Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи, организации доставки почты в районе; составление схемы перевозки почты по внутрирайонным маршрутам; разработка расписаний перевозки и доставки почты. Также целью проекта является анализ мероприятий, направленных на совершенствование процесса доставки почтовых отправлений и печатных СМИ при обеспечении полной сохранности почтовых отправлений и экономичности перевозки почты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….5
1 Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области….…….…………….….8
2 Существующая и проектируемая система построения внутрирайонной почтовой связи………………………………………………………………14
3 Расчёт количества автомобилей по проектируемой системе перевозки почты………………………………………………………………………...19
4 Организация доставки почты в Пружанском районе…………….….……24
5 Расчёт количества опорных пунктов и групповых абонентских
шкафов ………………………………………………………………...……....28
Заключение…………………………………………………………………….34
Литература…………………………………………………………………….35
Приложение А…………………………………………………………………36
Приложение Б…………………………………………………………………38
Приложение В…………………………………………………………..……..40

Вложенные файлы: 1 файл

9419.doc

— 913.00 Кб (Скачать файл)

 

Результаты расчёта  оформим в Таблицу 2.

 

Таблица 2 – Экономические  показатели отделений почтовой связи района

 

Наименования отделения связи

Затраты на производство и реализацию, руб

Прибыль от реализации, руб

Рентабельность, %

1

2

3

4

Могилёвцы

55549752

2581954

4,6

Зеленевичи

68509902

10509669

15,3

Лысково

43731085

12251317

28

Полонск

592661809

-4931834

-8,3

Клепачи

56039613

5809286

10,3

Мокрое

33139012

9226670

27,8

Рудники

74426730

3139647

4,2

Белоусовщина

31873360

327989

1

Солнечный

24241958

4996954

20,6

Засимовичи

74862898

17794859

23,7

Староволя

43453645

4515250

10,3

В.Село

40942814

7847315

19,1

Продолжение таблицы 2

     

1

2

3

4

Мурава

52047425

-48337425

-9,1

Сухополь

55047436

1367658

2,4

Ровбицк

56889825

5054842

8,8

Попелёво

42222142

3388873

8

Колядичи

50217918

1755821

3,4

Хорева

34950413

5139877

14,7

Скорцы

36144759

1837345

5

Кобыловка

38103544

2032378

5,3

Смоляница

24233551

2499338

10,3

Ружаны

99755382

15157652

15,1

Ворониловичи

69474626

7449311

10,7

Долки

23673180

8530642

36

Близная

14666829

1662762

11,3

Шени

23065819

1394854

6

Криница

52756022

4898779

9,2

Шерешево

97855153

9677788

9,8

Байки

25706192

1846413

7,1

Бакуны-1

44649569

848578

1,9

Бакуны-2

32691567

3851860

11,7

Колозубы

36905498

6346699

17,1

Линово

100097150

22466221

22,4

Слобудка

24813904

319204

1,2

Смоляны

53130454

13140720

24,7

Чахец

22019601

5817497

26,4

Щерчево

45938962

12946734

28,1

Юндилы

25738126

2921667

11,3

Броды

20905157

3436340

16,4

Городечно

31067231

2034156

6,5


 

Исходя из этой таблицы и экономических показателей отделений почтовой связи Пружанского района, ОПС Мурава является нерентабельным, так как в данном ОПС затраты превышают прибыль, и убытки отделения составляют –8,3%. Данное стационарное отделение почтовой связи будет закрыто, а на его месте будет организован пункт почтовой связи для оказания населению услуг почтовой связи.

Рассчитаем количество стационарных ОПС в сельской местности по нормативам: 

                                            ,             (2)

 

где H – количество населения в районе (без учета райцентра);

       h – 1700 чел/ОПС (норматив обслуживания одним отделением почтовой связи).

По формуле (2) рассчитаем количество стационарных ОПС:

 

 ОПС

 

Из данного расчета  следует, что на данный момент, согласно нормативам, в районе должно быть 39 стационарных ОПС, а согласно Таблице 1, в действительности их функционирует – 41, поэтому рекомендуется нерентабельное ОПС Мурава закрыть. Так как в деревне Мурава проживает более 500 человек, целесообразно на месте закрытого ОПС организовать пункт почтовой связи для оказания населению услуг почтовой связи и иных услуг, предусмотренных законодательством РБ. Данный пункт почтовой связи будет обслуживаться нештатным работником.

