Оценка эффективности рекламы в условиях ООО «Луч» г. Вологда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрены теоретические аспекты эффективности рекламы, которые включают в себя понятия, сущность и назначение рекламы, эффективность средств рекламы в прессе, радио, телевидении, наружной рекламы и рекламы в Интернете. Представлена организационно-экономическая характеристика организации. Проанализирована эффективность использования рекламных средств в организации. Предложены пути совершенствования рекламной деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы эффективности рекламы в условиях фирмы 7
1.1 Сущность и назначение рекламы 7
1.2 Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы 9
1.3 Эффективность средств рекламы 12
1.3.1 Реклама в прессе 13
1.3.2 Реклама по радио 14
1.3.3 Телевизионная реклама 14
1.3.4 Наружная реклама 15
1.3.5 Реклама в Интернете 15
2 Характеристика рекламной деятельности ООО «Луч» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств 19
3 Совершенствование рекламной деятельности ООО «Луч» 24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.docx

— 115.05 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Вологодская  государственная молочнохозяйственная  академия

им. Н.В. Верещагина»

(ФГБОУ  ВПО ВГМХА им.Н.В. Верещагина)

Экономический факультет

Специальность: Маркетинг

Заочное обучение

                                                                                                Кафедра Менеджмента

                                                                                                                    и Маркетинга

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:  Маркетинговые коммуникации

на тему:  «Оценка эффективности рекламы в условиях ООО «Луч» г. Вологда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                                                                                          Е.Е. Давыдченкова

Шифр 0842021

5 курс

 

Руководитель                                                                                            Г.В. Щербакова               

 

 

 

 

Дата защиты « __» ____________ 2012 г.

Оценка  ___________________

 

 

 

 

 

Вологда-Молочное

2012

РЕФЕРАТ

 

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ ООО «лУЧ» Г. вОЛОГДА Стр. 31, рис. 2, табл.3, библ. 7.

РЕКЛАМА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ  РЕКЛАМЫ, РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА, РЕКЛАМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рассмотрены теоретические аспекты эффективности рекламы, которые включают в себя понятия, сущность и назначение рекламы, эффективность средств рекламы в прессе, радио, телевидении, наружной рекламы и рекламы в Интернете. Представлена организационно-экономическая характеристика организации. Проанализирована эффективность использования рекламных средств в организации. Предложены пути совершенствования рекламной деятельности организации.

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1 Теоретические основы эффективности рекламы в условиях фирмы 7

1.1 Сущность и назначение рекламы 7

1.2 Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы 9

1.3 Эффективность средств рекламы 12

1.3.1 Реклама в прессе 13

1.3.2 Реклама по радио 14

1.3.3 Телевизионная реклама 14

1.3.4 Наружная реклама 15

1.3.5 Реклама в Интернете 15

2 Характеристика рекламной деятельности ООО «Луч» 18

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18

2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств 19

3 Совершенствование рекламной деятельности ООО «Луч» 24

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Формирующийся в России рынок товаров и услуг  все настойчивее требует привлечения  и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для  покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность  с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое  воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Реклама представляет собой неличные формы  коммуникации, осуществляемые через  посредство платных средств распространения  информации, с четко указанным  источником финансирования. [1, с. 378]

В условиях рыночной экономики одним из важнейших  факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных  кампаний. В этом случае перед отделом  маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения  ресурсов и оценка эффективности  и достигнутых результатов.

Актуальность  данной курсовой работы заключается  в необходимости рекламной деятельности для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.

Целью является рассмотрение теоретического материала на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании.

Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:

    • Теоретически рассмотреть вопросы сущности рекламы и ее эффективность;
    • Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в области рекламной деятельности;
    • Предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Луч»;

Объект  исследования – ООО «Луч».

Предмет исследования – система рекламной деятельности организации.

Методы  исследования: информационными базами послужили труды зарубежных и  отечественных авторов, отчетные данные предприятия, ресурсы сети Интернет.

 

 

Исследование  темы работы изложено в трех главах:

В первой главе представлены теоретические  аспекты рекламной деятельности, которые включают в себя понятия, сущность и эффективность использования рекламы в деятельности организации.

Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика организации и анализ эффективности использования рекламных средств.

В третьей  главе приведены пути совершенствования рекламной деятельности организации.

Завершена работа заключительной статьей, где  описаны выводы и предложения.

При написании  курсовой работы использовались следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический.

При написании  курсовой работы использовались такие авторы как Ф. Котлер, Батра Р., Музыкант В.Л., Булгари М, Панкратова Ф.Г., Бобылева М.П. и другие.

 

1 Теоретические основы эффективности рекламы в условиях фирмы

 

    1. Сущность и назначение рекламы

 

Реклама - распространяемая в любой фирме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная  информация), которая предназначена  для поддержки неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании  неличных форм коммуникаций, которые  предназначаются неопределенному  кругу лиц, осуществляются посредством  платных средств распространения  информации с четко указанным  источником финансирования, формируют  или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или  начинаниям и способствуют их реализации.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. [2, с. 47]

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или  иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации выступает  предмет рекламы. Согласно этому  подходу реклама может быть товарной и имиджевой.

Товарная  реклама направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального  пользования и производственного  назначения, потребителями которых  являются производственные предприятия, государственные или общественные организации. Практика рекламирования показывает, что большая часть  рекламных бюджетов товаров индивидуального  пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены, бытовая химия и другие) приходятся на телевизионную рекламу. Реклама  же товаров производственного назначения в большей мере размещается в  специализированных СМИ.

Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы - создание благоприятного образа компании, торговой марки или формирование организационной культуры фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется. [3, с. 354]

Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:

    • корпоративная реклама - это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;
    • внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;
    • реклама торговой марки - выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы ее стратегических образов у потребителей.

В зависимости  от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая реклама  направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или  услуги. К этой категории можно  отнести рекламу товаров массового  спроса и промышленного назначения, рекламу торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению  социально значимых ценностей. С  этой точки зрения выделяются:

    • государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах России);
    • социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, животных); на основании пункта 1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций; [4]
    • политическая реклама - способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества).

В основе другой классификации лежит канал  распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу и др. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет. [5, с. 137]

По территории распространения реклама может  быть:

    • территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселки, районы, области, края;
    • региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
    • национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;
    • международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
    • региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов;
    • глобальной (как разновидность международной) - воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.

Сфера рекламной  деятельности состоит из следующих  элементов: рекламодатели, рекламные  агентства, средства рекламы, потребители.

 Рекламодатели - это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы, оказывающие услуги, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и другие.

Рекламные агентства - независимые предприятия, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают информационные материалы в средствах рекламы  для заказчиков, стремящихся найти  покупателя для своих товаров  и услуг. Как правило, агентства  предлагают потенциальным клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, исследователи и т.д.

Средства  рекламы - это материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Потребители - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

    1. Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы

Информация о работе Оценка эффективности рекламы в условиях ООО «Луч» г. Вологда