Особенности проведения PR-кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы в том, что весь цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социального характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Особенности проведения PR-кампании
1.1. Понятие и общая характеристика PR-кампании…………………………..5
1.2. PR инструменты, используемые при проведении PR-акции……………..8
Глава 2. Анализ планирования и проведения PR-кампании на примере ООО «Газпром»
2.1. Стратегическое планирование PR-кампании на примере ООО «Газпром»………………………………………………………………………..16
2.2. Оценка эффективности PR-кампании «Газпром - мечты сбываются»……………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………....26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая К К.docx

— 1.86 Мб (Скачать файл)

Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей.

Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиа-ресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей, в таких как «Проджи».

В настоящее время главным  для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

PR-акции проводимые ОАО «Газпром»

Шахматные короли сразились  за суперкубок

С 15 по 25 ноября 2011 года в Москве прошел шестой традиционный гроссмейстерский турнир «Мемориал Таля». Организует соревнования Российская шахматная федерация , спонсором которой является ОАО «Газпром».

«Газпром» содействует развитию хоккея

Возрождение интереса к спорту во многом связано с успехами наших спортсменов на крупных международных соревнованиях, особенно в таких популярных видах спорта, как футбол и хоккей. Вот почему сегодня ОАО «Газпром» выступает спонсором ведущих российских хоккейных клубов: Санкт-Петербургского СКА и Омского «Авангарда». 

 

«Факел» зажгли в Томске

Начиная с 2004 года, «Газпром» регулярно проводит корпоративный фестиваль самодеятельных коллективов дочерних обществ и организаций «Факел ». Зональные туры фестивалей уже проходили в Оренбурге, Югорске, Сургуте, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Заключительные туры фестиваля традиционно проводятся в Геленджике. В феврале 2011 года зональный тур IV корпоративного фестиваля «Факел» впервые прошел в Томске

 

«Святая Русь» в Лувре

2 марта 2010 года в Лувре , в присутствии Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Президента Франции Николя Саркози, была открыта выставка русского искусства «Святая Русь», приуроченная к году России во Франции. Генеральными спонсорами мероприятия выступили ОАО «Газпром», GDF SUEZ и Total. 

 

Созвездие России

12 июня 2011 года в столице Италии Риме, в рамках Года российской культуры и русского языка в Италии и Года итальянской культуры и итальянского языка в России, прошел Международный фестиваль национальной культуры России «Созвездие России». 

 

В Оренбургском районе открылся спортивный комплекс «Гелиос»

26 ноября 2010 года в Оренбургском районе открылся спортивный комплекс «Гелиос» вместимостью более 400 человек. Весь спортивный комплекс — это два здания общей площадью 2 300 кв м, соединенных между собой теплым переходом. В одном из них размещен бассейн на четыре дорожки, во втором — спортивный и тренажерный залы, зал настольного тенниса. 

 

Открыт  крупнейший в Сибири легкоатлетический манеж

В преддверии Нового года приятно делать подарки, тем более такие большие и значимые. В декабре 2010 года в Томске состоялось открытие легкоатлетического манежа, построенного на средства ОАО «Газпром» в рамках программы «Газпром — детям». 

 

Открытие  нового спорткомплекса в Пикалево

15 июля 2011 года в городе Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области состоялось торжественное открытие спортивно-оздоровительного комплекса «Лидер», построенного компанией «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в рамках программы «Газпром — детям». 

 

Первая  в России Шахматная Академия открыта в Ханты-Мансийске

В сентябре 2010 года в Ханты-Мансийске открылась Шахматная Академия, построенная в рамках программы «Газпром — детям». Здание академии — это два учебных зала, специальный зал-трансформер на 128 игровых мест с масштабируемой зрительской зоной, а также компьютерный класс со специальным программным обеспечением, в котором воспитанники Академии смогут померяться силами со своими сверстниками из любой точки мира. 

