Использование цвета в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цвет в рекламе, активное привлечение средств рекламы в сфере туризма. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5
1.1 Реклама, Виды рекламы в сфере туризма………………………………...5
1.2 Основные цели рекламной кампании для предприятия туризма………14
1.3 Роль рекламы в сфере туризма……………………………………………17
Глава 2.АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ………………………21
2.1. использование рекламных инструментов в туризме и основные цвета в рекламе………………………………………………………………………….21
2.2. значимость цвета в рекламе ………………….…………………………..24
2.3 Цвета которые используются в рекламе и цвета, которые не сочетаются в рекламе…………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 230.70 Кб (Скачать файл)

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                                   

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Технология и организация  туроператорской и турагентской деятельности

 

Тема: «Использование цвета в рекламе»

 

 

Руководитель:

__Адамова Л.А.____________

Оценка ____________________

«___»_________ 2013 г.

___________________________

                    (подпись преподавателя)

Студентка __Попова Жанна Владимировна____________________

                                                    Ф.И.О.

Специальность

_100201 «Туризм» _______

Группы ___Т-26__________


 

 

Курсовая сдана на проверку

   

Возвращена на доработку

   

Допущена к защите

   

Оценка

   

 

Москва,2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5

    1. Реклама, Виды рекламы в сфере туризма………………………………...5
    2. Основные цели рекламной кампании для предприятия туризма………14

1.3 Роль рекламы в сфере туризма……………………………………………17

Глава 2.АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ………………………21

2.1. использование рекламных инструментов в туризме и основные цвета в рекламе………………………………………………………………………….21

2.2. значимость цвета в рекламе ………………….…………………………..24

2.3 Цвета которые используются  в рекламе и    цвета, которые не сочетаются в рекламе…………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Все окружающее нас пространство наполнено цветом – он творит наш мир, мир вещей, событий и явлений. Нет такой  человеческой деятельности, которая  не являлась бы связанной с цветом. Цвет способен возбуждать и успокаивать, вдохновлять и подавлять, возносить  и низвергать, лечить и облагораживать.

Цвет в  рекламе, активное привлечение средств  рекламы в сфере туризма. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать. Все больше туристических фирм предлагают взаимозаменяемую продукцию, что приводит к насыщению рынка турпродуктами с одинаковыми качественными характеристиками. Поэтому система управления каждой турфирмы нацелена на повышение конкурентоспособности своего продукта. На сегодняшний день для достижения роста продаж управленцы прибегают к множеству хитростей, которые с первого взгляда совсем малозначимы, но все же подсознательно влияют на поведение потребителя. Среди этих факторов - цвет. Этот факторы влияет исключительно на подсознание и не зависит от культуры, национальности, возраста и пола человека. Таким образом, предпочтениями людей можно управлять. Главное — правильно комбинировать вышеперечисленные факторы.

Поскольку в  первую очередь людьми воспринимается визуальная информация, необходимо начать с внешнего вида товара, а точнее с цвета. Занимаясь подготовкой  плаката, буклета или другой печатной рекламой туристических услуг, очень  важно хорошо продумать дизайн: правильно  расположить текст, найти эффектную  картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет  восприниматься лучшим образом.

К сожалению, к выбору цвета до сих пор относятся, как к чему-то второстепенному, предпочитая  научному подходу свои личные предпочтения.

         Цель данной работы выявить основные цвета для привлечения клиентов в сфере туризма.

 В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные 

Задачи исследования:

- изучить теоретические основы рекламы в сфере туризма

- проанализировать рекламные инструменты

- выявить основные цвета в рекламе

Объектом исследования является реклама в сфере туризма.

Предмет  исследования – цвет в рекламе.

   Теоретические и методологические основы курсовой работы составили авторы Мими Купер,Мокшанцев,Ромат, Волкова и др., научные статьи и специализированные веб -сайты.

Методология исследования. В проведенном исследовании используются описательный, сравнительный методы.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из трех глав.

В первой главе раскрыты теоретические основы рекламы в сфере туризма.

Во второй главе  проанализировали рекламные инструменты и способы организации рекламной деятельности в компании.

 В третьей главе  изучение цвета и его значимость в рекламе.

 

I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

1.1 Реклама, Виды рекламы в сфере туризма.

