Паблик Рилейшнз и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы – как проявляется взаимосвязь между PR и СМИ.
Задачи работы:
- рассмотреть основные формы и средства взаимодействия со СМИ;
- выяснить, какие материалы необходимо распространять PR-специалистам для проведения PR-мероприятий;
- узнать, что необходимо для формирования информационного партнерства со СМИ.
Объектом исследования является взаимоотношение ПР и СМИ.

Содержание

Введение
1. PR 5
1.1 Определение, цель и составляющие PR 5
1.2 Основные направления и разновидности PR 7
2. СМИ 10
2.1 Общая характеристика СМИ 10
2.2 Радио и телевидение 13
3. Связи с прессой 23
3.1 Этика отношений с прессой 23
3.2 Двусторонняя связь 25
3.3 Ответственный за связь с прессой 26
3.4 Основы хороших отношений с прессой 29
3.5 Встречи с прессой 30

Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Паблик Рилейшнз и средства массовой информации.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

С существующей практикой  подбора ответственных за связь  с прессой из числа журналистов  согласны далеко не все. Как минимум, один редактор центральной газеты публично выразил свое нежелание видеть бывших коллег на этом посту. С его точки зрения, обязанность ответственного за связь с прессой — поставлять новости, а журналиста — писать материалы. Он отверг практику передачи уже готовых к публикации статей, поскольку, по его мнению, это является вмешательством в деятельность специалиста, который должен собрать как можно больше фактов и сам прокомментировать их.

Ответственный за связь  с прессой нужен прежде всего  для того, чтобы своевременно уделять  внимание нуждам прессы. Если же он настолько  занят, что до него трудно бывает дозвониться, то зачем он вообще нужен? Слишком часто бывает легче переговорить с директором, чем дозвониться до ответственного за связь с прессой! Такие ситуации возникают, как правило, когда за связь с прессой отвечает сам начальник отдела ПР.

Некоторые ответственные за связь с прессой прекрасно себя чувствуют, будучи в полной уверенности, что они оказывают прессе превосходные услуги. Может быть, они и правы, но чаще всего они ошибаются. Лучше всего спросить самих представителей прессы, довольны ли они услугами, которые им оказываются, или у них есть какие-нибудь предложения. Ответы на такой запрос могли бы многое прояснить.

Для того, чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают,  каков их образ мыслей. Ответственному за связь с прессой не обязательно самому иметь личный опыт журналистской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с условиями работы там. Необходимо ежедневно читать как можно больше различных газет, полезно также пробовать писать статьи и очерки для приобретения определенного опыта. Важно поддерживать регулярные контакты с журналистами, высылая им бэкграунды, а не только обращаться, когда возникнет какая-нибудь сенсация. Нелишним будет напомнить, что постоянное поддержание дружественных отношений со средствами массовой информации принесет хорошие дивиденды.

Необходимо также, чтобы  ответственный за связь с прессой  полностью понимал задачи и цели корпорации или организации, которую  он представляет, чтобы он мог составить и выполнять план выпуска заявлений для печати и очерков, а это, в свою очередь, будет способствовать успешному выполнению данным учреждением всей программы ПР.

Если в силу своей  специфики организация может быть каким-то образом причастна к обстоятельствам катастроф или чрезвычайных ситуаций, то необходимо разработать процедуру действий в таких обстоятельствах. Пресса должна знать имя человека, который при этом будет официально представлять организацию, каналы связи с ним. В случае чрезвычайного происшествия информация в кратчайшие сроки и в наиболее полном виде должна быть предоставлена журналистам, поскольку они являются непосредственным связующим звеном с общественностью.

 

3.4 Основы хороших отношений с прессой

 

Назовем несколько основных принципиальных способов достижения хороших отношений с прессой.

(a).Предоставление услуг  медиа. Учитывая информацию, приведенную  выше, PR-специалист должен тесно  взаимодействовать с медиа. Созданные  отношения должны быть двухсторонними.

(b).Формирование своей репутации как достоверного источника. Присылаемый материал должна быть точным, направляться туда и тогда, когда он нужен. В этом случае журналисты будут считать этот источник надежным, а отношения будут двусторонними и прочными.

(c).Обеспечение качественными образцами. Например, хорошими, интересными, воспроизводимыми фотографиями, имеющими соответствующий сопроводительный материал. Кроме того, с появлением компьютерного прямого ввода новостные релизы могут быть набраны отправителем, в результате чего особой необходимости для перепечатывания присланного материала или его исправлений нет.

(d).Взаимодействие в  обеспечении материалом. Например, организация интервью для представителей  прессы с известными личностями, когда это требуется.

(e).Обеспечение возможности для проверки материала. Например, предоставление журналистам возможности увидеть описываемые процессы своими глазами.

