Особенности проведения PR-кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы в том, что весь цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социального характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Особенности проведения PR-кампании
1.1. Понятие и общая характеристика PR-кампании…………………………..5
1.2. PR инструменты, используемые при проведении PR-акции……………..8
Глава 2. Анализ планирования и проведения PR-кампании на примере ООО «Газпром»
2.1. Стратегическое планирование PR-кампании на примере ООО «Газпром»………………………………………………………………………..16
2.2. Оценка эффективности PR-кампании «Газпром - мечты сбываются»……………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………....26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая К К.docx

— 1.86 Мб (Скачать файл)

 Не так давно в  Москве, в Государственном Кремлевском  Дворце прошло подведение итогов  и награждение победителей Всероссийского  конкурса «Российская организация  высокой социальной эффективности», в числе которых оказалось  и ООО «Каспийгазпром» – дочернее  предприятие ОАО «Газпром» в  Дагестане. Произошло это не  случайно, так как ООО «Каспийгазпром»  активно участвует в реализации  различных социальных программ  и, не ограничиваясь декларациями, претворяет в жизнь множество  полезных проектов.

Заместитель министра Минэкономразвития  РФ Андрей Шаронов лично вручил генеральному директору ООО «Каспийгазпром»  Кериму Гусейнову Диплом II степени, так как во многом благодаря его  усилиям в Дагестане программа  «Газпром – детям» реализуется быстро и успешно.

Один за другим компания поэтапно реализует значимые проекты. На днях ООО «Каспийгазпром» сделал прекрасный подарок школам Бабаюртовского района – 20 комплектов спортивного  инвентаря на 803 тысячи рублей, 20 наборов  электронных дисков с энциклопедиями для детей на 34 тысячи рублей и  компьютерный класс из 12 компьютеров  на  
235 тысяч рублей.

 

 


 

   Кроме того, «Каспийгазпром»  выделил средства на ремонт отопительных систем трех школ и одного спортивного  зала Бабаюртовского района в сумме 851 тыс. рублей, а также приобрел сценические костюмы для школ-интернатов на 233 тысячи рублей. В селении Джангутай и Эрпели Буйнакского района были оборудованы компьютерами два зала. Также были приобретены музыкальные инструменты для обучения детей. Всего только этому району в рамках благотворительной программы единовременно оказана помощь на более чем 2 миллиона рублей.

За короткое время была оказана помощь школам еще в 9 районах  Дагестана и 2 городах республики – Махачкале и Каспийске.

Масштабные благотворительные  акции недавно прошли в Хунзахском и Карабудахкентском районах. Школам Хунзахского района было выделено 14 комплектов спортинвентаря, а в двух школах установлены компьютерные классы. В Карабудахкентском районе 23 школам подарили спортинвентарь и оборудовали 4 компьютерных класса. Кроме того, для  карабудахкентского центра образования  и какашуринского Дома народного  творчества были приобретены комплекты  сценических костюмов.

Новую мебель и ученические  принадлежности получили в дар от газпромовцев начальная школа в  Тляратинском районе и Аранинская школа-интернат.     

Махачкалинская школа-интерната для слабослышащих детей и Ленинкентская – для глухих детей было оснащены жизненно необходимыми дорогостоящими слуховыми тренажерами, а также комплектами мебели на сумму 540 тыс. руб.     

 Огромное внимание  уделяют в «Каспийгазпроме» детскому  творчеству. В этом году детские  дома и школы-интернаты получили  современные музыкальные центры  и синтезаторы на 663 тыс. руб., а  хореографические коллективы –  музыкальные инструменты и комплекты  сценической формы на 967 тыс. руб.  На проведение ремонта отопительных  систем школ и спортивных залов  в преддверии холодов школам  Ахтынского, Хунзахского, Карабудахкентского, Бабаюртовского, Хасавюртовского и  Казбековского районов в этом  году «Каспийгазпромом» было  выделено  
2 млн. 648 тыс. руб.    

 В Махачкале, Карабудахкенте, Бабаюрте и селении Тануси  Хунзахского района возводятся  спортивные комплексы, отвечающие  всем необходимым требованиям.  В рамках программы «Газпром  – детям» дети в отдаленных  районах республики смогут чувствовать  себя так же, как и их столичные  сверстники, имея в своем распоряжении  современную технику, оборудованные  спортзалы и все необходимое  для учебы, отдыха и творчества.     

 Список добрых дел  «Каспийгазпрома» пополняется каждый  день. Все новые образовательные  учреждения получают от компании  ощутимую помощь в решении  своих проблем, а дети, видя реальное внимание и заботу искренне верят в то, что все их мечты сбудутся.


2.2.  Оценка эффективности PR-кампании «Газпром - мечты сбываются»

Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании.

Газпром инвестировал огромные средства в реализацию целевой программы  «Газпром - детям». Впечатляет количество регионов, которые она охватила, – 69! Очень радует, что в их числе  оказалась и наша республика. Можно  подвести итоги по реализации данной программы. 

- Действительно, нашей  республике посчастливилось попасть  в географию этого крупнейшего  социального проекта ОАО «Газпром».  Как социально ориентированная  компания «Газпром» заботится  о будущем страны, ее интересы  не ограничиваются лишь получением  прибыли. Свидетельством тому  служит, то, что с начала 2007 года по настоящее время на реализацию программы «Газпром - детям» компания выделила более 10,9 млрд. рублей. Следует подчеркнуть, что масштабам инвестиций в данный проект соразмерен и масштаб целей, которые он преследует.

