Теоретические аспекты коммуникационной деятельности международной компании на российском рынке «бизнес-для-бизнеса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Коммуникационная деятельность организации
Внешние коммуникации и коммуникационная деятельность
Внешняя среда организации
Формы и средства коммуникации с внешней средой
Маркетинговые коммуникации как аспект коммуникационной деятельности организации
Связи с общественностью как аспект коммуникационной деятельности организации
Международные бизнес- коммуникации
Особенности деловых коммуникаций на российском рынке бизнес-для- бизнеса

Вложенные файлы: 1 файл

денисова. рынок b2b.doc.docx

— 147.67 Кб (Скачать файл)

Глава I. Теоретические аспекты коммуникационной деятельности международной компании на российском рынке «бизнес-для-бизнеса»

 

  1. Коммуникационная деятельность организации
    1. Внешние коммуникации и коммуникационная деятельность
    2. Внешняя среда организации
    3. Формы и средства коммуникации с внешней средой
      1. Маркетинговые коммуникации как аспект коммуникационной деятельности организации
      2. Связи с общественностью как аспект коммуникационной деятельности организации
    4. Международные бизнес- коммуникации 
    5. Особенности деловых коммуникаций на российском рынке бизнес-для- бизнеса

 

  1. Особенности делового взаимодействия  на рынке бизнес для бизнеса
    1. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке на рынке бизнес для бизнеса
    2. Особенности рынка сферы услуг
    3. Коммуникационная деятельность сервисной компании на рынке бизнес-для-бизнеса

 

 

Глава I. Теоретические аспекты коммуникационной деятельности международной компании на российском рынке «бизнес-для-бизнеса»

Стремительное развитие мировой экономики и мирового рынка является наиболее значимой тенденцией конца 20- начала 21 века, которое затрагивает все страны мирового сообщества. Международные компании развиваются быстрыми темпами, укрепляют позиции на рынках присутствия и осваивают новые рынки.  Такое явление, безусловно, способствует росту конкуренции, а значит, рождает потребность  в новых формах взаимодействия как компаниям между собой, так и компаниям с потребителями и своей аудиторией для усиления своих позиций. Компании, выходящие на новый рынок все больше времени уделяют изучению и исследованию конкретного рынка и потребительского поведения, в то время как компании, уже присутствующие на рынке все больше ресурсов направляют на привлечение и удержание текущих клиентов за счет управления информационным полем. Сейчас не оставляет сомнений тот факт, что ценовая конкуренция является наименее значимой и все более значимым становится репутация компании, имидж и ценность ее бренда- словом все, что относится к нематериальным активам. Все больше времени уделяется разработке стратегии бизнес- коммуникаций как одной из основополагающих стратегий в деятельности организации в целом, инструментам и формам коммуникации с аудиторией, получению обратной связи и завоеванию внимания аудитории. Для международных компаний разработка и дальнейшая реализация коммуникационной стратегии давно стала привычным явлением, но российский рынок, который открылся лишь в последние десятилетия еще до конца пришел к осознанию важности коммуникационной деятельности и не всегда уделяет ее проработке достаточно внимания. Далее автор данной работы предлагает рассмотреть коммуникационную составляющую организации как один из важных аспектов деятельности организации в целом.

  1. Коммуникационная деятельность организации
    1. Внешние коммуникации и коммуникационная деятельность

Понятие коммуникация имеет множество значений, хотя в современном обиходе мы чаще используем понятие общение. Обратимся к этимологии слова коммуникация.

Коммуникация (лат. communicatio - делать общим, сообщать, беседовать, связывать) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин1.

К определению термина коммуникация можно подойти по-разному. Попыток дать научное определение понятию коммуникацию много, но единого общепризнанного не имеется.

Автор книги «Основы теории коммуникации», доктор социологических наук Ф.И. Шарков определяет коммуникацию как процесс информационного взаимодействия2, а в практическом плане – как процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.3

Автор данной работы считает, что наиболее полное определение коммуникации в своей книге «Основы теории коммуникации» предлагает доктор философских наук И.П. Яковлев, который считает, что коммуникация определяется как  осознанный или неосознанный, с намерением или без намерения процесс, в котором чувства или идеи выражаются  в вербальных и невербальных сообщениях  на внутриличностном, межличностном или общественном уровнях. 4

Под коммуникацией  в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию5.