 

 

 

2 СУЩЕСТВУЮЩАЯ И ПРОЕКТИРУЕМАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ВНУТРИРАЙОННОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

Почтовая связь в районе строится на базе районного узла почтовой связи (РУПСа), который является центральным объектом почтовой связи. Внутрирайонная  почтовая связь  построена по радиально-узловому принципу: РУПС имеет прямую связь со всеми подчиненными ему отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи, в свою очередь, получают связь между собой посредством РУПС.

Функциями центрального объекта почтовой связи является:

- оказание услуг (основных, непрофильных, дополнительных);

- организация развития  и размещения сети сельских  отделений почтовой связи и  почтовых ящиков в районе;

- перевозка почты по  закреплённым маршрутам;

- документационное и техническое обеспечение деятельности почтовой связи;

- финансовый и эксплуатационный  контроль деятельности отделений  почтовой связи.

Организационная структура РУПС приведена на Рисунке 1.

Кроме центрального объекта, услуги почтовой связи в районе могут быть предоставлены стационарными ОПС, передвижными ОПС,  пунктами почтовой связи, сезонными отделениями почтовой связи, почтальонами, посредством почтовых ящиков.

Неотъемлемой частью производственного процесса почтовой связи является перевозка почты. Важнейшей задачей организации перевозки почты является обеспечение четкой, своевременной и бесперебойной пересылки почтовых отправлений от отправителя  до адресата при полной сохранности почтовых отправлений и экономичности перевозки почты.  

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура Пружанского РУПС

 

 

Своевременная пересылка почтовых отправлений обеспечивается выполнением  установленных контрольных сроков и нормативов частоты движения почты.

Перевозка почты в  районе осуществляется по чётко разработанным почтовым маршрутам. Почтовым маршрутом называется путь следования почтового транспорта между двумя или несколькими обслуживаемыми объектами почтовой связи. Почтовый маршрут выбирается в зависимости от следующих моментов:

- размещение отделений  почтовой связи;

- наличие транспортных  путей и сообщений;

- наличие транспортных  средств;

- потоки почты;

- экономичность перевозок;

- существующие контрольные  сроки;

- рельеф местности.

В Пружанском районе Брестской области 41 стационарное отделение почтовой связи (СОПС), которые объединены в 5 внутрирайонных маршрутов: Пружаны-Клепачи-Пружаны, Пружаны–Юндилы-Пружаны, Пружаны-Долгое –Пружаны, Пружаны-Криница-Пружаны , Пружаны–Попелёво-Пружаны. Кроме того имеется 1 межрайонный маршрут: Пружаны-Кобрин-Пружаны. Частота движения по внутрирайонным маршрутам составляет 5 раз в неделю, кроме воскресенья и понедельника. Маршруты построены таким образом, чтобы почта была доставлена не позднее 13 часов, что обеспечивает доставку корреспонденции и печати в день ее поступления. В Таблице 3 отражена характеристика почтовых маршрутов в Пружанском районе.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Характеристика существующих почтовых маршрутов

 

Номер маршрута

Способ построения маршрута

Протяженность (для радиальных в  один конец)

Частота рейсов в неделю

Используемый транспорт

Годовой пробег, км

1

кольцевой

163,1

5

автомобильный

42406

2

комбинированный

174

5

автомобильный

45240

3

комбинированный

36

5

автомобильный

9360

4

комбинированный

156

5

автомобильный

40560

5

комбинированный

124

5

автомобильный

32240

Итого

 

653,1

   

169806


 

 

Из данной таблицы  следует, что наиболее распространённым в районе является комбинированный маршрут, который совмещает в себе движение по кольцу, а также движение в прямом и обратном направлении. При выборе данного маршрута учитывали местные условия, состояние дорог, контрольные сроки доставки почты, а также наиболее эффективное использование транспортного средства при минимальных затратах на перевозку почты.

Важным условием бесперебойного продвижения почты по внутрирайонным маршрутам является разработка расписания движения почтового транспорта, которое составляется работниками РУПС по  согласованию с администрацией района и утверждается начальником РУПС.