 

 Реклама — это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, поддерживает конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Современный ресторанный сервис, туризм и индустрию гостеприимства невозможно представить без рекламы.Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала. В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о рекламе:  

  • товарной;
  • престижной. 

 
Если основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт, информирование потребителей о достоинствах продукта, то престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно  отличающих фирму от конкурентов.  
 
В зависимости от характера и особенностей сообщения различают: 

  • информативную;
  • убеждающую;
  • напоминающую рекламу. 

 
Информативная доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме в целом, об услугах и их достоинствах. Наиболее агрессивный вид рекламы - убеждающая. Ее задача состоит в последовательном убеждении клиентов в преимуществе рекламируемого продукта. И, наконец, напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся стабильным спросом. Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени с концентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения. 
 
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара туристского продукта, а именно: 

  • неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши.);
  • броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса;
  • неосязаемость или нематериальный характер. Тур услугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.

 
      Очень важной проблемой при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей.  
 
В туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных функций: 

  • С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
  • Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
  • Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов. 
  • Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

Выбор средств рекламы осуществляется на основе проведенного ранее анализа, включая сопоставление таких  условий, как месторасположение, численность  и характеристики целевой аудитории, цели продвижения, особенности носителей  рекламы и размер рекламного бюджета.  
 
Средствами рекламы турпродукта являются: 
 
Реклама в прессе - представляет собой публикацию рекламных обращений в газетах и журналах. Реклама в прессе информирует, вызывает, и стимулируют интерес к турпродукту и компании, позволяет осуществлять обратную связь с потребителями посредством купонов. 
 
а) Газеты. Преимуществами газетной рекламы являются низкая стоимость (особенно в местной прессе), большая оперативность, широкий охват рынка, достаточную избирательность при выходе на определенный сегмент, доступность. Недостатки: краткий срок жизни, малая выразительность, низкое качество воспроизведения иллюстративного материала, краткость текста, незначительная аудитория «вторичного» читателя. 
 
б) Журналы. Как правило, имеют специализацию (научно-популярные, публицистические, отраслевые). Преимуществами являются большая престижность, большая избирательность, высокое качество воспроизведения, длительный срок жизни, высокая степень использования каждого обращения. К недостаткам относятся длительный временной разрыв между заказом и выходом номера, наличие непроданного тиража.  
 
Телевизионная реклама. Основные преимущества: эмоциональное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата, избирательность воздействия. Недостатки: высокая стоимость, растущая неприязнь со стороны аудитории, перегруженность рекламными сообщениями, мимолетность контакта. 
 
Реклама на радио - позволяет обеспечить массовость, территориальную и демографическую избирательность. Основными недостатками является отсутствие возможности визуального представления турпродукта, краткость контакта, насыщенность рекламными обращениями. 
 
Прямая почтовая реклама- используется для поддержания контакта с потребителями и передачи информации. Преимущества: избирательность, оперативность; невысокая стоимость; придает общению личностный характер; не связана с ограничениями места и времени, позволяет передавать практически любые рекламные материалы; обеспечивает обратную связь. Важным условием эффективности является адресность посланий, оптимизация графика и количества рассылки.  
 
Рекламная печатная продукция - полиграфические издания, содержащие информацию о предлагаемых турах и туруслугах. Наиболее привлекательная для потребителя рекламная продукция, обладает длительным воздействием, высоким качеством воспроизведения, избирательностью. Рекламные издания могут иметь разнообразные каналы распространения: рассылка по почте, раздача на выставочных стендах, презентациях, в турагентствах. 
 
Рекламная печатная продукция включает в себя каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, листовки. 
 
Наружная реклама – включает в себя размещение плакатов, рекламных тумб, световых установок, бегущих дорожек, растяжек, баннеров. Основное требование к организации такой рекламы – привлечение внимания и доступность восприятия смысла за короткое время. Обычно содержит иллюстрацию и краткий текст. Чаще используется для распространения информации о фирме, создания имиджа. Расходы зависят от качества оформительских работ и тарифов на размещение. К наружной рекламе относят и рекламу на транспорте (размещение рекламных листовок и стикеров внутри пассажирских салонов автобусов, поездов метро, пригородных электропоездов; плакатов и надписей на станциях и средствах транспорта). 
 