(f).Формирование и упрочение  личных взаимоотношений с представителями медиа. Отношения должны основываться на доверии и взаимном профессиональном уважении.

 

3.5 Встречи с прессой

 

Существует три основных вида встреч с представителями СМИ

(a).Пресс-конференция. Это встреча с журналистами, которые пришли, чтобы получить информацию в ходе ее обсуждения. Такая пресс-конференция может организовываться очень оперативно и проводиться как в помещении компании, так и в арендованном помещении. В этом случае угощение гостей бывает минимальным. Пресс-конференции часто проводятся в аэропортах при прибытии из-за границы интересной важной персоны. Обычно для этих целей используются помещения пресс-центра аэропорта, конечно, для этого необходимы контакты с PR-сотрудником аэропорта.

(b).Прием представителей  прессы. Представители прессы собираются  скорее на мероприятия социального характера, с организацией бара, буфета или ланча, а также программы общения, демонстраций (возможно, и аудиовизуального характера). Для организации подобного мероприятия могут потребоваться недели, а то и месяцы.

(c).Посещение предприятий  или иных структур организации.  Журналист или группа представителей  прессы приглашается, например, посетить  фабрику, на официальное открытие  или демонстрацию работы оборудования. Такое мероприятие может потребовать организацию доставки участников, их угощения и, возможно, ночлега. Подобные мероприятия могут проводиться и за границей, например, на винодельческих предприятиях или с посещением мест отдыха, обслуживаемых туристической компанией.

Хотя пресс-конференция  – более простое мероприятие, чем два предыдущих, но все они должны иметь ценности с точки зрения новостей, и в этом отношении важна хорошая организация.

Организация встреч с  прессой.

Плохая организация  приема представителей прессы недопустима, поскольку хорошие отношения с прессой будут нарушены. PR-специалист не может этого допустить. Чтобы никаких казусов не произошло, при подготовке необходимо (и обычно этого достаточно) соблюдать определенную последовательность действий.

(a).Планировать прием  заранее, выбрав дату и время,  которые наилучшим образом подходят для публикации материала Присутствующими на приеме журналистами. Хорошим правилом для времени и даты освещения в ежедневных газетах, еженедельных и ежемесячных журналах является «начало дня, начало недели, начало месяца». Однако это характерно для таких центров прессы, как Лондон, а для регионов или для других государств более подходящим может быть другое время суток, часто более позднее.

(b).Выбрать подходящее помещение, учитывая при этом наличие общественного транспорта, возможности парковки автомобилей.

(c).Указать на пригласительном  билете время проведения мероприятия.

(d).Разослать приглашение  выбранным гостям заранее, по  крайней мере, за две недели, и указать, каким образом они могут подтвердить свое согласие. Это могут быть карточки возврата, номера факса или электронного адреса; все это позволит организаторам знать, сколько, вероятно, гостей будет участвовать в мероприятии. Также следует предусмотреть варианты отказа от участия или случаи, когда от приглашенных не будет получено никаких ответов.

Представители радио  или телевидения обычно приглашаются на другой день или в другое время.

(e).Удостовериться, что  угощение для гостей качественное. Причем еда более важна, чем напитки.

(f).Подготовить заранее  все необходимое для выступающих  (видеомагнитофоны, телевизоры, видеофильмы, проекторы, экраны, экспонаты, образцы, фотографии и т.д.).

(g).Обеспечить необходимой  информацией, однако не следует  перегружать приглашенных слишком большими ее объемами, содержащими к тому же много бесполезных для них материалов.

Часто организаторы совершают  ошибку, вкладывая в так называемый раздаточный материал портреты председателей совета директоров, внутрифирменные издания, прайс-листы и рекламные букеты. Журналисты обычно скептически относятся к таким материалам, называя их «мусором», часто «забывая» в зале или в такси, возвращаясь в офис, а еще чаще выбрасывают в мусорные корзины. То, что им нужно – так это материал, который они могут положить себе в карман. Фотографии можно разместить на стенде, заинтересовавшиеся сами попросят их.

(h).Идентифицировать гостей  можно, используя именные значки  и карточки, что значительно облегчает им общение друг с другом. Но следует иметь в виду, что необходимо отличать персонал от гостей.

(i).Строго соблюдать  указанное в программе расписание  мероприятия, так как журналисты  – люди занятые. В таких  крупных городах, как Лондон, одновременно могут проводиться несколько приемов для прессы; и журналисты стремятся посетить каждый из них. В других случаях они могут выбрать те мероприятия, на которых они рассчитывают получить наиболее подходящий для себя материал. Редакторы национальных ежедневных газет, как правило, принимают все приглашения на подобные мероприятия, но решают, какое из них действительно посетить, обычно в последний момент.