 

В Китае прошел Фестиваль искусств

В октябре 2010 года в Пекине прошел Фестиваль искусств ОАО «Газпром» и Китайской национальной нефтегазовой корпорации (КННК). Это мероприятие признано одним из наиболее масштабных проектов культурного обмена России и Китая. 

 

«Газпром» спонсирует Международные  соревнования по биатлону

Россия  обладает сильными традициями в биатлоне, и «Газпром» активно содействует поддержке и развитию этого вида спорта: с 2007 года компания организует и спонсирует Международные соревнования по биатлону на Приз памяти заслуженного тренера России Виталия Фатьянова. 

«Кубок  „Газпром“ нефти» — официальный детский турнир Континентальной хоккейной лиги

С ноября 2010 года ежегодному детскому хоккейному турниру «Кубок „Газпром нефти“» был придан статус официального турнира КХЛ: теперь соревнования носят название: турнир детских хоккейных команд КХЛ «Кубок „Газпром нефти“». Финансирование турнира осуществляется за счет средств «Газпром нефти», а Континентальная хоккейная лига осуществляет организационно-методическую поддержку. Такое партнерство делает турнир более массовым и представительным за счет участия в нем детских хоккейных команд клубов КХЛ. 

 

В Надыме прошел Международный юношеский турнир по боксу

С 28 ноября по 1 декабря 2010 года в Надыме проходил десятый традиционный Международный юношеский турнир по боксу, посвященный памяти первого генерального директора ООО «Газпром добыча Надым» Владислава Стрижова. 

 

«Газпром» открыл в Санкт-Петербурге шесть физкультурно-оздоровительных комплексов

В Красносельском, Фрунзенском, Петродворцовом, Калининском, Приморском районах Санкт-Петербурга и в Кронштадте были открыты физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК), построенные в рамках программы «Газпром — детям».

Элиане  Коэльо дала концерт  в Третьяковской галерее

22 мая 2010 года в рамках проекта «Шедевры в окружении шедевров» в зале Врубеля Государственной Третьяковской галереи состоялся концерт одного из лучших женских сопрано в мире — бразильской певицы Элиане Коэльо — и народного артиста России Евгения Князева. Аккомпанировало им прославленное трио им. Рахманинова: Виктор Ямпольский (фортепиано), Михаил Цинман (скрипка) и Наталья Савинова (виолончель). Концерт прошел при поддержке «Газпрома». 

 

Укрепляя  отношения между  Россией и Украиной

16 июня 1910 года стартовал  Международный автомобильный пробег на приз Императора Николая II по маршруту Петербург — Киев — Москва — Петербург. Век спустя — в сентябре 2010 года — «Газпром» повторил историческую гонку. Автопробег прошел по правилам ралли третьей категории по классификации Российской автомобильной федерации. В соответствии с этими правилами, главная цель ралли — точность прохождения маршрута, а скорость при этом второстепенна. Обязательным условием участия в соревновании являлось строгое соблюдение правил дорожного движения России и Украины. 

 

«Газпром» и Пушкинский музей приглашают на выставку Кандинского

Пушкинский  музей и «Газпром» представляют выставку полотен русского живописца, одного из основателей абстракционизма, Василия Кандинского и художников из объединения «Синий всадник», организованного при его содействии. Все произведения, экспонируемые на выставке, являются частью собрания мюнхенской галереи «Ленбаххаус» (Lenbachhaus). Выставка «Кандинский и „Синий всадник“» в ГМИИ им. Пушкина  продлится до 15 января 2012 года. 

Новые высоты

11–19 июня 2011 года в городе Великие Луки состоялась XVI Международная встреча воздухоплавателей. Генеральным спонсором мероприятия выступило ОАО «Газпром». 

