Лекции по "Основам Рекламы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:01, курс лекций

Краткое описание

Реклама – оригинальная материальная и духовная культура общества, которая несет аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в неё
Жан Бодрийар
Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, которые осуществляются через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Филипп Котлер

Вложенные файлы: 1 файл

Основы рекламы и связей с общественностью.docx

— 63.05 Кб (Скачать файл)

     1841 г. В Филадельфии Уолни Палмер открыл первое американское рекламное дело. Палмер получал 25%, он основал свое дело в Бостоне, а позже открыл филиалы в Филадельфии и Нью-Йорке. Они выкупали газетную площадь и после перепродавали её за более дорогую цену. Тексты в ту пору сочиняли сами рекламодатели уже позже стали отдавать инициативу рекламистам.

     1865 г. в Бостоне Джордж Роуэлл основал свое агентство. Он являлся одним из самых крупных рекламных агентов 19 века. В 1969 году опубликовал первое издание «Американского газетного справочника Роуэлла», в котором указывались примерные тиражи более 5000 американских и канадских газет. Эта публикация стала авторитетным и публичным справочником, предвестником нынешнего издания о газетах и журналах.

     1875 году сын и партнер основателя  компании Фрэнсис Уэйленд Эйер ввел в практику «открытый контракт», которым устанавливался размер комиссионных агента (сначала 12,5%, позже 15%) от суммы, получаемой издателем. «Открытым» он назывался потому, что цены, назначаемые издателем, не держались в секрете от бизнесмена, заказавшего рекламу. Этот вид контракта стал общепринятым в рекламном бизнесе всей страны.

      1877 год Генри Парсон Кроуэллом зарегистрирована первая фирменная марка овсяной каши «Куэйкер оутс»

      1822 год – фирмой Харли Т. Проктера выбранные для нового нетонущего мыла «Айвори» («Слоновая кость») две фразы рекламного объявления навсегда вошли в историю торговли как самые запоминающиеся: «Оно плавает»; «Чистое на 99 и 44 сотых процента». Так же запоминался девиз рекламы, способствовавшей продаже фотоаппарата «Kodak», изобретенного в 1888 году Джорджем Истменом: «Вы нажимаете кнопку – остальное делаем мы».

      1891 год Джорджем Баттеном в Нью-Йорке было основано первое рекламное агентство «с полным обслуживанием». В начале 20 века в рекламного агентстве Уолтера Томпсона введена должность координатора проекта, на которую был назначен Альберт Ласкер, один из легендарных деятелей в рекламе. Сам Ласкер позже нанимает двух самых выдающихся в истории рекламы автором. Одним из них был 40-летний Джон Э. Кеннеди, другим составителем текстов у Ласкера был Клод Хопкинс (почитать его книжки!).

      В конце 19 века в США начали выходить периодические издания, посвященные  изучению феномена рекламы. Именно на их страницах подводились итоги  первых социологических и психологических  исследований рекламной аудитории, и шел профессиональный разговор об эффективном применении тех или  иных методов рекламного агентства.

      Развитие рекламы повлекло развитие саморегулирования в рекламном сообществе.

     1911 год – Основана Американская  Ассоциация Рекламных Агентств.

     В 1920 году в Питтсбурге начала работу KDKA – первая коммерческая  радиостанция в США, которая предложила своим слушателям, помимо политических и развлекательных программ, прослушать так же и рекламные сообщения (первые из них – Мыльные оперы, реклама мыла).

     Социально-экономические  преобразования в Японии во второй половине 19 века.

     Да  наступления 20 века японские СМИ были слабо развиты, принято считать  первыми японскими газетами «каварабаны», появившиеся в Осаке в начале 17 века.  От газет европейского типа они отличались тем, что каждый выпуск имел свое название и посвящался какому-то конкретному событию. Текст таких газет гравировался на мягкой глине, которую затем обжигали и печатали с полученной формы как с гравировальной доски.