Реклама в местах продажи – подразумевает оформление торговых залов и витрин турфирм и их представительств рекламными материалами. Наряду с рекламными изданиями и плакатами, для этих целей используют рекламные планшеты, крупноформатные диапозитивы с подсветками, стикеры. 
 
Интернет–реклама - передача информации через телекоммуникационные системы. Интернет - канал имеет огромный потенциал влияния на туристском рынке: 
 
- может рассматриваться как эффективный медиа –канал (размещение посланий фирмы в электронных версиях отраслевых и периодических изданий, присутствие в наиболее востребованных поисковых системах); 
 
- как инструмент сбыта (электронная коммерция); 
 
- как способ оперативной связи с потребителями (при наличии собственного сайта или э - адреса).  
 
Расходы на электронную рекламу существенно ниже, чем на другие средства. 
 
Сувенирная реклама - представляет собой небольшие оригинальные и интересные предметы, на которых размещается краткая информация о компании (имя, логотип, адрес ). Сувенирная реклама имеет своей целью укрепление имиджа турфирмы, поддержание лояльности клиентуры, но в отдельных случаях может использоваться и как средство стимулирования сбыта или создания предпочтения (например, для отдельных туристских услуг). 
 
Эффективный рекламный сувенир должен отвечать следующим требованиям: невысокая стоимость, оригинальность и привлекательность, полезность для получателя, возможность широкого распространения. Среди турфирмами и предприятиями индустрии туризма наиболее популярны следующие виды имиджевой продукции: 
- фирменные календари (настенные, настольные, карманные); 
- различные изделия с фирменной атрибутикой (пепельницы, спички, зажигалки, брелоки, ручки, блокноты, бейсболки ); 
- представительские сувениры (атташе-кейсы, чемоданы, настольные часы, телефонные аппараты ). 
 
Участие в туристских выставках (международных, национальных и местных, специализированных и отраслевых). Выставка позволяет представить турпродукт большому числу потенциальных потребителей за короткий срок.  
 
Цели участия в выставках: личный контакт с потенциальными потребителями; заключение сделок; представление новинок; подбор партнеров по сбыту; повышение престижа турфирмы - участника в своей отрасли. Участие в выставке требует большой подготовительной работы и включает следующие аспекты 
 
1. Принятие решения об участии (оценивается частота проведения и месторасположение, состав посетителей и участников, статус, стоимость участия).  
 
2. Подача заявки на участие и уплата организационного взноса 
 
3. Подбор и раскрытие темы выставки 
 
4. Оформление стенда, подготовка экспонатов, иллюстративного материала и текстов.  
 
5. Подготовка персонала. 
 
6. Подготовка рекламных сувениров, печатных материалов для распространения. 
 
7. Обслуживание экспозиции. 
 
8. Последующие мероприятия (ответы на полученные запросы, контактов с потенциальными потребителями и партнерами). 
 
9. Анализ результатов и оценка эффективности участия. 
 
Информационные семинары имеют целью ознакомление привлеченных посредников с результатами с предлагаемыми турами, туристскими достопримечательностями и условиями поездок, политикой сбыта и продвижения. 
 
Проведение презентаций - представление своего туристского продукта, может проводиться как в офисе самой турфирме, так и на отдельных сбытовых территориях. Приглашаются потенциальные потребители и партнеры, представители СМИ и специализированной прессы, что позволяет объединить два мероприятия: привлечение потенциальных партнеров и PR. 
 
«Сарафанное радио» Турагентства считают, что больше половины новых клиентов им приносит репутация: постоянные клиенты рекомендуют их своим знакомым и родственникам. Однако «вырастая» до туроператоров, бывшие агентства в рейтинге методов продвижения своих услуг на первые места ставят Интернет и специализированные издания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма.

 

Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных  рекламных мероприятий, разработанных  в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью  вызвать реакцию, способствующую решению  фирмой ее стратегических или тактических  задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.

Экономические (коммерческие) цели выражаются, как  правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки.Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий туризма.

Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

Для предприятий  сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.

Социальные  цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения.

Цели  рекламной кампании фирмы зависят  от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:

Информация о работе Использование цвета в рекламе