 

«Газпром» болеет за «Зенит»

Футбольный  клуб «Зенит», спонсируемый «Газпромом» на протяжении ряда лет, является на сегодняшний день одной из лучших команд страны. «Зенит» — единственная команда, выигравшая все высшие футбольные трофеи СССР и России: чемпионат СССР (1984), Кубок СССР (1944), Суперкубок СССР (1985), чемпионат России (2007, 2010), Кубок России (1998/99, 2009/10), Кубок Премьер-лиги (2003) и Суперкубок России (2008, 2011). 

 

Открылась IV летняя детская Спартакиада ОАО «Газпром»

В Анапе состоялась торжественная церемония открытия IV летней детской Спартакиады ОАО «Газпром». 

 

Этот  мир — наш!

26–28 мая 2011 г. в испанском городе Сеговия и 4–7 июня 2011 г. в итальянском городе Террачина состоялся Международный детский Форум «Этот мир — наш!».  

 

Памятники в дар российским городам

В сентябре 2010 года в Ярославле был открыт памятник «1000-летие города Ярославля», построенный на средства ОАО «Газпром». Памятник представляет собой 22-метровую стелу, окруженную пятью бронзовыми фигурами (князь Ярослав Мудрый, Патриарх Тихон, собирательные образы Гражданина, Матери с ребенком и Воина) и увенчанную бронзовым двуглавым орлом — гербом России. В средней части памятника размещены тематические панно, посвященные истории Ярославля. 

 

В честь ветеранов

«Газпром» ежегодно проводит торжественные мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. В апреле 2010 года в честь 65-летия Победы состоялся велопробег «Москва — Санкт-Петербург», а в мае ветеранов чествовали в центральном офисе ОАО «Газпром». В преддверии празднования 65-летия Победы ОАО «Газпром» создал на своем корпоративном сайте раздел, посвященный ветеранам. 

 

IX летняя Спартакиада ОАО «Газпром»

16 августа  в Саранске на стадионе «Старт» состоялась торжественная церемония открытия IX летней Спартакиады ОАО «Газпром». 

 

Уникальные  концерты в Московской консерватории

В ноябре 2009 года в Малом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского при поддержке «Газпрома» и его иностранных партнеров состоялись уникальные концерты классической музыки. 

 

Путешествие в сказку

«Газпром» традиционно проводит новогодние благотворительные  акции для детей, нуждающихся в социальной поддержке. В январе 2011 года в московском Центре культуры и искусства «Меридиан» прошло очередное новогоднее представление для детей. 

 

Спорт для чемпионок

Как для англичан — футбол, а для канадцев — хоккей, так для России художественная гимнастика — предмет национальной гордости. Наши «художницы» традиционно считаются одними из сильнейших спортсменок на мировых первенствах и Олимпиадах. «Газпром» с 2002 года является генеральным спонсором Всероссийской федерации художественной гимнастики

«Газпром» и Германию связывает увлечение футболом и «Шальке 04»

Германия — крупнейший потребитель российского газа и старейший партнер «Газпрома». С 2007 года «Газпром» спонсирует популярнейший клуб Бундеслиги — «Шальке 04» (FC Schalke 04). Обладая богатыми футбольными традициями, «Шальке 04» входит в тройку самых успешных клубов Германии за последние пять лет. В сезоне 2010/2011 команда стала полуфиналистом Лиги чемпионов и обладателем кубка Немецкого футбольного союза (DFB). 

 

Футбольный  клуб из Сербии надел майки с надписью «Газпром»

В 2010 году, в рамках продвижения своего бренда на зарубежном рынке, «Газпром» стал генеральным спонсором сербского футбольного клуба с богатейшей историей — «Црвена Звезда» («Красная Звезда»). Спонсорская поддержка подразумевает также формирование фонда для финансирования молодежной команды клуба. 

 

 

 

1 Адамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.

2 Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб, 2000.

3 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000.

4 Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.

5 Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007.

6 Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс,

7 Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.

8 Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.

9 Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.

10 Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.

11 Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.

12 Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.

Информация о работе Особенности проведения PR-кампании