(j).Иметь достаточное  число сотрудников для общения  с гостями, но число таких сотрудников не должно превышать число приглашенных.

(k).He следует приглашать  на одно мероприятие с журналистами других гостей, например клиентов. Конечно, возможно, это искушение пригласить друзей по бизнесу на встречу с прессой, но в этом случае вы не сможете контролировать их ответы на вопросы представителей прессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время  общественное мнение находится в  сильной зависимости от СМИ. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей, ее идеям и проектам своеобразный кредит доверия, который очень трудно получить другим и способами. Если учесть, что СМИ являются основным каналом неличной коммуникации, то построение правильной политики взаимодействия с ними следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью.

Чтобы построить взаимовыгодные отношения с прессой, необходимо провести тщательный выбор СМИ для сотрудничества с учетом тематической направленности, типа, частоты публикаций.

Из огромного количества событий, происходящих в мире, в информационные выпуски попадает только незначительная часть, отобранная СМИ, которые могут манипулировать информацией посредством выбора сведений, придания им различной значимости и определенной интерпретации фактов. В связи с этим следует изучить специфику использования неличных каналов коммуникаций.

Средства массовой информации играют важнейшую роль в процессе информирования общественности о существовании продуктов, услуг, предприятий или идей. Наличие информации - основа любого управленческого решения. Особенность СМИ заключается в том, что они всегда отдают предпочтение негативным событиям, скандалам и катастрофам. Яркие конфликтные ситуации привлекают гораздо большее внимание аудитории, за которое борются современные СМИ. Для некоторых организаций такое свойство СМИ является, скорее, положительным. Например, деятельность ряда некоммерческих организаций направлена на решение проблем, связанных именно с негативными событиями (вооруженными столкновениями, экологическими катастрофами, проблемами вынужденных переселенцев). Дополнительное привлечение внимания к трагическим фактам способно активизировать публику и перевести взаимоотношения с ней на качественно новый уровень развития.

Для того чтобы информация, передаваемая организацией, стала сообщением и не была искажена до неузнаваемости, этим процессом необходимо управлять.

Развитие связей с общественностью с одной стороны, и журналистики- с другой, являются основными предпосылками возникновения Media Relations . Именно эта сфера деятельности оказалась своеобразным мостиком между этими социальными институтами общества. Общепризнано, что сегодня без Media Relations как составляющей PR невозможно заниматься политикой,  государственным управлением, вести любой бизнес. Реализация проекта, всякой идеи начинается с информирования общественности.

   Рассматривая  журналистику в широком историческом, общественно-политическом, культурном контексте, мы видим ее огромные возможности влиять на большие общности людей и формировать массовое сознание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Паблик Рилейшнз. перевод с англ. Под ред. Еремина Б.Л.

2. Медиарилейшнз. Что это такое? Коханова Л.А. «Рип Холдинг» М- 2006

3. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А.В.,         Филиппов В.Н.   Питер 2007

4. “Паблик рилейшнс -- что это такое?” С. Блэк 

5.         Связи с общественностью. Варакута С.А. 2013

6.         PR-технологии в коммерческой деятельности. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Тамбов. 2010

7.        Стилистика русского языка для PR-специалистов. Курдюкова Л.А. 2010

8.        Связи с общественностью. Вводный курс. Калиберда Е.Г. 2012

9.        Связи с общественностью. Т. Каминская. 2012

10.      Основы  теории коммуникации. Шпаковская С.В., Шпаковский  В.О.  2010

11.      Основы теории коммуникации. Николаева Ж.В. 2011

12.      Введение  в медиапланирование.  Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. 2013

13.      Бренд-Менеджмент: конспекты лекций. Белоусова Л.А., Савина Т.А. 2011

14.     Большие  проблемы  болших брендов. Траут  Д. 2011

15.      PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М., 2012.

16.      PR: Международная практика / Под ред. С.Блэка. 2011

17.      Паблик рилейшнз для менеджеров. Алешина И.В. 2012.

18.      Менеджмент: стиль лидерства. Беляцкий Н.П. 2011

19.      Управление имиджем кампании PR: предмет и мастерство. Бодуан Жан-Пьер. 2011

20.    http://triz-chance.spb.ru – Официальный сайт PR-агентства «Триз Шанс».

21.     http://www.sovetnik-pr.narod.ru – Персональная страница А. Асташкина, посвященная деятельности по связям с общественностью.

22.    http://pr-life.ru – Информационный портал «Pr-life», посвященный сфере развития общественных связей.

23.     http://www.polittech.ru/polittech – Официальный сайт PR-агентства «Политтех».

24.     http://www.gudim.ru/articles.htm – Коллекция статей и информационных материалов по проблематике общественных связей.

Информация о работе Паблик Рилейшнз и средства массовой информации