Лекции по "Основам Рекламы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:01, курс лекций

Краткое описание

Реклама – оригинальная материальная и духовная культура общества, которая несет аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в неё
Жан Бодрийар
Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, которые осуществляются через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Филипп Котлер

Вложенные файлы: 1 файл

Основы рекламы и связей с общественностью.docx

— 63.05 Кб (Скачать файл)

     В 11 веке зарождается геральдика –  сборник символики, которая возникла благодаря развитию феодального  строя в Западной Европе. Позже  она разделилась на административную, военную и торгово-ремесленическую. Геральдика – система презентации и идентификации личности.

     Функции Герольдов: объявление войны, заключение мира, предложение сдачи крепости, а так же счет убитых и раненых  во время битвы или турнира  и оценка доблести рыцарей; они обязаны  были присутствовать на всех торжественных  церемониях – на коронации или  погребении государя, при возведении в рыцари; на них возлагались чисто геральдические обязанности – составление гербов и родословных.

     Развитие  производства и формирование цехов. В раннем производстве используется маркировка продукции, сигнатуры художественных мастерских.

     Потребности развития экономических отношений  порождают необходимость в средствах  массовой информации. Некоторые черты  СМИ просматриваются в издании  крупнейшей фирмой того времени –  германской компанией Фуггеров рукописной протогазеты «Ordinare Zeitungen» (Регулярный временник) во второй половине XVI в. Она содержит информацию об урожаях и т.д.

     Крупные ярмарки Средневековья:

    • Сен-Дейская (под Парижем) с VII в. – Франция
    • Шампанская 11 в.
    • В Англии – Сент-Джайлская – с 11 в. Стаурбриджская (близ Кембриджа);
    • В Германии – Лейпцигская с 1165 г. и т.д.

Правила торговли и ограничений в рекламе:

  • В парижском «Регистре» (вышедшем в XII – XIII вв.)
  • Английские статуты 1368 г. пытались наложить запрет на многоголосую рекламу «криков».

В развитом средневековье есть такие жанры: объявления, летучий листок, настенный  образ плаката (политический), зрелищная  афиша (краткое рукописное извещение  о ярморочных представлениях, о времени  проведения, номерах и исполнителях). Потребность в информации порождает  новую профессию – «newsmen», нувелисты, новелланти, т.е. сборщики и разносчики информации.

1450 г. –  Гуттенберг впервые применил  на практике новую технологию  механического тиражирования текста, применялся печатный пресс. (Середина 15 века).

Во второй половине 16 века учреждается корпорация издателей, появляются первые печатные каталоги Колинза и т.д. Мишель Монтень пишет о рекламе (1580 г.). Появились коммерческие бюллетени Жигли. Распространяется вывески в Европе, иллюстрированная афиша, первые бюро информации в Париже.

Основные  события:

  • 6-10 – Религиозная реклама
  • 11-12 – Распространение художественной рыцарской символики, герольды.
  • 1136 – Первый европейский герб.
  • 12 в. – Знаки цеховой геральдики становятся гарантом качества и носят рекламный характер. Появление первой печати.
  • 1195 г. – Появляется первый государственный герб Англии
  • 12-13 в – Укоренение института глашатаев
  • 14 в – Сборник «Крики Рима» «101 крик, которые кричат в Париже» и т.д. Рассвет вывесочного искусства.
  • 1320 г – основание в Германии первой бумажной фабрики
  • 15 в. 1439 г – Развитие торговой и цеховой геральдики. 10 марта появляется первый герб, который присвоен корпорации Английской Мануфактурной компании.
  • 1450 г – Изобретение Гуттенбергом съемных типографских шрифтов, ускоривших развитие рекламного дела.
  • 1465 – 1476 г – Развитие типографии в Европе, появление и использование новых рекламных форм – знаков собственности (сигнатур и т.д.)
  • 1469 г – Первая афиша Иогана Ментеля
  • 1472 г – Первые печатные объявления в Лондоне.
  • 1474 г – Первый каталог книготворца
  • 1477 г – В Лондоне появляется первая афиша, выпущенная Уильямом Кэкстоном
  • 1482 г – выход первой афиши для Рейсмского собора, зрелищная (театральня) афиша.
  • 1498 г – Альд Мануций (Венеция) выпускает издательский каталог с указанием цен на книги.
  • 16 век 1530 г – Исходное упоминание о деятельности информационных бюро.
  • 1539 г – Эдикт Франциска I, регламентирующий распространение афиш
  • 1597 г – Во Флоренции издатель Жигли публикует первый коммерческий бюллетень
  • 17 в. 1611 г – В Англии впервые выдается королевский патент на создание адресного бюро, прототипа информационного агентства.
  • 1629 г – Во Франции начинает работать адресное бюро Теофраста Ренодо.

Выводы: в следствии сложившейся ситуации, реклама в эту эпоху практически отсутствует, основная роль в процессе установления связей с потребителями играют вербальные коммуникации и персональная продажа. Большое значение имеют ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений предопределяет прообраз средств массовой информации.

Тема  №3 (4) – Экономические преобразования в странах Западной Европы в XVII – XVIII вв. и их влияние на развитие рекламы.

     Вследствие  сложившийся ситуации в экономике, политике и культурной жизни средневековья реклама в эту эпоху практически отсутствует. Общественно-политические потрясения в Европе в 17 - 18 веках. С зарождением и развитием индустриально-технической революции общество могло разрешить усилившееся в средние века противоречие между возросшими потребностями людей и отставшей по своему уровню, вследствие замедлившегося роста, производительностью труда, которая не давала возможности удовлетворить эти растущие потребности.

     К концу 16 века сложились первые колониальные империи – испанская в Латинской  и Центральной Америке и португальская, центром которой была Бразилия.

