Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:31, курсовая работа
Цель работы – провести анализ рынка сбыта продукции предприятия и на основании этого предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
- раскрыть методологические основы управления маркетингом;
- провести анализ рынков сбыта объекта исследования;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение....................................................................................................................3
1 Методологические основы управления маркетингом.........................................5
   1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия...........5
   1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия............8
2 Анализ рынков сбыта ОАО «Птицефабрика Оршанская».................................13
   2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием...............13
   2.2  Анализ маркетинговых результатов деятельности предприятия................16
   2.3  Выявление рыночных возможностей предприятия.....................................21
   2.4  Анализ конкурентных преимуществ фирмы...............................................24
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности  
   предприятия........................................................................................................ 30
Заключение..............................................................................................................33
Список использованных  источников......................................................................35
В настоящее время функции маркетинга на предприятии выполняет отдел маркетинга, который подчиняется зам. директора по коммерческим вопросам.
В отделе маркетинга на предприятии работает 4 чел., в т.ч. с высшим образованием – 4 чел.: начальник отдела, 2 специалиста 1 категории и 1 специалиста 2 категории. Следует отметить, что профильное образование из них имеют только 2 чел.
| Виды продукции | 2011 | 2012 | 2013 | 2013 г. к 2011 г. | ||||
| млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | |
| Зерно | 786 | 1,36 | 3519 | 2,29 | 1878 | 1,5 | 1092 | 0,14 | 
| Другая продукция растениеводства | 260 | 0,45 | 261 | 0,17 | 0 | 0 | -260 | -0,45 | 
| Итого по растениеводству | 1052 | 1,82 | 3781 | 2,46 | 1878 | 1,5 | 826 | -0,32 | 
| КРС (в ж.м.) на мясо | 283 | 0,49 | 246 | 0,16 | 689 | 0,55 | 406 | 0,06 | 
| Молоко | 1330 | 2,3 | 2951 | 1,92 | 2391 | 1,91 | 1061 | -0,39 | 
| Яйца кур | 50238 | 86,9 | 136014 | 88,5 | 112041 | 89,5 | 61803 | 2,6 | 
| Другая продукция животноводства | 4914 | 8,5 | 10758 | 7 | 8262 | 6,6 | 3348 | -1,9 | 
| Итого по животноводству | 56759 | 98,18 | 149907 | 97,54 | 123308 | 98,5 | 66549 | 0,32 | 
| Всего по сельскому хозяйству | 57811 | 100 | 153688 | 100 | 125186 | 100 | 67375 | 0 | 
| Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | Изменение уд. веса, п.п. | ||||
| сумма, млн. руб. | уд. вес, % | сумма, млн. руб. | уд. вес, % | сумма, млн. руб. | уд. вес, % | за 2012-2011 гг. | за 2013-2012 гг. | |
| Яйцо | 52712 | 89,5 | 88873 | 89,7 | 113922 | 90,4 | 0,2 | 0,7 | 
| Мясо птицы | 2877 | 4,9 | 4579 | 4,6 | 5176 | 4,1 | -0,3 | -0,5 | 
| Молоко | 911 | 1,5 | 1842 | 1,9 | 2259 | 1,8 | 0,3 | -0,1 | 
| Зерновые | 798 | 1,4 | 1749 | 1,8 | 2098 | 1,7 | 0,4 | -0,1 | 
| Прочая продукция | 1598 | 2,7 | 2035 | 2,0 | 2553 | 2,0 | -0,7 | 0,0 | 
| Всего | 58896 | 100,0 | 99078 | 100,0 | 126008 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 
| Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2013 г. к 2011 г. | ||||
| млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | % | |
| Витебская область | 43488 | 73,8 | 71159 | 71,8 | 89850 | 71,3 | 46362 | -2,5 | 
| Могилевская область | 3882 | 6,6 | 7568 | 7,6 | 10687 | 8,5 | 6805 | 1,9 | 
| Минская область | 5511 | 9,4 | 10036 | 10,1 | 12349 | 9,8 | 6838 | 0,4 | 
| Экспорт | 6015 | 10,2 | 10315 | 10,4 | 13122 | 10,4 | 7107 | 0,2 | 
| Всего | 58896 | 100 | 99078 | 100 | 126008 | 100 | 67112 | 0 | 
| Показатель | 2011 | 2012 | 2013 | Изменения 2013 г. в процентах к 2011 г. | 
| Фирменная и выездная торговля | 1922 | 3478 | 4244 | 220,8 | 
| Розничная торговля | 10255 | 18952 | 22428 | 218,7 | 
| Оптовые предприятия | 44704 | 73959 | 96382 | 215,6 | 
| Предприятия и организации-потребители | 2015 | 2689 | 2955 | 146,6 | 
| Всего | 58896 | 99078 | 126008 | 214,0 | 
Внутри республики планируется расширение рынков сбыта за счет заключения договоров с новыми покупателями, а также расширением собственной фирменной торговли.
Информация о работе Маркетинговые исследования и анализ рынков сбыта "Птицефабрика Оршанская"