Выделяют две модели коммуникаций:

  • модель межличностной коммуникации (простой);
  • модель массовой коммуникации.

В самом общем виде модель простой или межличностной коммуникации состоит из следующих основных элементов:

коммуникатор (кто? — передающий сообщение);

сообщение (что? — содержание послания в знаковой либо иной форме);

реципиент (кому? — адресат, принимающий сообщение).

Что характерно именно для межличностной коммуникации и отличает ее от коммуникации массовой, так это наличие непроизвольной обратной связи между реципиентом и коммуникатором. Именно благодаря такой обратной связи коммуникатор уже в ходе передачи сообщения может воспринимать результаты своей деятельности, соотносить их с поставленными целями а, следовательно, при необходимости — и корректировать свое поведение.

 

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.6 Модель массовой коммуникации отличается от межличностной наличием канала сообщения — средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, кинозапись, звукозапись, видеозапись, локальные и глобальные системы связи и др. ) Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории. Следует отметить, что в понимании массовой коммуникации наблюдается тенденция сведения ее к средствам массовой информации (СМИ) или СМК.7

Автор проанализировал теоретические источники и пришел к выводу, что исследование массовой коммуникации ориентировано главным образом на исследование роли средств массовой коммуникации, так как в массовой коммуникации эффективность связи коммуникатора и аудитории обусловлено выбором СМК8.

Рассматривая массовую коммуникацию как явление, можно выделить отдельный вид коммуникаций, такой как организационные коммуникации.

 

Коммуникации приобретают все большее и большее значение в деятельности организации, это обусловлено тем, что коммуникации и средства передачи информации превратились в важнейший инструмент управления деловыми отношениями.9 В рамках данной классификации коммуникации подразделяются на две большие группы - внешнеорганизационные и внутриорганизационные коммуникации.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. В данном случае и коммуникатор, и получатель сообщения находятся внутри структуры. К внутренним коммуникациям, например, относятся корпоративная газета (информационный листок для сотрудников), собрания, внутреннее радио, доска объявлений.

Внешние коммуникации распространяются за рамки организации, то есть коммуникатор или получатель сообщения находится за пределами структуры. Любая организация находится в определенном внешнем окружении, зависит от него и вынуждена постоянно адаптироваться к его изменениям. В силу этого имеют место ее постоянные и интенсивные коммуникации с внешней средой. Примерами внешней коммуникации могут служить пресс-релиз, посылаемый организацией в СМИ, публичные выступления её представителя на пресс-конференции, издание информационных материалов для широкой аудитории, дни открытых дверей и т.п. Внешние коммуникации ориентированы на различные целевые аудитории (потребителей, поставщиков, конкурентов, органы власти и т.д.) и решают проблемы создания имиджа, обеспечения связи с внешней аудиторией.

Для профессиональной организации внешних коммуникаций необходимо знание, как внешней среды, так и особенностей коммуникативного процесса.

Если полагать, что все коммуникации, кроме внутрифирменных есть форма взаимодействия с внешней средой, то внешние коммуникации организации представляют собой совокупность внешних связей, в которых находится данная фирма на всех уровнях.10

Автор полагает, что успешность процесса коммуникации с внешней средой зависит и от эффективности внутриорганизационных коммуникаций несмотря на то, что данная зависимость не является прямой. В рамках данной работы автор будет рассматривать процесс коммуникации организации с внешней средой, и считает необходимым дать определение коммуникационной деятельности организации.

Коммуникация это процесс обмена информацией, который подразумевает передачу информации от отправителя к получателю, целью которого является верное декодирование получателем информации11. Деятельность, в свою очередь, это процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.12

Если, опираясь на определение деятельности, под процессом рассматривать коммуникацию, а в качестве субъекта деятельности - организацию, то автор считает возможным дать следующее определение коммуникационной деятельности организации: коммуникационная деятельность организации это активный процесс коммуникации, при котором инициатором информационного взаимодействия является организация, которая управляет информационными сообщениями, адресованными  целевым группам организации и передаваемые путем направленных каналов коммуникации.