     С середины 16 века в борьбу за внеевропейский мир включается Англия, Франция и  Голландия. Соперничество этих держав за преобладание в Новом Свете  стало мощным стимулом их развития и как следствие – развития рекламы.

     Революция – это относительно быстрое радикальное  изменение политической и социальной структуры, а так же основных систем ценностей. Революции приводят к  глобальной ломке старых устоев.

     Революционная ситуация – это ситуация в жизни  страны, которая провоцирует недовольство самых широких слоев общества.

     Революционное сознание масс – сознание людей  должно быть в достаточной степени  модернизированным, чтобы они поверили в возможность и желательность  изменения государственного строя.

     Выделяется  в отдельный класс имиджевая  реклама.

     Во  Франции идет застой промышленности, появился небывалый голод и финансовый кризис.

     В 17 – 18 века открыли эпоху буржуазных революций, которые в 19 веке охватили практически все Европейские  страны, все больше закрепляя в  общественном сознании мысль, что революция  оправданное действие и её можно  готовить и  организовывать.

     Изобретение печатного станка ознаменовало начало новой эпохи становления системы  средств массовой коммуникации, следствием которой явился качественно новый  этап развития рекламы.

     На  протяжении второй половины 15 века типографские предприятия, начало которым положил  Гуттенберг, распространяются по всей Европе:

     1465 г. – появляется первая типография  в Италии

     1468 г. – в Швейцарии

     1470 г. – во Франции

     1473 г. – в Бельгии, Венгрии и  Польше

     1476 г. – печатный станок утвердился  в Чехии, Англии и других  европейских странах.

     Качественно новую стадию своей истории реклама  переживает с развитием массового  производства.

    • Происходит обострение конкуренции, в некоторых развитых странах.
    • Рынок покупателей постепенно превращается в рынок продавцов
    • Предложение товаров и услуг значительно превышает спрос на них.
    • Именно в таких условиях вырастает роль профессионально развитых рекламных технологий, на которых можно добиться прибыльности и устойчивости производства, поднять авторитетность предприятий и фирм.

     На  городских стенах по всей Европе начинают расклеивать не только рукописные, но и печатные листовки. Осваивались  новые способы распространения  информации – выставление листовок на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прародитель нынешних транспарантов).

     Родоначальником всех журналов считают французский  журнал «Journal des scavants», первый номер которого вышел 5 января 1665 года.

     Печатные  газеты появились раньше, в самом  начале 17 века в Германии – еженедельник Каролуса «Сообщения о важных и достойных событиях», Страсбург (1609), Англии «Weekly News» (1622) и Франции «Gazette» (1631).

     Основателем печатной рекламы в Европе считают  врача Теофраста Ренодо, открывшего в 1630 году в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».

     Первым  рекламным объявлением, опубликованным в этой газете, считается объявление о награде за указание местонахождения 12 украденных лошадей. Появилось оно  также и в одной из лондонских газет (1650 г.).

     В рабочих кварталах Парижа в 18 веке была очень популярна листовка, рекомендующая  недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная  пошлина.

     В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных  объявлениях, явилась газета «Ботон Ньюс-леттер» – 1704 г.

     Большое количество рекламы начинает публиковать  «Газетт», основанная Бенджамином Франклином в 1729 году. С именем Франклина связывают расцвет рекламы в США, называя его отцом американской рекламы. «Газетт» не только имела самый большой тираж, но и самый большой объем рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки.

     В 1839 г. появляется фотография – рекламный текст дополняется фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость.

     Изобретение телеграфа в 1844 году связало самые  отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость  регионов.

     Реклама становится одним из методов неценовой  конкуренции и становится функцией маркетинга. Она используется для  политического и идеологического  воздействия на людей. Реклама становится мощным орудием в руках привилегированных  классов. 

21.09.2011

Тема  №4 (5) – Характерные черты и особенности становления рекламы в США и Японии (19 – нач. 20 века).

     Особенности становления развития рекламы в США. Начальные формы  американской рекламы.

     К концу 19 века широко распространяются недорогие расфасованные товары. В последние годы 19 века возникли компании, оставшиеся и по сегодняшний  день ведущими рекламодателями (Palmolive и т.д.). Идет активный поиск удачной торговой марки, названия или девиза для своей новой продукции, чтобы покупатели её запомнили.

     Быстрое развитие рекламы потребительских  товаров в конце 19 века помогло  появлению нового вида её распространение  – массового многотиражного журнала. К 1910 году журнальный мир совершенно изменился: это была революция, которую  подтолкнула, воспела и оплатила реклама. Было много продавцов патентованных лекарственных препаратов. Финест Тейлор Барнум – родоначальник американской рекламы, хотя чаще всего родоначальником считали Бенджамина Франклина.

     В 1849 году на улицах Нью-Йорка появились  цирковые вагончики, обклеенные рекламой и запряженные цирковыми слонами  – эффект был просто ошеломителен, рекламодатели Барнума пожаловаться не могли и он продолжал такую деятельность, привлекая не только животных цирка, но и артистов.

     Далее Барнум изобрел новый трюк, приобщив к нему Шведскую певицу Линт, прозванную Шведским Соловьем. Барнум предлагал поместить желающим свою рекламу в концертных залах, размещалась реклама на обороте билетов, на салфетках и скатертях так же была реклама. От рекламодателей не было отбоя, а концертные залы ломились от публики.

     Деятельность  Барнума создала много предпосылок для выхода США в первые ряды создания рекламного бизнеса в мире. Предпосылки созданы в 40-50х годах и были закреплены после гражданской войны в 1961 году. Ещё одной областью процветания товаров была продажа патентованными лекарствами.

Информация о работе Лекции по "Основам Рекламы"