Расписание перевозки  почты разрабатывается с учётом времени отправления и прибытия в объект почтовой связи всех видов транспорта, с которыми производится обмен почты.

При разработке расписания также учитывается:

    - время поступления входящей почты в РУПС;

- установленный норматив службы на обработку почту в РУПС и в ОПС;

- время поступления почты в ОПС;

- продолжительность стоянок транспорта при обмене почтой с отделением почтовой связи.

 Существующее расписание движения автомобильного транспорта на данный момент по маршруту №6-Пружаны-Попелёво-Пружаны приведено ниже. Составим проектируемое расписание для данного маршрута, являющегося радиальным. Проектируемый радиальный маршрут составляет 124 км. Скорость движения автомобиля по данному внутрирайонному маршруту равна 40 км/ч, почтовый автотранспорт прибывает со стоянки автомашиной в 8 часов 20 минут; время на погрузку почты в РУПСе – 10 минут. В результате, почта из РУПС отправляется в 8 часов 30 минут.

На маршруте №5 планируется закрыть ОПС Мурава, а на его месте организовать пункт связи по предоставлению услуг почтовой связи на основании Приказа начальника РУПСа по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. Ввод пункта почтовой связи не отразится на существующем маршруте движения почтовой машины.

 

3 РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОЕКТИРУЕМОЙ            СХЕМЕ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ

 

Перевозка почты является неотъемлемой частью производственного процесса в почтовой связи. Для осуществления перевозки используются средства транспорта, которые выполняют роль посредника между объектом подачи почтового отправления и объектом его вручения.

В целях сокращения затрат на перевозку  почты в республике Беларусь предусматривается  полный переход к использованию  для перевозки почты автомобильного транспорта. Данный переход производится в связи с тем, что автомобильный транспорт по сравнению с железнодорожным (ж/д) имеет ряд преимуществ:

- экономичность: перевозка почты автомобильным транспортом в 1,5-2 раза дешевле, чем ж/д транспортом;

- гибкость в выборе направлений и маневренность: отсутствует жёсткая привязка к железнодорожному расписанию;

- непосредственный подход к погрузочно-разгрузочным точкам объекта почтовой связи;

- сокращение контрольных сроков прохождения почтовых отправлений.

Чёткая и бесперебойная работа транспортных средств достигается  засчёт своевременного технического обслуживания, наличия квалифицированных работников и чёткого выполнения расписания движения транспорта.

Пружанский РУПС организует перевозку почты в районе по всем отделениям почтовой связи. Выбор транспортных средств на внутрирайонных маршрутах производится исходя из наличия в районе транспортных путей и сообщений и с учетом выполнения нормативов служб. Маршрут должен быть построен так, чтобы почта была доставлена в стационарное отделение почтовой связи не позднее 13 часов, что обеспечивает доставку корреспонденции и печати в день ее поступления.

Для перевозки почты в районе может быть использован ведомственный, собственный, наемный транспорт других ведомств на договорных началах, а также транспорт общего пользования..

При расчете автотранспортных средств для перевозки следует учитывать, что движение должно быть регулярным, по установленному расписанию и не зависеть от количества почты. Расчет парка транспортных средств производится исходя из общего пробега транспортных средств за определённый период (месяц, квартал, год) и пробега одной среднесписочной транспортной еденицы за установленный период.

Расчёт рабочего парта транспортных средств производится по формуле:

 

      (3)

 

где М раб –рабочий парк автомашин;

      Lобщ – общий пробег транспорта за определённый период, в км;

       Lавто –пробег одной среднесписочной транспортной единицы за определённый период, в км.

При общих расчетах принимаются  следующие приблизительные нормативы  среднегодового пробега одного списочного автомобиля (Lавто ): по внутрирайонным маршрутам (при частоте движения один раз в день) – 27000- 36000 км. В данном случае норматив среднегодового пробега одного списочного автомобиля составляет 27000 км.

Определим годовой пробег автомобилей по шести внутрирайонным маршрутам. Частота рейсов в неделю по всем внутрирайонным маршрутам составляет 5 раз в неделю, кроме понедельника и воскресенья.

Информация о работе Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области