Автор считает важным отметить, что понятие внешних коммуникаций организации и понятие коммуникационной деятельности организации в данном случае рассматривают одно и то же явление, но под разным углом. Если внешние коммуникации определяются как совокупность связей, их роль, функции и виды, то коммуникационная деятельность является активной фазой внешних коммуникаций и совокупностью прикладных действий, осуществляемых организацией при внешних коммуникациях.

Как было сказано выше, к внешним коммуникациям в целом можно отнести все виды взаимодействия с внешней средой. На данном этапе автор считает необходимым выделить роль внешних коммуникаций в деятельности организации в целом, а так же дать определение внешней среде организации.

 

    1. Внешняя среда организации

С точки зрения системного подхода, организация рассматривается как открытая система, которая находится в постоянном взаимодействии с внешним миром, и не может существовать или работать эффективно без такого взаимодействия13. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды. Под внешней средой организации понимается совокупность находящихся вне пределов организации, но оказывающих на нее определяющее воздействие факторов и  элементов.14 Внешняя среда для организации, чьими целями является бизнес, представляет сложную совокупность субъектов, систем и их взаимоотношений, как между собой, так и с организацией. Эта совокупность может быть разделена на два сектора. К первому, который является пространством деловой среды для бизнеса, относятся субъекты и бизнес- системы, взаимодействующие с организацией, т.е. состоящие с ней в отношениях или связях. Ко второму относятся те субъекты и системы, чья деятельность оказывает какое-то влияние на бизнес- организации, но непосредственных коммуникаций между ними нет15.

С точки зрения системного подхода выделяют факторы прямого и косвенного воздействия, влияющие на деятельность организации, но, по мнению автора в рамках данной работы необходимо обратить внимание на факторы прямого воздействия, к которым относятся факторы деловой среды16:

Потребители- это индивиды и компании, приобретающие товары и/или услуги организации. Взаимодействие с потребителями и определяет в конечном итоге успешность любой современной организации.

Партнеры- это те, кто обеспечивает поступление ресурсов, необходимых для нормального функционирования организации-поставщики. К партнерам относятся так же те индивиды и компании, с которыми организация находится в кооперативных отношениях (совместно производит тот или иной продукт или услугу) или взаимовыгодно сотрудничает.

Регуляторы- это как правило государственные, региональные или местные органы, контролирующие и регулирующие деятельность организации. К ним можно отнести министерства, налоговые органы, органы пожарной безопасности и иные государственные органы, с которыми приходится тесно взаимодействовать организации в процессе своей деятельности.

Конкуренты- это организации, которые функционируют в той же сфере бизнеса и предлагают свои товары и услуги  таким же группам потребителей.

Трудовые ресурсы-  потенциальные сотрудники, специалисты должной квалификации для успешного функционирования организации. Потенциальными сотрудниками могут считаться такие специалисты, для которых организация представляет определенный интерес. Однако они не будут стремиться устроиться на работу в организацию до тех пор, пока не начнут рассматривать ее как потенциально хорошего для себя работодателя.

Как ранее отмечал автор, любая организация неизбежно находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, но то, каким образом организация осуществляет данной взаимодействие, зависит от различных факторов. Данные факторы могут быть объективными как, например, область деятельности организации, качество используемых технологий, сложность внешней среды, так и субъективные факторы, к которым относят цель и миссию организации, внутриорганизационные коммуникации и корпоративную культуру17.

В данном случае возможно утверждать, что  стиль взаимодействия организации с внешней средой определяется тем, насколько сильно организация зависит от факторов внешней среды. В случае, когда организация находится в высокой степени зависимости от внешней среды, уровень взаимодействия с ней будет наиболее высоким, и наличие такого взаимодействия будет являться крайне важным для успешности организации.

Информация о работе Теоретические аспекты коммуникационной деятельности международной компании на российском рынке «бизнес-для-бизнеса»