     Япония  была и остается самой загадочной и притягательной страной мира. Закрытая для внешних контактов до 1859 года она сохранила уникальную самобытную культуру.

     Широко  использовалась наружная реклама. Японские торговцы размещали рекламные объявления перед своими магазинами. Самые состоятельные  из них устанавливали на крышах огромные щиты, украшенные глазурью маки-э, золотой или серебряной фольгой.

     Первой  настоящей Японской газетой считается  газета под названием «Иокогама  симбун», которая с декабря 1870 года начала публиковаться ежедневно.

     1884 году появляются рекламные агентства  «Коходо» и «Дентсу», что становится основой организационной структуры рекламного бизнеса в Японии в конце 19 века.

     С 1881 года началось использование газет  в качестве печатного органа политических партий. Через них партийные лидеры пропагандировали свои взгляды, привлекали сторонников. Так было положено начало политической рекламе.

     Примерно  тогда же образовались первые информационные агентства. Помимо чисто информационной деятельности. После русско-японской войны газеты стали достоянием широчайших слоев населения.

     Конкуренция вынуждала газетных предпринимателей искать все новые и новые методы привлечения внимания к своим  изданиям.

     Чтобы противостоять проникновению американских агентств в Японию, были предприняты  меры по централизации национальной информационной сети.

     В 50-е годы 20 века были отмечены появлением коммерческого радиовещания и телевидения  в Японии, ввиду чего для распространения  рекламы открылись поистине необозримые  просторы.

     Начались  регулярные телепередачи «Эн-Эйч-Кей», в эфир вышла первая японская коммерческая студия – «Эн-Ти-Ви».

     Сивука автор книги, Мыло секс и сигареты. (?)

     Владимир  Евставьев – Рекламные коммуникации в Японии. 

28.09.11

Тема  №5 (6) – История  рекламы в России (XIV-XX вв.).

     В XV в. вошло в обыкновение оглашать правительственные указы с красного крыльца Кремлевских ворот («Кричать на всю Ивановскую»), вторым таким местом было Лобное место. Издание первой русской книги связано с именами первопечатника Ивана Федорова диакона церкви Николы Гостунского в Кремле, и его помощника Петра Тимофеевича Мстиславца.

     В апреле 1563 года по велению царя Ивана Грозного началась работа над книгой Апостол, которая была окончена в марте 1564 года. В послесловии к Апостолу сообщалось, что эта книга издана для «украшения» новых храмов, построенных в Москве и Казани, присоединенной в 1552 году к Русскому государству.

     В конце XVI века, с началом книгопечатания на Руси у Спасской башни Московского Кремля создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листовок, лубочных картинок – постоянно толчется народ для обмена вестями.

     Средневековый информационный вакуум заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а так же сказители, исполнявшие былины. Таким образом, в русской культуре вырабатывался  арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламной деятельности.

     Значительный  вклад в процесс развития коммуникации внесли народные картинки – лубки (потешные листы). Первое упоминание о лубках относится к началу XVII в., Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал свою склонность своим детям. Лубки назывались вначале «фряжскими» - т.е. итальянскими, иноземными, так как техника исполнения была перенята у европейцев. В основе их изготовления лежит ксилография – искусство создания гравюр на дереве. Лубки в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию.

     Авторы  лубков охотно прибегали к убеждению  с помощью контраста, противопоставления (здоровье – болезнь; красота –  уродство). Эти альтернативы, воплощенные  в броских образах, побуждали  реципиентов к выбору линии поведения. Множество лубков посвящались религиозной  тематике.

     В России в XVIII в. лубки популяризировал и табак. Началось настойчивое внедрение в русский быт табака. Лубки остаются популярными до революции 1918 года.

     В 1721 году в Москве по случаю подписания Ништадтского мирного договора с Швецией, были построены четыре триумфальные арки, украшенные изображениями античных персонажей и текстами поэтических панегириков.

