Оценка эффективности рекламы в условиях ООО «Луч» г. Вологда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрены теоретические аспекты эффективности рекламы, которые включают в себя понятия, сущность и назначение рекламы, эффективность средств рекламы в прессе, радио, телевидении, наружной рекламы и рекламы в Интернете. Представлена организационно-экономическая характеристика организации. Проанализирована эффективность использования рекламных средств в организации. Предложены пути совершенствования рекламной деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы эффективности рекламы в условиях фирмы 7
1.1 Сущность и назначение рекламы 7
1.2 Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы 9
1.3 Эффективность средств рекламы 12
1.3.1 Реклама в прессе 13
1.3.2 Реклама по радио 14
1.3.3 Телевизионная реклама 14
1.3.4 Наружная реклама 15
1.3.5 Реклама в Интернете 15
2 Характеристика рекламной деятельности ООО «Луч» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств 19
3 Совершенствование рекламной деятельности ООО «Луч» 24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.docx

— 115.05 Кб (Скачать файл)

В 2009 г. Прибыль от продаж составила около 3,5 млн. руб. Рекламные вложения не приносили эффекта и работали на будущие продажи. Реализация товара осуществлялась в основном посредством личных контактов руководителей с заказчиками. Такая тактика имела и свое обоснование. Ограниченные финансовые возможности и пока еще не подготовленный рынок города Вологды не способствовали широкомасштабным рекламным акциям. Задача рекламной деятельности предприятия на данном этапе работы состояла в информировании потенциальных покупателей о качестве товара, его отличительных особенностях, принципах работы.

Наиболее  эффективно было бы направить средства, затраченные на рекламу по радио - на прямую почтовую рекламу. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя брошюры и рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы можно было бы  донести информацию до потенциальных потребителей об услугах и продукции, предлагаемой предприятием.

Некоторые положительные сдвиги в проведении рекламной работы стали появляться в 2010 г. В результате проведенных рекламных мероприятий (создание наружной рекламы вдоль трассы, использование радиорекламы, рассылка рекламных брошюр, создание сайта) был значительно увеличен объем продаж. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность товара также сыграло положительную роль в увеличении объема продаж (Таблица 2.2.1).

 

Таблица 2.2.1 - Распределение рекламных средств в 2010 г.

Вид рекламы

Стоимость, тыс. руб.

% от общей стоимости

Радиореклама

32,8

70,54

Наружная реклама

3,4

7,31

Сайт

9,00

19,35

Рассылка брошюр

1,3

2,80

Итого рекламные затраты

46,5

100


 

Рисунок 2.2.1 – распределение рекламных  средств в 2010 г.

 

Более масштабная рекламная кампания была осуществлена в 2011 г. Предприятие заблаговременно составило план рекламной кампании и приблизительную смету затрат. Был подготовлен новый рекламный текст для радиосообщений. Также был разработан оригинал-макет для размещения объявления в журнале «Рандеву»  и газете «Городок». Были разработаны и созданы дисконтные карты, с накопительной системой. А так же приобретены брелки для ключей с логотипом данного магазина. Затраты на рекламу были распределены следующим образом (Таблица 2.2.2)

 

Таблица 2.2.2 - Распределение рекламных средств в 2011 г.

Вид рекламы

Стоимость, тыс. руб.

% от общей стоимости

Радиореклама

52,6

68,49

Сайт

4,00

5,21

Реклама в печатном издании

2,8

3,64

Дисконтные карты

12,00

15,63

Брелки

5,4

7,03

Итого рекламные затраты

76,80

100


 

Рисунок 2.2.2 – распределение рекламных  средств в 2011 г.

 

Основным  рекламным слоганом стала фраза  «АВТОЗАПЧАСТИ НУЖНАЯ ВЕЩЬ! ОНИ ВСЕХ МАРОК У НАС ЕСТЬ!». Компания ООО "Луч" сконцентрировало внимание потенциальных покупателей на качестве и превосходных ассортименте данного товара. Текст рекламы радиоэфире следующий: «Покупай в автоцентре автозапчасти  для МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ, КРАЗ!!! Мы работаем только с сертифицированными автозапчастями для грузовых автомобилей отечественного производства. Гибкие условия поставок и оплаты, широкий ассортимент автозапчастей для грузовых автомобилей. АВТОЗАПЧАСТИ НУЖНАЯ ВЕЩЬ! ОНИ ВСЕХ МАРОК У НАС ЕСТЬ!» далее следовал адрес и телефон.

В 2011 г. значительно возросли объемы реализованного товара, но нельзя сказать, что все это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Потенциальные покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию о интересуемом их товаре, повысился уровень материального благосостояния жителей города (по сравнению с кризисным положением в 2008 г.).

Но не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому некоторое  изменение соотношения и корректировка  рекламной деятельности позволит предприятию  сократить затраты на рекламу  и увеличить объемы продаж.

Анализируя  распределение рекламных средств  в 2011 г., следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу не было оправданным, т.к. основная часть потенциальных покупателей не восприимчива к радиообъявлениям, что прекрасно было подтверждено в самом начале деятельности предприятия в 2009 г.

Тем не менее, благодаря активному привлечению  различных средств рекламы значительно  выросли объемы продаж. Кроме этого  к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей города и потенциальных потребителей о  деятельности предприятия.

