Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи, организации доставки почты в районе; составление схемы перевозки почты по внутрирайонным маршрутам; разработка расписаний перевозки и доставки почты. Также целью проекта является анализ мероприятий, направленных на совершенствование процесса доставки почтовых отправлений и печатных СМИ при обеспечении полной сохранности почтовых отправлений и экономичности перевозки почты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….5
1 Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области….…….…………….….8
2 Существующая и проектируемая система построения внутрирайонной почтовой связи………………………………………………………………14
3 Расчёт количества автомобилей по проектируемой системе перевозки почты………………………………………………………………………...19
4 Организация доставки почты в Пружанском районе…………….….……24
5 Расчёт количества опорных пунктов и групповых абонентских
шкафов ………………………………………………………………...……....28
Заключение…………………………………………………………………….34
Литература…………………………………………………………………….35
Приложение А…………………………………………………………………36
Приложение Б…………………………………………………………………38
Приложение В…………………………………………………………..……..40

Вложенные файлы: 1 файл

9419.doc

— 913.00 Кб (Скачать файл)

Определим годовой пробег автомобилей по первому маршруту (Пружаны-Клепачи -Пружаны):

 

Lобщ1 = 5× 52 × 163,1 =42406 (км)

 

Определим годовой пробег автомобилей по второму маршруту (Пружаны-Юндилы -Пружаны):

 

Lобщ2 = 5× 52 × 174 = 45240 (км)

 

Определим годовой пробег автомобилей по третьему маршруту (Пружаны-Долгое -Пружаны):

 

Lобщ3 = 5× 52 × 36= 9360 (км)

 

Определим годовой пробег автомобилей по четвертому маршруту (Пружаны-Криница -Пружаны):

 

Lобщ4 = 5× 52 × 156 =40560 (км)

 

 

Определим годовой пробег автомобилей по шестому маршруту (Пружаны-Попелёво-Пружаны):

 

Lобщ5 = 5× 52 × 124 = 32240 (км)

 

Годовой пробег по пяти маршрутам составил 169806 км.

Годовой пробег автомобиля по существующему и по проектируемому маршруту не изменится и будет составлять 32240 км.

Подставив данные в формулу (3) рассчитаем проектируемый и рабочий  парк автомобилей:

 

 автомобилей.

 

 

Таким образом, как существующее, так и проектируемое количество рабочего парка по обслуживанию внутрирайонных почтовых маршрутов составляет шесть автомобилей.

Количество автомашин, рассчитанное для конкретных маршрутов, корректируется с учетом расписаний движения почты и фактора одновременности выхода машин на линию. По расписанию движения автомашин с почтой в Пружанском районном узле должны курсировать по всем маршрутам шесть автомобилей.

Для чёткого планирования и обеспечения сохранения непрерывности производственного процесса в почтовой связи необходим инвентарный парк транспортных средств.

Расчёт инвентарного парка транспортных средств производится исходя из существующего рабочего парка  транспортных средств и коэффициента использования автомобилей. Данный коэффициент характеризует использование транспортных средств с учётом следующих факторов:

- возможность выхода  из строя;

- необходимость дополнительных  экстренных перевозок;

- учёт проведения капитального  ремонта и учёт действия непреодолимых сил.

Коэффициент использования  парка в Пружанском РУПС составляет 0,8.

Рассчитаем инвентарный  парк автомашин по формуле:

 

, (4)

 

 

где М и – число машин, состоящих в парке;

 М раб – число автомобилей, находящихся в работе;

            К и – коэффициент использования транспортных средств.

 

По формуле (4) рассчитаем  инвентарный парк автомобилей РУПС:

 

автомобилей.

 

Из расчётов следует, что число машин, находящихся в парке по обслуживанию пяти внутрирайонных маршрутов с учетом коэффициента использования парка машин составляет шесть машин.

 Таким образом, после реорганизации внутрирайонного маршрута Пружаны-Попелёво-Пружаны, общая протяженность маршрутов по перевозке почты не сократится и это не повлечёт за собой сокращения затрат на перевозку почты по внутрирайонному маршруту. Закрытие стационарного ОПС Мурава не отразится на качестве обслуживания населения, так как на его месте будет организован пункт почтовой связи по предоставлению услуг почтовой связи и иных услуг, предусмотренных законодательством республики Беларусь.

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ  ПОЧТЫ В ПРУЖАНСКОМ РАЙОНЕ

 

Своевременная доставка почтовых отправлений, их сохранность  и обеспечение высокого качества обслуживания населения является главной  задачей организации доставки почты не только в городе, но и в сельской местности.

 Все отделения почтовой  связи Пружанского района являются доставочными. В Пружанском районе почтальонами обслуживается 95 доставочных участков (ДУ). Рабочее время почтальона складывается из следующих составляющих:

1. Время по нормативам на получение, обработку почтовых отправлений, периодической печати, ведомостей для выплаты пенсий и пособий внутри отделения почтовой связи (ОПС);

2. Время по нормативам  на вручение периодической печати, почтовых отправлений, ведомостей для выплаты пенсий и пособий и других работ, выполняемых на доставочном участке;

3. Время по нормативам  на проход (проезд) почтальона от  отделения почтовой связи до  участка, по участку и с участка  до ОПС;

4. Подготовительно-заключительного времени по нормативам (времени, связанного с началом подготовки к работе и ее окончанием);

5. Времени по нормативам на обслуживание рабочего места почтальона;

6. Времени по нормативам  на регламентированные перерывы, пассивный отдых и личные надобности.

