Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Основам коммерческой деятельности»

Вложенные файлы: 1 файл

Основы ком деят ТВЗ.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)
  1. Формы товароснабжения и характеристика, преимущества и недостатки.

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети. Под транзитом понимается такая форма, товароснабжения, при котрой товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Ряд преимуществ: исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приёму, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товара. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет недостатки: увеличение времени обращения товаров, неправильное формирование ассортимента в магазинах, образование излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой торговле. Используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров. Труднее применять ее при иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно(поставка крупногабаритных товаров, фарфоро-фаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.)При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном кол-ве исходя из спроса на них и товарных запасов. Складская форма применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования приозводственного ассортимента в торговый, а также товаров длительного хранения. В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной,т.к. повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения. Складская форма требует значительных издержек по осуществлению транспортно- экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, т.к. прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю.

  1. Организация и технология завоза товаров в розничную сеть. Методы завоза, их характеристика.

Товары могут доставляться в магазины централизованным и децентрализованным методами. Децентрализованный метод предполагает самовывоз товаров. Применение этого метода ведет к росту издержек обращения(за счет транспортных расходов, т.к. большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств). Наиболее эффективным методом является централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок магазинов в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников магазинов от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной поставки товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименование торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

  1. Услуги розничной торговли: определение, основные и дополнительные услуги. Классификация услуг розничной торговли.

Услуги розничной торговли – это результат взаимодействий продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Основная услуга – это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденному прейскуранту (по времени оказания; по степени связи с продажей; по степени значимости; по характеру спроса; по характеру затрат) Классификация: услуги по реализации товаров(основные); услуги по оказанию помощи в совершении покупки; информационно-консультационные услуги; услуги по созданию удобств покупателю.

  1. Качество услуг розничной торговли: понятие, общие требования к качеству, требования безопасности и охрана окружающей среды, номенклатура показателей качества.

Все услуги розничной торговли должны быть сертифецированы.

Услуги торговли должны отвечать требованиям:социального назначения, функциональной пригодности,органомики.эстетики,технологичности.

Безопастность услуг торговли  должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли,условий обслуживания покупателей,реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и др.уст.требований.

Требования охраны окружающей среды заключаются в том что оказание услуг розн.торг не должно вызывать  ухудшения характеристик природной среды .Не допускается применение способов переработки упаковки,которые могут нанести ущерб ок.среде,уров шума не должен превышать норм.

Для контроля качества и безопасности услуг торговли исп.мет:

экспертный(органолептический и аналитический)проверка норм наличия сроков,документов,условия хранения.

измерительный проверка ех.сост и режима работы оборудования.

социологический-проведение опроса потребителей и обсл.перс.

  1. Методы контроля и определения показателей качества услуг розничной торговли. Нормативно-правовая база. Качество услуг розничной торговли.

Для контроля качества и безопасности услуг торговли следует использовать следующие методы:

- экспертный, в т. ч. органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами, анализ технологической документации - актов бракеража, санитарных книжек персонала и пр.; проверка маркировки на упаковке товара на наличие сроков годности, осмотр предприятия торговли: прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров);

- измерительный (проверка технического  состояния и режимов работы  оборудования и т. д., определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.);

- социологический (проведение опроса  потребителей и обслуживающего  персонала, оценка результатов опроса  и др.). нормативно-правовую базу составляют: законы, ГОСТы, нормативно-правовые акты РФ

  1. Понятие торгового предприятия. Характеристика предприятий розничной торговли с учетом их вида и особенностей устройства.

Торговое предприятие – это предприятие осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. По видам(товарной специализации) розничные торговые предприятия принято подразделять на универсальные(включают в ассортимент большинство групп продовольственных и/или непродовольственных товаров, имеют большую торговую площадь), комбинированные(включают в ассортимент несколько товарных групп, схожих по своему функциональному назначению), специализированные(включают в ассортимент одну товарную группу), узкоспециализированные(включают в ассортимент часть одной товарной группы), смешанные(включают в ассортимент несколько групп продовольственных и непродовольственных товаров каждодневного спроса). По особенностям устройства: магазины(специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям), магазины-склады(в зависимости от вида реализуемых товаров (стройматериалы, топливо и т. п.) имеют торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские помещения (отапливаемые и неотапливаемые), навесы, площадки для хранения товаров.), павильоны(представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест), киоски(оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размешается товарный запас.), палатки, автомагазины и др.

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика предприятий розничной торговли в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, форм обслуживания; типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения, функциональных особенностей.