     1660 год – Петр I учреждает газету «Куранты». Издание не было массовым, выходило лишь в 2х экземплярах.

     Петр  I вводит летучие листки для масс.

     16 января 1702 года Петр издает указ  о печатанье газет «для извещения  оными о заграничных и внутренних  происшествиях».

     2 января 1703 года начинают издаваться  «Ведомости о военных и иных  делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве  и во иных окрестных странах».

     Формируется особый жанр рекламы – библиографическая, реклама книжной продукции характерна для «Московских ведомостей»  с 1756 года.

     В конце XIX века, как и в западной Европе, вручение покупателям календарей и листовок. Публичное печатанье объявлений монополизируется государством. В 1830 году издается указ об издании «Губернских ведомостей». Появляются коммерческие объявления в департаменте внешней торговли. 1825-1860 годы «Коммерческая газета», «Частный еженедельник», «Купец» 1832-1835 годы. Малыми носителями становятся «Московский листок», «Петербургский листок», «Нива».

     История торгового знака в России.

     XVII в. – Зарождение Российского законодательства в области промышленной собственности. 22 апреля 1667 года при царе Алексее Михайловиче был принял крупнейший законодательный документ второй половины XVII в. – «Новоторговый Устав» России. В XVII в. клеймо в большей степени выполняло функцию таможенного знака, для различения русских и иностранных товаров и для подтверждения факта оплаты таможенной пошлины.

      Петровское  время донесло до нас многочисленные и разнообразные примеры рекламной  деятельности. Архаичные способы  воздействия, вроде проповедей из уст  юродивых, оттеснялись на обочину. Порождаются  новые формы рекламы. 

Тема  №6 (7) – История  рекламы в России. Наружная реклама. Выставки и ярмарки.

Цеховые знамена и их рекламное  значение.

     Каждое  знамя знаком и эмблемой обозначало принадлежность к той или иной гильдии. В последствии, символика цеховых знамен становятся основой вывесочной композиции. При Екатерине II учреждены цеховые знамена, на знамени изображались символы цеха, государственный герб Российской империи, герб города, в котором располагался цех или гербы других городов, на которые распространялась деловая активность цеха. 

Вывески российских городов  в XVIII – XIX вв.

Живописная  вывеска XIX в.

     В 1749 году коллегия распорядилась повесить вместо живописных вывесок – шрифтовые. Оформление городов по-прежнему зависело от монашеской воли. Появляются первые оформления витрин, но само понятие витрина еще не используется. 

ДЗ!!! Тема: «Развитие кинорекламы» Сообщение на 10-15 минут с презентацией. Книги по Истории Рекламы. Эксклибрисы, Альдины.

Puff-advertising – дутая реклама, ложная реклама. 

12.10.11

Тема  №7 (8) – Современная  реклама.

     Реклама как средство коммуникации, раздел маркетинга, определенный вид искусства, отражение истории. Рекламу можно рассматривать как:

  • средство коммуникации,
  • раздел маркетинга,
  • как определенный вид искусства,
  • отражение истории, особенно в период товарно-действительных отношений.

     Рекламу можно рассматривать как общественную подсистему, обладающую собственным выразительным языком, использованную производителю передавать сообщение потенциальному покупателю, контакт с которым не установлен.

     Широкое определение рекламы:

     Реклама - специфическая область массовой коммуникации, которая является феноменом современного социума производимая определенными общественными структурами для воздействия на общественное сознание.

     Рекламу можно рассматривать как инструмент создание общества с новыми характеристиками.

     Роли (функции) рекламы в современном  обществе:

  • общественная;
  • социальная;
  • образовательная;
  • психологическая – воздействия рекламы через воздействия психики;
  • эстетическая;
  • культурологическая – реклама вносит вклад в сбережение страны;
  • экономическая.

Информация о работе Лекции по "Основам Рекламы"