Активное использование различных  средств рекламы подготовило  основу для того, чтобы:

  1. Добиться значительной доли рынка в городе Вологда.
  2. Увеличить объемы реализации товара.
  3. Закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж предприятия как надежного делового партнера.
  4. Нейтрализовать притязания конкурентов.

 

3 Совершенствование  рекламной деятельности ООО «Луч»

 

 

На основе проведенного анализа  рекламной деятельности компании ООО "Луч" можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по планированию рекламы.

В развитых странах обычно принят такой порядок - разработка годового бюджета фирмы, а затем планирование рекламной  кампании. Широкий спектр рекламных  услуг различных агентств и фирм, позволяет осуществлять практические любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, т.к. на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической  ситуации и постоянной смены законов  и налогов. Помимо этого существуют сложности размещения и изготовления рекламы. Т. к. такие сложности характерны и для компании ООО "Луч", то предлагается несколько иной  порядок планирования рекламной работы, который включает в себя 4 последовательных этапа:

1 этап. Продукция + время. Формирование проекта плана рекламных мероприятий. Вначале необходимо рассмотреть перечень продукции, услуг, товаров, по которым необходима реклама. Для компании ООО "Луч" эта продукция или услуга отражает одно из основных направлений деятельности. Затем необходимо проставить временные отрезки, а именно: в какой период и какому товару (услуге) необходима реклама. Многие товары, предлагаемые компанией ООО "Луч" имеют сезонный характер, поэтому размещение рекламы по какому-либо направлению деятельности должно осуществляться с учетом времени года.

2 этап. Продукция = виды рекламы.

На этом этапе - на материале, подготовленном на первом этапе, отмечаются виды рекламы, наиболее подходящие для каждого  продукта (услуги).

3 этап. Реклама = деньги.

Далее необходимо рассмотреть реальные возможности  предприятия, т.е. определить ту сумму, которую предприятие может выделить на рекламную компанию. И, исходя из выделенной суммы, необходимо произвести корректировку проекта плана. Так  как обычно на рекламу выделяется меньше, чем намечалось ранее, то проще  всего скорректировать план следующим  образом: изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или время трансляции рекламного объявления. Или, например, вместо рекламы  в самой известной и дорогой  газете города дать несколько объявлений в других изданиях, где размещение рекламы стоит дешевле.

Причем, необходимо помнить, что самая престижная газета - это еще не залог успеха рекламной кампании, выбор издания  очень тесно связан с функциями, особенностями товара или услуги.

4 этап. План.

Согласовав  потребности в рекламе с реальными  возможностями, предприятие получает план рекламной кампании на определенный период.

Метод разработки проекта плана на год хорош  тем, что, проработав один раз план рекламной  кампании, руководитель предприятия  и сотрудники начнут более четко  представлять потребности фирмы  в рекламе. При этом, финансируя рекламу  на один квартал, всегда под рукой  имеется проект плана на следующий  период.

К сожалению, к российским особенностям можно  отнести размещение рекламы без  планирования, а по предложениям представителей рекламных агентств и средств  массовой информации. Этой ошибки на начальном  этапе деятельности не избежало и  компания ООО "Луч".

Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к ее низкой эффективности  и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу.

Планирование - это процесс, который позволяет  осознанно размещать рекламу, координируя  ее с товаром и финансовыми  возможностями.

Компания  ООО "Луч" известна нескольким крупным организациям города и области, с которыми компании уже приходилось работать, и которые отмечали высокий ассортимент и качество товара магазина. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

Проанализировав группы покупателей, которые уже  приобретали товар, были выявлены потенциальные потребители продукции. Именно на них и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации.

Чтобы реклама  оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей  необходимо выбрать из множества  средств рекламного воздействия  те, которые без труда смогут достичь  цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных  материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

Прямая  почтовая реклама

Одним из самых эффективных видов рекламных  материалов для потенциальных потребителей является прямая почтовая реклама. Т.к. запчасти к грузовым автомобилям нужны далеко не каждому автомобилисту, то необходима рассылка рекламных объявлений в крупные организации, на балансе которых находиться много крупной техники. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Следует отметить, что в настоящее время  помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой  рассылки писем и печатных рекламных  материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы  как:

    • массовая целевая передача рекламных сообщений по телефаксам,
    • рассылка по почте рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет и т.п., что более точно можно охарактеризовать таким термином как "прямая реклама".

Преимущества  такой прямой почтовой и не почтовой рекламы состоят в том, что  она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю  время, носит характер личностного  обращения.

Касаясь вопросов технического исполнения и  тиражирования рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что различные ксерокопии (часто неаккуратно выполненные) таких рекламных сообщений, без указания конкретных адресатов часто вызывают у их читателей негативную реакцию и создают атмосферу недоверия к излагаемой в них информации. 

В заключение следует особо отметить, что, занимаясь  прямой почтовой рекламой, компания ООО "Луч" должно помнить о том, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны быть обязательно реализованы в ходе дальнейшего делового сотрудничества партнерами. В противном случае любые повторные рекламные обращения этой организации к потенциальным деловым партнерам, которые были не удовлетворены и разочарованы первым опытом сотрудничества, уже никогда не будут иметь никакого успеха.

Сайт компании

Данная  организация уже имеет свой сайт http://бумер35.рф. На данном сайте располагается информация о ТЦ «Бумер», на первом этаже которого и располагается наш магазин. Там представлена полная информация об ассортименте товара и контактная информация.

Информация о работе Оценка эффективности рекламы в условиях ООО «Луч» г. Вологда