Под торговым предприятием роз.торгов.понимают имущественный комплекс,используемый организацией для купли продажи товаров и оказания услуг торговли.По способностям устройства предприятия розн.торг подразделяют на магазины-спец.здание предназначеное для продажи товаров и каз.услуг и обеспеченное торговыми,подсобными,административно бытовыми и помещениями для приемки товара. павильоны-оборудованое строение имеющий торговый зал и помещения для хранения товаров.киоск-оснащеное торг.оборуд.не имеющий торг.зал и склад.автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших нас.пункт.палатка-легко возводимая сборная конструкция осн.прилавком не имеющая торг зал и склад.товарный запас расчитан на 1 день торг.торговые автоматы-устанавливают в магазинах и на прилегающих территориях.торговый комплекс представляет собой совокупность торг.предприятий,реализующий универсал ас-мент товаров,оказывающий широкий набор услуг, а также централизующих функций хоз. функции обслуживания торг. деят.

торговый центр - совокупность торг. предприят. и предт. по указаний услуг реализующих универ. ас-мент. расположен на определеных терретор. имеет стоянку.

  1. М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие типизации магазинов. Признаки, определяющие тип  магазина, Характеристика типов магазинов. Современные типы магазинов в России и за рубежом (гипермаркеты, магазины дискаунты и др.).

Типизация – это отбор экономически эффективных типов магазинов по следующим признакам: 1.размер торговой площади;2.ассортиментный профиль(узкоспециализированные - это магазины, в которых реализуется один какой-либо товар, например магазины «Хлеб», «Колбасы»), специализированные(осуществляют продажу целой группы товаров. К таким предприятиям могут быть отнесены магазины «Мебель», «Хозяйственные товары» и т.п.), универсальные(должны располагать универсальным ассортиментом товаров – универсамы, универмаги), комбинированные, смешанные)3.формы обслуживания(самообслуживания, предприятия обслуживания покупателей через прилавки, предприятия торговли по каталогам, по почте и т.д. К предприятиям самообслуживания относятся прежде всего универсамы, супермаркеты, гипермаркеты) Характеристика типов:1.Универмаг - крупное розничное предприятие торговой площадью более 600 м2 с универсальным ассортиментом промышленных товаров, имеющее специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. Может включать секцию (отдел), торгующую продовольственными товарами, кулинарными, кондитерскими изделиями, кафетерий и т. п. К универмагам относятся также крупные магазины, торгующие товарами для детей и молодежи. 2. Супермаркет - розничное торговое предприятие торговой площадью более 250 м2 с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров преимущественно повседневного спроса. 3.Минимаркет - небольшое розничное предприятие торговой площадью 30-150 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. 4. Продтовары - розничное предприятие по реализации продуктов питания торговой площадью 70-200 м2. Возможно наличие «уголка» сопутствующих непродовольственных товаров.5. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров - небольшие розничные предприятия торговой площадью 30- 100 м2, реализующие отдельные группы продтоваров. 6. Промтовары - розничные предприятия торговой площадью 100-400 м2 по продаже промышленных товаров преимущественно массового спроса.7. Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров. Данный тип включает предприятия, которые условно можно подразделить на две группы: крупные, торговой площадью 150-400 м2, реализующие хозяйственные товары, мебель, бытовую технику, строительные товары, товары для фермерских и приусадебных хозяйств, товары для дома и т. п.; мелкие, имеющие торговую площадь до 150 м2, реализующие книги, обувь, одежду, головные уборы, галантерею, парфюмерию, подарки, посуду и т. д.

8. Дом торговли - комплексное предприятие  торговой площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных  магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение специализации магазинов. Направление и характеристика специализации магазинов.

Специализация – это кол-во ассортиментных групп в конкретном торговом предприятии. Прежде всего, специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг и в конечном счете - повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров. По степени специализации магазины делятся: 1. на узкоспециализированные - реализуют отдельные товары определенной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);2.специализированные - осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);3.комбинированные - имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса (галантерея--парфюмерия, мясо--рыба, овощи-- фрукты);4.универсальные - торгуют большинством товарных групп (Дом торговли, универмаг, универсам, гипермаркет);5.неспециализированные (смешанные) магазины - реализуют отдельные виды продовольственных или непродовольственных товаров (магазин "Товары повседневного спроса").

Специализацию магазинов классифицируют:

• Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы.1. узкоспециализированные розничные торговые предприятия - это магазины, в которых реализуется один какой-либо товар, например "Хлеб".специализированные розничные торговые предприятия - осуществляют продажу целой группы товаров. (магазины "Мебель", "Хозяйственные товары", "Одежда", "Культтовары", "Мясо" и т.д.);2универсальные розничные торговые предприятия - реализуют универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров ("Галантерея-парфюмерия", "Мясо-рыба") или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей ("Хозяйственные товары", "Товары для садовода", "Всё для рукоделия").(универмаги, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты - должны располагать универсальным ассортиментом товаров); 3.комбинированные розничные торговые предприятия - реализуют несколько групп товаров, связанных общим спросом и удовлетворяющих отдельные потребности. Специализируются на торговле потребительскими комплексами, включающими товары многих товарных групп (" Всё для дома", "Товары для детей");4смешанные - ведут торговлю узким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров не связанных общим спросом (ларьки, киоски). 5.неспециализированные магазины реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров, также не образующих специализированных секций.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"