Использование этнокультурных образов в отечественной рекламе как отражение культурных традиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Об актуальности данной работы свидетельствует то, что реклама, благодаря своей способности отражать культурные традиции, в свою очередь, принимает участие в формировании новых идей, ценностей, образов. А в период расширения межнациональных контактов, все более увеличивающегося информационного обмена между представителями разных культур особую остроту приобретает проблема взаимодействия мышления и культуры. То есть отечественная реклама транслирует не только ценности нашей страны, но и под влиянием рекламы зарубежной, в отечественной начинают находить отражение традиции других стран.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Особенности проявления российских культурных традиций
в отечественной рекламе………………………………………………..9
1.1 Роль рекламы в процессе отражения культурных традиций……9
1.2 Характеристика наиболее часто используемых российских
культурных традиций в отечественной рекламе…………...20
2 Этнокультурный образ как важный фактор развития культурных
традиций………………………………………………………………..34
2.1 Сущность этнокультурного рекламного образа и его
использование в отечественной рекламе………………………...34
2.2 Значение использования этнокультурных образов
зарубежной рекламы в отечественной………………………45
Заключение……………………………………………………………….55
Список использованных источников……………………………………5

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа, Ескина.docx

— 2.08 Мб (Скачать файл)

2 Чернявская Ю. В. Народная культура и национальные традиции. М.: Наука, 1998. 104с.

3 Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с франц. М.: Наука, 1995. 187 с.

4 Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое пер. с англ. Раевской Д.) Серия: Маркетинг для профессионалов. СПб.: Питер, 1995. 159 с.

5 Красова Е.Ю. Социология рекламной деятельности // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Альманах.  2004. № 7-8. С. 66 – 79.

6 Намсараева В.Ц. Характер влияния рекламных коммуникаций на культурно-психологические процессы межнационального взаимодействия в России. Теоретико-социологический анализ: дис. канд.соц.наук : 22.00.01 : М., 2004.151с.

7 Левитт Т. Глобализация рынков (пер. с англ.). М.: изд-во АСВ, 1983. 231 с.

8 Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. М.: РИП-холдинг, 2006. 284 с.

9 Халтурина М. Кросс-культурный аспект в рекламе, 2007. URL: http://www.my-publication. ru/ru/article/info/17200

10 Ильина Е.В. Социокультурные особенности российской современной рекламы // Философия. Наука. Культура. М.: Издательство МГУ, 2004. №6. С. 62-67.

11 Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии: учебное пособие. М.: Гардарика, 1998. 400 с.

12 Сяньцзюй В. Признаки российского национального характера //Аргументы и факты. - 2000. - № 3.

13   Свадебный журнал «Юнона». – 2005. - №3.

14 Крапивенский А.С. Герменевтическая аберрация образов произведений искусства и исторических персонажей в рекламе// Обсерватория культуры. 2008. №5. С. 42.

15 Аверьянова В.А. Практика использования фольклора в рекламных текстах // Лаборатория рекламы. 2004. №4. С. 45-47.

16 Мельникова Н.Ю. Влияние Европы на российскую индустрию рекламы //  Россия и Европа: вчера, сегодня, завтра: сборник материалов Межвузовской научной конференции, М., 2008.

17 Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учеб. М.: Гардарики, 2002. 272 с.

18 Гринберг Т.Э. Горохов В.М. Бойцов М.А. Реклама: Культурный контекст. М.: РИП-Холдинг, 2004. 186 с.

19 Абульханова В.А., Енакаева Р.Р. Российский менталитет или игра без правил? // Российский менталитет: психология личности, сознание, социальные представления. 2006. С.4-27

20 Данилова А. Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различный культурных традициях // Психологический журнал.  2000. № 4. С. 98-106.

21 Беляева Т.В. Отличительные признаки российской // Современные теории и методики обучения иностранным языкам. Моск. акад. экон. и права. М.: Экзамен, 2004. С .87-90.

22 Рантанен Т. Глобальное и национальное: Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. М.: МГУ, 2004. 156 с.

23 Комиссарова Т. Как сформировать имидж бренда на основе национального характера // Рекламные технологии. 2008. № 1. С. 16-22.

24 Никитин Д.В. Формирование рекламы в России: от столицы до провинции // Регионология.  2011.  № 2. С. 289-291.

25 Романенко Я.Н. Свечки! Горят ярче печки! Из истории рекламного слогана // Русская речь. 2007.  № 5. С. 57-63.

26 Глухов А.П. Коммуникативные стратегии российского националистического дискурса: отражение в медийном пространстве // Вестник Томского государственного педагогического университета.  2010 . № 5. С. 52-58.