Время по нормативам на проход (проезд) почтальона определяется по фактическим  затратам времени с учетом средней  нормативной скорости движения почтальона, равной  3,5 км/ч для сельской местности  при нормальных дорожных условиях. В данном случае средняя скорость почтальона Пружанского района составляет 3,5 км/ч.

 

Размеры доставочных участков устанавливаются в зависимости от времени их обслуживания и продолжительности рабочего дня почтальона по графику. Рабочий день почтальона составляет не более 7 часов.

Проанализируем протяжённость 95-ти ДУ Пружанского района на основании следующей таблицы.

 

Таблица 4 – Протяжённость  доставочных участков

 

Протяжённость маршрутов  почтальонов, км

Количество доставочных  участков, ед.

8 – 12

15

12 – 14

60

Свыше 14

20


 

Проанализировав таблицу, выяснили, что средняя протяжённость маршрутов по всем ДУ почтальонов составляет 13 км.

При организации доставки почты в районе должны быть соблюдены  нормативы службы, которые разрабатываются с учётом возможности существующей почтовой сети. Основным условием для обеспечения выполнения сроков пересылки почтовых отправлений является составление и соблюдение расписаний выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений.

Для облегчения труда сельских почтальонов, в целях ускорения доставки почты и печати, а также предоставление непрофильных услуг населению внедряют следующие мероприятия:

  • вынос почтовых ящиков на калитки домов для доставки почты и печати;
  • установка на улицах под навесом групповых абонентских шкафов (ГАШ) с расстоянием от ближайшего дома не более 150 м;
  • организация моторизованной доставки с использованием ГАШ и опорных пунктов;

- обеспечение почтальонов велосипедами. 

Время работы почтальонов  на объекте почтовой связи и доставочных участках определяется расписанием. Для разработки расписания доставки корреспонденции и печати следует учитывать следующие моменты:

- время поступления почты в объект почтовой связи основными видами

транспорта;

- установление нормативов служб на обработку почты в центральном объекте городской местности и ОПС;

- время поступления газет, журналов и корреспонденции;

- время, установленное на обработку почты в ОПС;

- установленный режим работы почтальона.

Приведём расписание доставки корреспонденции и печати на примере ОПС Городечно в Таблице 5, которая приведена ниже.

 

Таблица 5 - Расписание доставки корреспонденции и печати

 

Наименование доставочного участка

Время прибытия почты в ОПС

Явка почтальона на работу

Отчёт почтальона за прошедший день

Получение и подготовка к доставке п.о. и печати

Выход почтальона в доставку

Доставка

Окончание работы

от

до

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д/У № 1

Городечно Либия, Жабин, Поддубно

11-30

11-20

0-05

0-35

12-00

12-05

16-20

16-20

 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д/У № 2

ГородечноХарьки, Лясы, Сосновка,Прилутчина

-

11-15

0-05

0-40

12-00

12-05

16-30

16-30


 

Из данной таблицы  следует, что расписание составлено таким образом, чтобы почта прибывала  в отделение почтовой связи до 13 часов, что соответствует нормативам службы по доставке почты в районе.

При обслуживании данных доставочных участков почтальоны затрачивают много времени. Для облегчения труда почтальонов, ускорения сроков прохождения почтовых отправлений и повышения производительности почтальоны были оснащены велосипедами, а также в данных деревнях были установлены групповые абонентские шкафы (ГАШ). На основании ранее проведенных мероприятий существующая и проектируемая схемы доставочных участков не изменятся.

 

5 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОПОРНЫХ ПУНКТОВ И ГРУППОВЫХ

   АБОНЕНТСКИХ ШКАФОВ В ПРУЖАНСКОМ РАЙОНЕ

 

Для облегчения труда  почтальона, ускорения сроков прохождения  почтовых отправлений и повышения  качества обслуживания клиентуры организуется моторизованная доставка почты.

Моторизованная доставка почты организуется на базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских почтовых шкафов  и средств транспорта для подвоза пачек с печатью.

Прежде чем провести совершенствование производственного  процесса, необходимо убедиться в  том, что внедряемое мероприятие будет эффективным. При организации моторизованной доставки почты разрабатываются конкретные планы, которые должны включать:

    1. анализ состояния доставочной службы;
    2. изучение возможности использования того или иного способа доставки в зависимости от местных условий (городская или сельская местность);
    3. определение сроков внедрения моторизованной доставки почты;
    4. чёткое соответствие с нормативами доставки печатных СМИ и почтовых отправлений;
    5. расчёт эффективности внедрения моторизованной доставки почты.

Количество опорных пунктов при моторизованной доставке определяется по формуле:

 

 ,      (5)   

где Pобщ.- общая масса почты на всех доставочных участках, кг;

4- масса почты, укладываемая в один шкаф опорного пункта (ОП), кг;

       Nд.у.- количество доставочных участков в районе (без учета райцентра).

Масса почты в наиболее нагруженную доставку определяется на примере данных одного из ОПС. Количество газет определяется по данным сортировочной  таблицы в среднем на один доставочный  участок за определённый день.

Полученное количество газет Nг умножается на среднюю массу одной газеты m, которая равна 60 грамм. Следовательно, в нашем случае (согласно данным сортировочной таблицы ОПС Засимовичи) получим:

 

  (6)

 

 

Масса журналов Рж рассчитывается аналогично: среднее количество журналов за день умножается на среднюю массу одного журнала, которая равна 110 грамм.

 

  (7)

 

 

Средняя масса почты  определяется как сумма массы газет и журналов на одном доставочном участке:

 

        (8)

 

Рср= Рг+ Рж

 

Общая масса печати в  наиболее нагруженную доставку на всех доставочных участках района (без  учета райцентра)определяется:

Информация о работе Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области