Главная цель заключается  в воспитании физически и духовно  здорового подрастающего поколения. Я не помню, чтобы какая-либо другая российская компания вкладывала столько  средств в субъекты России и, в  частности, в нашу республику. 

Инвестиции «Газпрома» в  Дагестан по этой программе действительно  солидные (более 101 млн. рублей). Они  позволили внести существенный вклад  в развитие нашей спортивной инфраструктуры. Хотелось бы напомнить, что столь  ответственная и почетная миссия была поручена ООО «Газпром трансгаз Махачкала». В частности, построены  и введены в эксплуатацию современные  спортивно-оздоровительные комплексы  в селениях Бабаюрт и Тануси,  спортивные  площадки в г. Махачкале и с. Карабудахкент. Безусловно, это позволило вовлечь в спорт тысячи детей и подростков, трудоустроить десятки профессиональных спортивных тренеров. 

Забота Газпрома коснулась  многих сотен детей.  В ходе  благотворительных  акций в 6 городах и 16 районах республики, разностороннюю материальную помощь от компании получили 76 общеобразовательных школ, 18 детских домов и школ-интернатов, 3 детско-юношеские спортивные школы.  Кроме того, программа дала возможности развиваться и творчески одаренным детям.

Речь идет о ежегодном  фестивале «Тепло детских сердец», приурочиваемом к международному Дню  защиты детей. В нем, наряду с детьми наших работников, принимают участие  и воспитанники детских учреждений республики. ОАО «Газпром» старается устроить для детей настоящий праздник, вывозим их на побережье Каспия. В течение двух дней фестиваля дети из различных уголков республики демонстрируют свои лучшие творческие и спортивные качества, дарят друг другу радость общения и обретают друзей.

Ежегодно «Газпром» организует ознакомительные поездки лучших студентов профильных «нефтегазовых» вузов на свои производственные объекты. Логика таких поездок проста: студенты получают возможность увидеть практически всю производственную цепочку, включающую добычу газа, его транспортировку и переработку, собственными глазами оценить масштабы и значение газовой отрасли, а главное — убедиться в том, что они не ошиблись в выборе.

В ноябре состоялась ознакомительная поездка студентов специальности нефти и газа Дагестанского Государственного Технического университета на производственные и социальные объекты ОАО «Газпром трансгаз Махачкала».

Здесь будущие газовики встретились с руководством Общества, посетили Центральный диспетчерский пункт ООО «Газпром», познакомились с деятельностью компании, осмотрели учебный центр. Для студентов были организованы экскурсии в Региональный центр по переводу автотранспорта на компримированный природный газ, Управление аварийно-восстановительных работ, на газораспределительную и компрессорную станции.

Около офиса ООО «Газпром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деятельность службы РR носит  сервисный характер, особенностью которого является недопущение убытков, а не получение доходов. Поэтому успех любой программы РR является ценным вкладом в результативность организации. Именно этот успех и является обоснованием целесообразности функционирования службы связей с общественностью, так как конечная цель любой РR-кампании — это формирование социальных отношений за счет сокращения субъективной дистанции по фактору эмоциональной оценки, то есть достижение доверия, поддержки при проведении миссии фирмы.

Цель PR-деятельности улучшение  и упрочение на основе правды и  достоверной информации доверительных  отношений внутри организации, а  также между организацией и общественностью. Для этой цели специалистам по связям с общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании. При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать  все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого  нужно определить те задачи, которые  должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается  история для более полного  понимания необходимости тех  или иных PR-мероприятий. Во время  организации PR-кампании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного  мнения для более полного понимания  происходящего процесса.

В качестве рекомендаций по проведению PR-кампании можно дать следующие:

* Планирование в PR должно  вестись на стратегической основе, систематически и в письменной  форме. Это позволяет отследить  процесс его реализации и оценить  достигнутые результаты. Неструктурированная  деятельность в области PR никогда  не будет столь эффективна, как  планируемая программа.

* Нельзя пренебрегать  исследованием общественного мнения. Это является залогом успешного  ведения коммуникативной компании, так как позволяет определить  лидера мнений целевой аудитории  и отвечает на вопрос, как на  нее воздействовать.

* Необходимо осуществлять  обратную связь. Отсчёт знания  аудитории и её отношение к  проводимой программе позволяет  вовремя корректировать проведение PR – кампании, делая её ещё  более эффективной.

* Необходимо уделять большое  внимание работе со средствами  массовой информации, так как  под их воздействием формируется  общественное мнение.

Во второй главе курсовой работы говорится о различных  PR-кампаний который проводит ОАО «Газпром трансгаз Махачкала». К ее проектом относится «Газпром - детям, мечты сбываются», «Ветераны ОАО «Газпром»», «Поддержка культурных проектов» и т.д. Эффективность этих кампаний можно судить по охвату регионов, их составляют около 69.

Следует подчеркнуть, что  масштабам инвестиций в данный проект соразмерен и масштаб целей, которые  он преследует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Адамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.

2. Азарова Л.В., Иванова  К.А., Яковлев И.П. Организация  PR-кампаний. СПб., 2000.

3. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. – СПб.,2000.

4. Блек с. PR: Международная практика. М.: Довгань, 1997.

5. Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс, 2003.

6. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2000.

7. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001.

8. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.

9. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.

10. Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.

11. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Уолт, Д. Уилкокс; Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004.

12. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.

13. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

14. http://pr.web-3.ru.

15. http://www.sovetnik.ru

 

 

Приложение 1.

Предложение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании

 

Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.

Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации:

ООО «Газпром» имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.

Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.

ООО «Газпром» активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.

Информация о работе Особенности проведения PR-кампании