения как между всеми сразу, так и между теми, к которым обращаются тот или иной слой аудитории.

Эти отношения даже между  СМИ разных тематических направлений, социально - политических позиций и аудиторных ориентации проявляются как взаимодействие.

Иной характер носит  взаимодействие между изданиями  и программами, учредителями и сотрудниками редакций которых являются представители различных общественно - политических позиций, а соответственно партий, ассоциаций, фронтов и других организаций. В обществе с развитой политической системы каждая из организаций имеет так или иначе фиксируемые политические, экономические, социальные цели, стратегические и тактические представления о путях их осуществления.

Соответствующие концепции  составляют душу изданий и программ, ими учрежденных или организационно от этих организаций независимых, но разделяющих и поддерживающих их позиции. И взаимодействие между СМИ разных позиций (а диапазон их очень широк - от '' правых радикалов '' до '' ультралевых '') неизбежно приобретает характер политического соперничества за влияние на массовую аудиторию. Однако это соперничество носит разный характер и различающиеся формы.

Между изданиями и  программами созданными или поддерживающими  силы, позиции которых непримиримы (антагонистичны) , идет борьба за исключительное влияние на общественность в целом или на ту ее часть (классовую, национальную, религиозную, и тд.) , которой отдается предпочтение, чьи интересы выражает и на чью победу рассчитывает данная политическая группировка.

Простейшей формой координации  журналисткой деятельности является налаживание  выпуска газеты, журнала, радио- и телевизионной программы. Ведь уже на уровне функционирования одной редакции требуется выработка на определенный срок информационной политике по ведущим в данном органе проблемно - тематическим направлениям. При этом информационная политика определяется по большему кругу журналистских проблем: по политической линии издания (программы) , основным проблемно - тематическим направлениям, характеру их ведения, системе рубрик, отношение к публикациям других СМИ, привлекаемым авторам, жанровой структуре и т.д.

При координации деятельности разных СМИ налаживается сотрудничество как по горизонтали - между '' одномасштабными '' изданиями и программами разного типа, распространяемыми или по всей стране, или в регионе, области, районе, так и по вертикале - между изданиями и программами различного уровня (скажем, между изданиями партии, рассчитанными на аудиторию всей страны, и изданиями, выходящими в регионах, вплоть до районных газет) .

Однако преодолевая  сложности координации, журналисты, придерживающиеся одинаковых ориентации, получают возможность с меньшей затратой сил добиться больших результатов, потому что в данном случае вступает в действие так называемые '' эмерджентные свойства системы, усиливается воздействие СМИ на аудиторию вследствие сложения сил дающего качественно иные результаты, большие, чем простая сумма итогов деятельности отдельных изданий и программ. Не случайно к примеру для органов журналистики официального характера, учредителями которых являются властные структуры, разрабатывается государственная программа информационной политики СМИ, а для ее реализации организуется совет по информационному обеспечению проводимой властями политики.

 

 

2.2 Радио и телевидение

 

В наше время бурными  темпами развиваются различные  электронные средства. Это обусловлено последними достижениями в области фотографии, компьютерной и электронной техники и спутниковой связи.

В результате появились всемирные системы прямого вещания, информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области принимающих устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации.,

Быстро меняющаяся техника  оказывает огромное воздействие  на информационные средства. Вот некоторые примеры этого воздействия:

1. Усиление специализации всех средств массовой информации.

Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные  студии начинают понимать, что для того, чтобы продолжать существовать, они должны ориентироваться не на широкую публику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами.

Многие станции сузили свою направленность, чтобы обеспечить себе надежную поддержку со стороны определенной группы населения.

2. Неизбежное сопротивление, с  которым сталкиваются перемены.

Изменения в технике оказывают  огромное экономическое воздействие на печатные и электронные средства массовой информации. Невиданные доселе возможности выбора предлагает телезрителям кабельное телевидение. Передачи по каналам спутниковой связи расширяют возможности телевидения и телевизионный рынок, поскольку телестудии и компании кабельного телевидения теперь не ограничены в выборе аудитории.

3. Необходимость специализации  и специальной подготовки.

В области информации человек уже не может быть универсальным специалистом. Специалист по ПР особенно четко должен осознавать потребность в специальной подготовке сотрудников, работающих с различными средствами массовой информации .

В чем же состоят отношения ПР со СМИ? С этим нам предстоит разобраться далее.

Современную урбанистическую  культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт, поле приложений интеллектуальных усилий теоретиков - представителей разных общественных наук. Юристы рассматривают правовые вопросы функционирования телевидения, экономистов интересует телевидение как экономический институт, социологов - как институт, направленный на интеграцию или дезинтеграцию общественной жизни. Сейчас я попытаюсь рассмотреть телевидение как институт, оказывающий существенное влияние на общественные процессы, их конфигурацию, структуру, динамику.

Именно так определяли суть социологического направления в теории массовых коммуникаций его основоположники У. Шрамм, Г. Лассуел, П. Лазерсфелд, Р. Мертон, Б. Берелсон, У. Риверс, Г. Шиллер, Дж. Гербнер, и др. Специфика подхода к СМИ, по мнению этих исследователей, состоит в " изучение их структурно - функциональных взаимосвязей с общественными системами, гарантирующими гуманное равновесие между свободой и контролем, обусловленное в конечном счете осознанно - ответственным отношением к использованию СМИ на благо социального согласия " (Землянова Л. М. Современная американская коммуникативистика. Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М. 1995. с. 51.)

Характер взаимоотношений и  взаимодействия общества и СМИ зависит  от того, на каких базовых принципах  они функционируют в конкретных политика - культурных и национально - государственных системах. Анализ организации и деятельность СМИ в разных странах позволил ученым сделать вывод, что, с одной стороны, любая общественная система так или иначе контролирует СМИ, а с другой - сами СМИ являются важнейшим источником контроля и формирования общественного мнения в обществе.

Телевидение, как и другие СМИ, служит политическим, социальным и экономическим интересам тех, кто господствует в обществе. Где - то такое служение обеспечиваются откровенным вмешательством правительства (с помощью цензуры и других средств контроля) , где - то - боле тонкими экономическими (коммерческими) механизмами. Но, находясь под контролем тех или иных социальных сил, телевидение само выполняет функцию социального контроля, воздействуя на общественное сознание, формируя общественное мнение, внедряя в массовое сознание определенные идеи, ценности, нормы, образцы поведения и др.

Сегодня, когда изменилась основа существования и деятельности отечественного телевидения как института общества, функционирование нынешнего российского телевидения имеют большие сходства с американским или, по крайне мере, европейским ТВ, нежели с бывшим советским. Рассмотрим основные теоретические концепции и эмпирические исследования американских ученых влияние СМИ а в частности телевидения на общественное сознание.

Информация о работе Паблик Рилейшнз и средства массовой информации