27 Ксензенко О.А. О социальной и национально-культурной специфике рекламной коммуникации // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2011 .№3. С. 112-117.

28 Морозова И.Г. Непотребительская этнография // Реклама. Теория и практика. 2010 .№ 3 . С. 158-167.

29 Бегун В.В. Рекламный слоган как трансформация культурных стереотипов // Вестник Пермского университета. 2010 . № 1. С. 31-37.

30 Пибоди Д., Шмелев А.Г, Андреева М.К., Граменицкий А.Е. Психосемантический анализ стереотипов русского характера: кросскультурный аспект // Вопросы психологии. 1993. № 3. С. 107-111.

31 Поляков В.А. Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России // Маркетинг в России и за  рубежом. 2006. №1 С. 56-63.

32 Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы // Гермес. Торговля и реклама. СПб, 2004. № 3. С. 34-39.

33 Уэллс У. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2001. 324 с.

34 Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Агентство Издательский сервис, 1999. 224 с.

35 Дробижева Л.М. Ценности и символы национального самосознания в условиях изменяющегося общества. М.: ИЭА РАН, 1994. 388 с

36 Дэйян А. Реклама. М.: Прогресс, 1993. 176 с.

37 Картер Г. Эффективная  реклама М.: Прогресс, 1991. 280 с.

38 Кисмерешкин В.Г. Реклама и продвижение российских товаров. М.: Экономика, 2000. 190 с.

39 Медова М.В., Проневская И.В. Имидж семьи в рекламе на телевидении // Вестник МГУ. 2000. №4. С. 83-87.

40 Музыкант В.Л. Теория  и практика современной рекламы. В 2 ч.: уч. пособие. М.: Евразийский регион, 2000. 328 с.

41 Сикевич З.В. Национальное самосознание русских. М.: Изд-во ИОБ, 1996. 176 с.

42 Терин В.П. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада. М.: МГИМО, 1999. 224 с.

43 Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989. 633 с.

44 Уперов В.В. Реклама, ее сущность, значение историческое развитие и психологические основы. СПб.: Гермес. Торговля и реклама, 1994. 321 с.

45 Феофанов О.А. США: Реклама и общество. М.: Мысль, 1971. 262 с.

46 Чередниченко Т. Россия 1990-х в слоганах, рейтингах, имиджах // Актуальный лексикон истории  культуры. 1998. №3. С.112-117.

47 Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995. 704 с.

48 Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнерЛтд, 1994. 252 с.

49   Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002. 172 с.

50 Кошелев А.А. Социально-экономические функции рекламы в условиях формирования рыночных отношений современного российского общества: Автореф. дис. канд. социол. наук. Саратов, 2002. 28 с.   

51  Матанцев А.Н. Эффективность  рекламы. М.: Финпресс, 2002.      416 с.

52 Меликсетян Е.В. Реклама как социокультурный феномен: диалектика глобального и локального: автореф. дис. канд. филос. наук. Краснодар, 2002. 19 с.

53 Ульянова Т.А. Реклама как объект социологического анализа: автореф. дис. канд. социол. наук. М., 1996 19 с.

54 Ученова В.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 336 с.

55 Чаган Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №2. С. 32-39.

56 Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. М.: ИКЦ МарТ, 2004. 144 с.

57 Ноздрева Р. Кросс-культурный анализ в рекламе // Лаборатория рекламы. 2004. №2. С.14-19.

58 Климник А. Не-Соla для Николы. Отражение культурных традиций в рекламе. // Лаборатория рекламы. 2006. №4. С. 24-29.

59 Пузаков А.В. Сущность категории восприятия культуры // Традиции и новаторство в гуманитарных исследованиях: Сб. науч. тр. посвящ. 50-летию ф-та иностр. яз. Мордов. гос. ун-та. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. С. 94-96.

60 Ривс Р. Реальность в рекламе // Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. М.: Альпина Бизнес Букс, 2002. 450 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Изображение печатной рекламы зубного порошка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Кадр из новогоднего рекламного ролика сока «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

                             

                                           

Кадры из рекламного ролика зефира «Шармэль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Изображение логотипа торговой марки «Простоквашино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

         

Кадры из рекламного ролика печенья «Причуда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Кадр из рекламного ролика Веселый молочник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

Кадр из рекламного ролика «Теле 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

Кадры из рекламных роликов чая «Тайлос»

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Кадр из рекламного ролика жевательной резинки «Стиморол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Кадр из рекламного ролика батончика «Твикс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Кадры из социальной рекламы против вредных привычек

 

 


Информация о работе Использование этнокультурных образов в отечественной рекламе как отражение культурных традиций